Автор: Цветкова Светлана Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Центр дополнительного образования детей"
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г.Мариинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровая программа "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Раздел: дополнительное образование
Конспект игровой программы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Возраст: старшая группа.
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», «крепкий коллектив», показать
какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют
друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи :
Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить,
беречь дружбу.
Формирование дружного детского коллектива.
4. Вызвать чувства радости, удовольствия от совместных игр.
5. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение
радоваться успехам других
Оборудование: музыкальное сопровождение, кукла, кубики.
Ход.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам прочитать стихотворение.
Семья — это счастье,
Семья — это дружба,
Семья — это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей).
Педагог: Правильно, о семье. Вы ходите в детский сад, в одну группу. И вас
тоже можно назвать одной семьей. И я предлагаю вам сегодня показать какая
же вы дружная семья. И наше занятие называется «Я, ты, он, она – вместе
дружная семья».
1.Игра-приветствие «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Я, ты, он, она вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу
слева. Я, ты, он, она вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Поднимаем правую руку над
головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: -Он такой
хороший! -Я такой хороший!(гладим себя), Я лучше всех!
Педагог: Молодцы, поприветствовали друг друга. А теперь предлагаю
подарить друг другу улыбку.
2.Игра «Передай улыбку по кругу»
Дети стоят в кругу и передают друг другу улыбку.
Педагог: Вот мы с вами и поприветствовали друг друга и улыбнулись друг
другу. Как ваше настроение? (ответы детей). А сейчас ваше настроение еще
больше улучшится, потому что нас ждет игра «Лавата».
3.Музыкальная игра «Лавата»
Педагог: Ребята, ни одна семья не обходиться без детей. Правда? Так вот мы
сейчас представим себя в роли родителей.
4.Игра «Передай куклу».
Дети под музыку передают друг другу куклу. Когда музыка заканчивается, у
кого кукла в руках тот выполняет задания (качает куклу, кормит, играет,
танцует).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с ролью родителей. У
меня к вам такой вопрос, а вам весело живется? (ответы детей). А вот мы
сейчас это и проверим.
5.Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»
Педагог: И правда, ребята, я вижу, что вам очень весело живется. А сейчас
настало время вопросов и
ответов. Внимательно послушайте вопрос, и, если согласны, что это относить
ся к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»
Если же не согласны, то молчите.
6.Игра – вопросы «Это я, это я, это все мои друзья»
Педагог: Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад? Кто из вас своим т
рудом украшает садик, дом? -
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? -
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? -
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? -
Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? -
Молодцы, вы настоящие друзья!
Педагог: Настало время проверить, какие же вы быстрые и шустрые.
7.Игра «Быстро возьми»
Дети бегают вокруг кубиков. По окончании музыки необходимо быстро взять
кубик. Кому кубика не досталось, тот выбывает из игры. Побеждает один
оставшийся участник игры.
Педагог: Ребята, вы все очень старались. И я очень рада, что тот, кто не
победил в этой игре – не расстроились. И в конце нашего занятия я
предлагаю вам построить башенку дружбы из наших кулачков. Что бы
показать, что мы с вами дружные, сплоченные, как настоящая семья!