Автор: Цимболенко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ д/с № 18
Населённый пункт: г. Минусинск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию по рассказыванию сказки.
Тема: Использование " КОД"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи с использованием
технологии КОД по рассказыванию сказки
в старшей группе
Подготовила:
Цимболенко Н. В., воспитатель
Тема: Путешествие в волшебный мир сказки
Цель: Формирование у детей умения передавать содержания сказки на
основе схем.
Задачи:
1.
Упражнять в умении называть и драматизировать сказку на основе
схемы.
2.
Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами.
3.
Развивать память, внимание, воображение.
4.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и интерес к
устному народному творчеству.
Оборудование: предметные картинки животных, геометрические фигуры,
мнемотаблица по сказке «Колобок».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Словесная игра с движениями «Дружба».
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем-раз-два-три!
Ножками потопаем-раз-два-три!
Головою покачаем-раз-два-три!
А теперь не зевай,
Все сначала повторяй!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так-как в
сказках происходят чудеса. Давайте сегодня отправимся в волшебный мир
сказки. Вы согласны? А на чем мы можем попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно я предложу вам? Давайте поедем на паровозе.
Игра «Паровоз».
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта нам нужно ее
открыть. Вместе произнесем волшебные слова и попробуем ее открыть.
Пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать, «С силой сжимаем и разжимаем
кулачки.
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий «Сложить ладони в замок»
Металлический и цепкий. «Развести ладони и потянуть замок».
Мы его покрутим «Крутим замок».
А потом три раза дунем «Вдох через нос, выдох через рот».
Покачаем-раз-два-три. «Локти на уровне груди, ладони
Дверь замочек отопри. Крепко прижать друг к другу,
Двери открываются, повороты замочка от себя к себе».
Сказка начинается.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на
пенечки (дети садятся на стульчики). Перед вами сказочный лес. Здесь живут
животные. Но что мы видим?
( На магнитной доске фигуры заменители: коричневый круг - медведь, серый
круг – волк, оранжевый круг - лиса, белый прямоугольник - заяц, желтый
круг - колобок).
Воспитатель: Что же произошло ребята? Оказывается злая волшебница
заколдовала всех животных. И чтобы оживить их нужно выполнить
несколько заданий. Вы согласны?
Первое задание игра : «Угадай сказку».
По мнемотаблице дети угадывают сказку «Колобок».
Следующее задание.
Игра-драматизация сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно выбрать героев сказки «Колобок», а
остальные будут зрителями.
Дети разыгрывают сказку.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошая получилась сказка, а сейчас
закройте глазки.
Упражнения для глаз «Глазки крепко закрываем».
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем поморгаем,
И работать продолжаем.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что произошло с заколдованными
животными?
( На магнитной доске вместо геометрических фигур появились изображения
животных)
Воспитатель: Вы ребята настоящие волшебники, помогли животным. А
теперь давайте мы с вами превратимся в животных и поиграем.
Игра «Покажи животное».
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе икал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда он нашел.
Воспитатель: Молодцы ребята, но что бы вернуться в детский сад нам
нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите впереди нас ждут три
дороги.
По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем - к Бабе Яге придем.
По третьей пойдем - волшебный сундучок найдем.
Какую дорогу мы с вами выбираем?
Тогда вперед!
Дыхательная гимнастика.
Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите.
А вот и волшебный сундучок! А что внутри? (Угощение для детей).
Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Игра «Паровоз».
Воспитатель: Где мы свами сегодня были? Что делали? Понравилось ли вам
путешествие?