Авторы: Исмаилова Ольга Алексеевна, Чижова Кристина Матвеевна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №96 "Снежинка" г. Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Конспект по познавательно- исследовательской деятельности
Тема: "Легкий- тяжелый"
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в
первой младшей группе
на тему:
«Легкий — тяжелый».
Подготовили воспитатели:
Чижова К.М.
Исмаилова О.А.
Цель: учить детей определять вес предметов и группировать предметы по весу,
формировать понятия «легкий- тяжелый».
Задачи:
Образовательные: продолжать обучать детей практическому
экспериментированию: производить действия с предметами, закрепляя их
свойства «легкий- тяжелый», «сухой-мокрый».
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение сравнивать предметы.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и
экспериментирование.
Воспитательные: создать положительную мотивацию к самостоятельному
экспериментированию,
формировать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми во время исследования, воспитывать усидчивость и аккуратность.
Оборудование: персонажи Маша и Медведь, «волшебный» мешочек,
деревянные и пластмассовые кубики, игрушки разного размера, 2 ведра, песок,
мука, камни, шишки, горох, вода, формочки для песка.
Ход занятий.
Воспитатель вносит в группу двух любимых персонажей детей – Машу и
Медведя.
Дети радостно встречают героев.
Воспитатель: «Ребята, к нам пришли гости и просят нас о помощи разобрать
мешочки с сюрпризами. Ребята, мы поможем Мише и Маше». (ответы детей:
Да!)
Воспитатель: «Только Маша несет легкие, а Мишка несет тяжелые».
Уточнить у детей почему Миша несет тяжелые предметы, а Маша легкие
(ответы детей... Маша маленькая и менее сильная, а Миша большой и сильный)
Воспитатель приглашает ребят по очереди доставать предметы из
мешков (воспитатель помогает разбираться детям с предметами)
Перед тем как отдать кубики героям, воспитатель уточняет у детей, как
можно определить кому какой кубик отдать. (ответы детей: «Их нужно
взвесить»
После воспитатель предлагает детям определить вес пластмассовых и
деревянных кубиков путем взвешивания их в руках. Дети помогают определить
и отдают Маше пластмассовые кубики, а Мише деревянные. (Кубики
одинаковые по размеру, но разные по весу)
Воспитатель: «А почему маше отдаем пластмассовый кубик, а Мише
деревянный кубик? (ответы детей… Деревянный кубик тяжелее чем
пластмассовый)
Физкультминутка «Мишка косолапый)
(Идем по кругу переваливаемся с ноги на ногу).
-Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает, (Собираем воображаемые шишки)
Песенки поет,
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб! (Бьем себя рукой в лоб)
Мишка рассердился
И ногою топ. (Топаем ногой)
Затем воспитатель предлагает детям определить какие еще игрушки возьмет
Миша, а какие в лес возьмет Маша. Большие игрушки по размеру берет Мишка,
а маленькие Маша.
Воспитатель: «Ребята, а почему Миша берет большие игрушки, а Маша
меленькие. (ответы детей.... Большая игрушка тяжелее, чем маленькая)
Воспитатель предлагает положить в большую корзину игрушки для Мишки,
а в маленькую корзину игрушки для Маши. (дети раскладывают игрушки по
корзинкам). После распределения игрушек по корзинам, дети отдают их Мише и
Маше. Миша с Маше благодарят детей за помощь и прощаться с ними.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята чем мы сегодня помогли Мише и Маше?
(ответы детей: Разбирали мешочки с игрушками)
Воспитатель: Что мы узнали об игрушках? (ответы детей: Каждый предмет
имеет свой вес. Они бывают тяжелыми и легкими.
Воспитатель: А как мы узнали вес предметов? (ответы детей: Это можно
определить с помощью взвешивания на руках.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Сильный человек может
поднимать тяжелые предметы, а слабый легкие предметы.