Автор: Солнинкина Евгения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ», г. Ставрополь
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Когда начинать готовить малыша к школе?»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей на тему:
«Когда начинать готовить малыша к школе?»
Воспитатель: Солонинкина Е. В.
Психологи считают, что малыш должен привыкать к обучению с первых
месяцев после рождения, и задача взрослых, находящихся рядом, всячески поощрять
его стремление научиться чему-либо, узнать что-то новое. От произнесения первых
звуков и совершения первых шагов до составления слов из отдельных букв и
сложения чисел.
Занятия с ребёнком. Если ребенок ходит в детское дошкольное учреждение,
он выполняет там развивающие упражнения и получает определенные знания, в
зависимости от своего возраста. Но не следует думать, что этих занятий вполне
достаточно
для
успешного
развития:
все
ребята
по-разному
усваивают
новую
информацию, и некоторым требуется повторять ее неоднократно. Поэтому дома
необходимо проявлять интерес ко всему, что ребенок делал в детском саду, просить
рассказать об этом и продемонстрировать, чему он научился. Детей, не посещающих
детсад, многие родители стараются водить в развивающие центры. Тут важно не
переусердствовать,
записывая
малыша
сразу
в
несколько
групп,
например,
на
рисование, на иностранный язык, на общую подготовку к школе.
Режим
ребёнка.
Ребенка
нельзя
лишать
регулярных
и
продолжительных
прогулок на свежем воздухе, физической активности и просто свободного времени,
которое он посвящает играм, другим любимым делам. Обучение во второй половине
дня особенно утомительно для детей. Если занятия с ребенком проводятся дома
самостоятельно,
то
не
следует
полагаться
только
на
свои
представления
о
необходимой подготовке. Полезно ознакомиться с рекомендациями специалистов,
почитать методические материалы, приобрести пособия для занятий с учетом его
возраста и уровня развития. Детей надо приучать к правильному режиму дня, чтобы
ранний подъем в школу не вызывал проблем, и нежелание выбираться из-под одеяла
не становилось причиной опоздания на уроки.