Автор: Жулина Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 52
Населённый пункт: город Арзамас Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический кроссворд "Мир природы"
Раздел: дошкольное образование
Номинация «Мир природы»
Название кроссворда «Красная книга»
Возрастная категория: 5 – 7 лет
Дети в свободное время и на занятиях с большим интересом любят
разгадывать разнообразные ребусы, кроссворды, головоломки. Это полезное
занятие развивает у детей образное и логическое мышление. Кстати,
совместное разгадывание кроссвордов детей со взрослыми, ведет к тому, что
ребенок получает эмоциональный, доверительный, положительный настрой, у
него расширяется кругозор, словарный запас, развивается память, речь,
наблюдательность. Через тематические кроссворды ребенок получает новые
знания об окружающем мире. Каждое угаданное слово воспринимается
ребенком как маленькое достижение и победа, что вызывает чувство
удовлетворения.
В настоящее время охрана природы – это глобальная проблема для всего
человечества. С каждым годом она становится все актуальнее. Из – за
вмешательства и внедрения человеком новых технологий, которые не всегда
положительно влияют на природу, животный и растительный мир становится
на грани исчезновения. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, детям надо
прививать экологическую культуру, любить и заботиться о природе,
бережно относиться к её богатствам.
Перед вами экологический кроссворд «Красная книга» для детей 5– 7 лет,
правильно отвечая на вопросы, вы узнаете много слов и определений о живой
природе, которую необходимо беречь и охранять.
ЦЕЛЬ: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста,
закрепление знаний о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
Предварительная работа: беседы с детьми о заповедных местах России,
просмотр презентаций экологического содержания, участие детей и родителей в
акциях, приуроченных Дню Земли – 22 апреля, Дню Экологии – 5 июня.
Дидактические игры «Экологическое лото», «Рассортируй мусор правильно»,
«Кто, где живет?», «Угадай по описанию». Рассматривание энциклопедий о
животном и растительном мире. Составление с детьми экологических
кроссвордов, ребусов, головоломок.
ЗАДАЧИ:
1.
Формировать культуру экологического мышления и заботливого
отношения детей к природе;
2.
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, навыки работы
в коллективе.
3.
Создать стимул в приобретении дополнительных знаний;
«Красная книга»
1
3
в
р
4
е
2
5 1
3 а п о в е д н и к
2
э м у
о
р
к
4
б
д
3
о к р а с к а
о
р ы с ь
с
л
н
5
л е с н и к
о
е
а
6
ф л а м и н г о
ж
8
я г е л ь
и
н
я
и
7
б р а к о н ь е р
1
3
4
2
1
5
2
4
3
5
6
8
7
По горизонтали:
1)
Это место, где живут и растут редкие животные и цветы. (Заповедник)
2)
Большая нелетающая птица, вторая по величине в мире после
африканского страуса, обитающая в
Австралии
.(Эму)
3)
Это приспособление, помогающее выживать зайцу или хамелеону, и она
делится на защитную (маскировка), предупреждающую (яркость
ядовитых или опасных видов) и отпугивающую
(устрашающая). (Окраска)
4)
Большая хищная кошка с пятнистой шкурой, коротким хвостом и
кисточками на ушах, которая живёт в лесу (Рысь)
5)
Специальные люди, которые заботятся о природе, чтобы она оставалась
такой же, как есть. (Лесник)
6)
Высокие, тонкие птицы с длинными шеями и ногами, которые выглядят
розовыми из-за особого питания. (Фламинго)
7)
Люди, которые нарушают законы охраняемых природных зон. Из- за
этого многих животных остаётся мало.(Браконьер)
8)
Любимое лакомство оленей в тундре
(ягель)
По вертикали:
1)
То, что человек наносит природе, когда её не бережет. (Вред)
2)
Это особая книга, как памятка, в которой собраны сведения о редких
животных, растениях и грибах, находящихся под угрозой
исчезновения
.
(Красная книга)
3)
Это первые весенние цветы, которые пробиваются сквозь снег, это редкие
и охраняемые растения, занесены в Красную книгу. (Подснежник)
4)
Он похож на крупного быка, но отличается от него тем, что является
диким животным и занесен в Красную книгу.
(Зубр)
5)
Это наука, которая учит людей бережному отношению к природе и
показывает, как важно жить в гармонии с ней, чтобы у нас была чистая
вода, воздух и здоровая пища. (Экология)