Напоминание

"Легкий- тяжелый"


Авторы: Исмаилова Ольга Алексеевна, Чижова Кристина Матвеевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №96 "Снежинка" г. Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Конспект по познавательно- исследовательской деятельности
Тема: "Легкий- тяжелый"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательно-исследовательской деятельности в

первой младшей группе

на тему:

«Легкий — тяжелый».

Подготовили воспитатели:

Чижова К.М.

Исмаилова О.А.

Цель: учить детей определять вес предметов и группировать предметы по весу,

формировать понятия «легкий- тяжелый».

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать детей практическому

экспериментированию: производить действия с предметами, закрепляя их

свойства «легкий- тяжелый», «сухой-мокрый».

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение сравнивать предметы.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и

экспериментирование.

Воспитательные: создать положительную мотивацию к самостоятельному

экспериментированию,

формировать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми во время исследования, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование: персонажи Маша и Медведь, «волшебный» мешочек,

деревянные и пластмассовые кубики, игрушки разного размера, 2 ведра, песок,

мука, камни, шишки, горох, вода, формочки для песка.

Ход занятий.

Воспитатель вносит в группу двух любимых персонажей детей – Машу и

Медведя.

Дети радостно встречают героев.

Воспитатель: «Ребята, к нам пришли гости и просят нас о помощи разобрать

мешочки с сюрпризами. Ребята, мы поможем Мише и Маше». (ответы детей:

Да!)

Воспитатель: «Только Маша несет легкие, а Мишка несет тяжелые».

Уточнить у детей почему Миша несет тяжелые предметы, а Маша легкие

(ответы детей... Маша маленькая и менее сильная, а Миша большой и сильный)

Воспитатель приглашает ребят по очереди доставать предметы из

мешков (воспитатель помогает разбираться детям с предметами)

Перед тем как отдать кубики героям, воспитатель уточняет у детей, как

можно определить кому какой кубик отдать. (ответы детей: «Их нужно

взвесить»

После воспитатель предлагает детям определить вес пластмассовых и

деревянных кубиков путем взвешивания их в руках. Дети помогают определить

и отдают Маше пластмассовые кубики, а Мише деревянные. (Кубики

одинаковые по размеру, но разные по весу)

Воспитатель: «А почему маше отдаем пластмассовый кубик, а Мише

деревянный кубик? (ответы детей… Деревянный кубик тяжелее чем

пластмассовый)

Физкультминутка «Мишка косолапый)

(Идем по кругу переваливаемся с ноги на ногу).

-Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает, (Собираем воображаемые шишки)

Песенки поет,

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб! (Бьем себя рукой в лоб)

Мишка рассердился

И ногою топ. (Топаем ногой)

Затем воспитатель предлагает детям определить какие еще игрушки возьмет

Миша, а какие в лес возьмет Маша. Большие игрушки по размеру берет Мишка,

а маленькие Маша.

Воспитатель: «Ребята, а почему Миша берет большие игрушки, а Маша

меленькие. (ответы детей.... Большая игрушка тяжелее, чем маленькая)

Воспитатель предлагает положить в большую корзину игрушки для Мишки,

а в маленькую корзину игрушки для Маши. (дети раскладывают игрушки по

корзинкам). После распределения игрушек по корзинам, дети отдают их Мише и

Маше. Миша с Маше благодарят детей за помощь и прощаться с ними.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята чем мы сегодня помогли Мише и Маше?

(ответы детей: Разбирали мешочки с игрушками)

Воспитатель: Что мы узнали об игрушках? (ответы детей: Каждый предмет

имеет свой вес. Они бывают тяжелыми и легкими.

Воспитатель: А как мы узнали вес предметов? (ответы детей: Это можно

определить с помощью взвешивания на руках.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Сильный человек может

поднимать тяжелые предметы, а слабый легкие предметы.



В раздел образования