Напоминание

Урок в 5 классе "Разделительные вопросы"


Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Кесемская" СОШ
Населённый пункт: с. Кесьма Весьегонский м.о. Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок в 5 классе "Разделительные вопросы"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Выполнила: Смирнова Татьяна Алексеевна

Учитель английского языка МБОУ «Кесемская» СОШ

УМК “Spotlight” авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко

Класс 5 Дата 18.12.2024г.

Тема урока: Разделительные вопросы

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока: формирование мотивации к изучению иностранного языка и формирование коммуникативной

компетенции.

Задачи урока: знакомство с правилами построения разделительных вопросов;

формирование способностей применить правило на практике;

развитие умений и навыков в чтении и письме;

развитие умения работать в группе и индивидуально.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, классная доска, таблица кратких форм некоторых вспомогательных и

модальных глаголов, карточки с индивидуальными заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1Приветствие и

введение в тему

Good morning boys and girls. How are you? I am glad to see you.

Today we’ll speak about a new grammatical rule. It is a “Tag-

questions”. And now please answer my questions. Who is on duty

today? Who is absent today? What is date today? What day of

week today? What the weather lake today? Is the weather cold?

Is the weather snowy? Is the weather sunny? Три последних

вопроса можно записать на доске и спросить у учащихся, что

это за вопросы и как на них можно ответить. Записать на доске

ответы. Yes, it is. / No, it isn’t. Напомнить из чего состоят

краткие ответы. It - местоимение, is - сказуемое.

Good morning teacher. We are glad to

see you too.

Дежурный сдаёт рапортичку,

отвечает на вопросы, кто

отсутствует, какое сегодня число,

день недели, какая погода.

Ученики вспоминают краткие

ответы на общие вопросы.

2 Объяснение

новой темы

Ребята, люди часто задают друг другу вопросы, которые

заканчиваются одинаково, например. «Погода прекрасная, не

правда ли?», «Эта картина не очень красивая, не так ли?»

Скажите, для чего используются подобные вопросы? (Ответы

должны найти ученики, учитель направляет и помогает.) Для

вовлечения в разговор или для поддержания разговора. Из

чего состоят такие вопросы? (Из повествовательного

предложения и короткого вопроса, который на русском языке

всегда звучит одинаково: не так ли, не правда ли.) В

английском языке этот вопрос имеет много форм и зависит от

того какое подлежащее и какое сказуемое используется в

предложении. И прежде чем мы приступим к разбору таких

предложений, давайте вспомним краткие формы некоторых

глаголов.

Ученики пытаются объяснить для

чего нужны эти краткие вежливые

вопросы.

3 Работа с

таблицей кратких

Short forms some verbs.

Is not – isn’t, are not – aren’t, was not – wasn’t, were not –

Ученики по цепочке читают полные

и краткие формы глаголов

форм

weren’t, do not – don’t, does not – doesn’t, did not – didn’t,

have not – haven’t, has not – hasn’t, had not – hadn’t, cannot –

can’t, will not – won’t, shall not – shan’t, could not – couldn’t,

would not – wouldn’t.

4. Показ слайдов

презентации

Рассмотрим пример: (слайд 2)

She is a very good pupil, isn’t she?

She – местоимение

Is – сказуемое

She is a very good pupil – предложение утвердительное

(положительное)

Isn’t she – вопрос в отрицательной форме.

Еще один пример: (слайд 3)

These curtains aren’t bright, are they?

These curtains – подлежащее

Aren’t – сказуемое

These curtains aren’t bright – предложение отрицательное

Are they – вопрос положительный, подлежащее заменяется

местоимением.

Рассмотрим использование глагола to be (am, is, are, was,

were) в разделительных вопросах. (слайд 4). Приведены

примеры со всеми формами глагола to be.

I am not five, am I? He is ill, isn’t he? We are studying English,

aren’t we? You aren’t studying English, are you? She was in the

country last week, wasn’t she? They weren’t in Moscow last year,

were they?

Учащиеся слушают объяснение

учителя, задают вопросы, если что-

то непонятно.

Рассмотрим использование глагола can в разделительных

вопросах. (слайд 5).

Ann can swim well, can’t she? He can’t ride a bike, can he? They

can speak English, can’t they? Your brother can’t read, can he?

Рассмотрим использование глаголов have, has, had в

разделительных вопросах. (слайд 6).

My uncle has a new car, hasn’t he? I haven’t a book, have I?

They had a lot of sweets yesterday, hadn’t they?

Рассмотрим использование глаголов Will, shall, could, must

в разделительных вопросах. (слайд 7)

You will write to me, won’t you? We shan’t go there, shall we?

They could go there together, couldn’t they? He must go there,

mustn’t he?

Рассмотрим использование вспомогательных глаголов Do,

does, did в разделительных вопросах. (слайд 8).

Tom spends his holidays in France, does he? They go there with

Alice, do they? You bought a new book last week, did you? He

didn’t live in an old house, did he?

Каждое предложение в приведенных примерах разбирается.

Отмечается, в каком времени дано предложение в

настоящем, прошедшем или будущем, и, исходя из этого,

выбирается глагол. Указывается, каким местоимением нужно

заменить подлежащее в предложении. А также отмечается,

какое предложение: утвердительное или отрицательное и

какой нужен вопрос.

На следующих слайдах (слайды 9 и 10) представлены

предложения для тренировки.

5.Тренировка в

применении

правила на

практике

It is fine day, isn’t it? You are speaking English, aren’t you? She

has a new cat, hasn’t she? He can’t play the piano, can he? They

must do the work, mustn’t they?

He lives in Africa, doesn’t he? School doesn’t start at 7 o’clock,

does it? They went to school last year, didn’t they? Some pupils

don’t like Maths, do they?

Работа в парах или группах. Ученики

получают карточку с

предложением, выполняют его и

отдают соседу для проверки. Все

предложения написаны на доске.

Ученики читают выполненные и

исправленные предложения вслух и

проверяются уже всем классом.

6. Домашнее

задание на

карточках

ПРИЛОЖЕНИЕ.

(домашнее задание на карточках).

1.

Pete likes to play football, _____________?

2.

My kitten can’t swim ______________?

3.

I am singing now, _______________?

4.

My Dad doesn’t like to go to the cinema, ______________?

5.

We shall go to Moscow the next week, ____________?

6.

Kate went to the seaside a year ago, ______________?

7.

He isn’t a student, _______________?

8.

The boy brought a book, _______________?

9.

Nick didn’t invite us to his party, ________________?

10.She has a very nice house, ______________?

11.They sing a song very well, ______________?

12.They can translate the text, _______________?

Ученикам предлагается выполнить столько предложений,

Учащиеся получают карточки и

записывают домашнее задание.

сколько смогут.

7. Заключение

урока

Have you got any questions? Thank you for the lesson. Good-bye.

No/ yes. Good-bye!



В раздел образования