Напоминание

Каллиграфия


Автор: Санникова Елена Владимировна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МБОУ "Намская СОШ им. П. Н. Тобурокова"
Населённый пункт: село Хомустах, Намского наслега Верхневилюйского улуса
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Каллиграфия
Раздел: полное образование





Назад




Составила: Санникова Е.В.

Внеклассное занятие по русскому языку: Путешествие в страну каллиграфии.

Цель: сформировать орфографическую зоркость, отработать навыки каллиграфии. Развитие

интереса к уроку русского языка.

Оборудование: Карточки на стол с названием станций, маршрутный лист на каждого участника,

спички, пластилин, проволока, шнурки, буквы из бархатной бумаги, элементы букв, манка, мел,

банка с водой и кисть, карта станций на доску.

Дежурные по станции ученики 3 класса. (Учитель их заранее знакомит с планом мероприятия и

объясняет специфику заполнения таблицы в маршрутных листах.)

Здравствуйте первоклассники и третьеклассники. Сегодня мы отправимся в путешествие. Но это

путешествие будет не в обычную страну, а в страну каллиграфии. У каждой страны есть карта и в

стране каллиграфии она тоже есть. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Первоклассники вы

недавно попрощались с букварем с вашей первой книгой. В этой стране мы проверим,

действительно ли вы закончили букварь и узнаем, насколько хорошо вы знаете буквы.

Ну, что дежурные по станции готовы? (Да)

Первоклассники готовы? (Да)

Тогда отправляемся.

(Третьеклассники занимают места за столами со станциями). А вы первоклассники получаете

маршрутный лист, где нарисована карта страны со станциями и есть таблицы, которую заполняют

дежурные станции. Можете начинать движение с любой станции, но те станции, которые

помечены фломастером, вы должны пройти обязательно.

Все понятно? (Да)

Тогда начинаем.

( все участники расходятся по станциям, и начинается путешествие)

Станция «Спичечная»

С помощью спичек участник выкладывает букву, по заданию дежурного.

Станция «Пластилиновая»

С помощью пластилина участники выкладывают букву.

Станция «Проволочная»

С помощью проволоки участники выкладывают букву.

Станция «Песочная»

На листе бумаги с помощью клея участник пишет букву и сверху засыпает манкой, затем ссыпает

не нужную манку, а очертание букв остается.

Станция «Шнурочная»

С помощью шнурков участники выкладывают букву.

Станция «Темные очки»

Дежурный завязывает ученику глаза шарфом и дает лист бумаги, на который приклеена буква из

бархатной бумаги. Первоклассник на ощупь должен узнать букву.

Станция «Элементная»

Первоклассник должен, соединив несколько элементов, узнать букву.

Станция «Водная»

Участник с помощью кисти и воды пишет букву.

Станция «Меловая»

Участник с помощью мела пишут букву на доске.

Станция «Гримерочная»

Участникам завязывают глаза и на щеке или на руке пишут букву кистью.

Итог урока:

Молодцы ребята я вижу, что все основные станции вы уже прошли, а это значит, что наше

путешествие подошло к концу. Все первоклассники отмети стрелками на карте станции в том

порядке, в котором вы их прошли. И сдайте маршрутные листы мне, для того, чтобы я поставила

оценки и вместе с дежурными мы определим победителя. А пока каждый из вас получит

цветочек, на котором написаны шесть букв в начале каждой строчки, а вы должны продолжить.

Но вы не просто продолжаете, а это должно быть связано с нашим путешествием и вашим

настроением.

Спасибо большое ученикам третьего класса за помощь в проведении мероприятия и вам дорогие

участники 1 класса.

Маршрутный лист

ученика (цы) ______ класса

__________________________

Символы станции

Задание

Я

Оценка дежурного

СТРАНА КАЛЛИГРАФИИ

Станции:

1.Спичечная

2.Пластилиновая

3.Проволочная

4.Песочная

5.Шнурочная

6.Темные очки

7.Водная

8.Меловая

9.Гримерочная

Цветы для рефлексии



В раздел образования