Автор: Пивоварова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Золушка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск Тюменская обл.
Наименование материала: конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Веселая математика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого по ФЭМП в старшей группе
«Весёлая математика»
Цель: Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного
применения математических представлений, знаний и способов действий
умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству
элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства
путем убирания или добавления одного предмета;
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем
выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение
различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие
геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник,
треугольник; знакомство с трапецией.
4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по
образцу и заданному числу (в пределах 10);
Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами
и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма;
геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки
от 1 до 10 (1комплект); карточки с изображением лисят на каждого ребенка.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друзьям всем: "Привет!"
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
- Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Знаний. Я за вами долго
наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей
стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли
мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет цветик-
семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, где расположены цифры в беспорядочном
положении.
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти
своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры».
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем
воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети
называют).
По окончании игры выкладывают цифры по порядку и садятся на свои места.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5
геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и
счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры
забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?
Ответы детей
2 задание . Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру,
о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы,
похожие на треугольник.
2. Я фигура-хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому что я….(квадрат) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе
предметы, похожие на квадрат.
3. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг?
Ну конечно это ….(круг) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе
предметы, похожие на круг.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…(прямоугольник) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе
предметы, похожие на прямоугольник.
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно получился бы….
(овал) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе
предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик
и вставайте в кружок.
Физминутка: Выполнение движений в соответствии с количеством
предметов на картинке.
3 задание. Воспитатель читает третье задание (стоят)
Воспитатель: Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!
Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
Дидактическая игра «Назови день недели».
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся
в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.
4 задание. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и
выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник
2-й ребенок «вторник»
День второй за ним пошел
Это вторник к нам пришел
3-й ребенок «среда»
Нам не деться никуда
Третий день всегда среда
4-й ребенок «четверг»:
Он четвертый там и тут
Этот день четверг зовут
5-й ребенок «пятница»:
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь
6-ой ребенок «суббота»:
Все закончена работа
День шестой всегда суббота
7-й ребенок «воскресенье»:
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье-отдыхаем.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол)
Дети остаются на местах
5 задлание. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется
«Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на
один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.
И последнее задание:
6 задание. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).
Мы будем их решать с помощью лисят (Воспитатель читает задачку, а дети
выкладывают на столах карточки с лисятами).
1. Маша поставила в вазочку 3 желтых листочка и 4 красных. Сколько всего
листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил ежику. Сколько
морковок осталось?
3. Около моста растут 4 дуба и 4 осины. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала мишке. Сколько грибов
осталось у белочки?
7 задание. Дидактическая игра «Верно-неверно»:
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева страны
Знаний поблагодарила вас и передала книжку с заданиями.
Итог:
Ребята, вам понравилось? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я
буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши,
если неправильно – топаем ногами.