Напоминание

Эффективные способы повышения качества обучения на уроках иностранного языка


Автор: Ерастова Мария Михайловна
Должность: Учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ 75 имени В.Ф. Маргелова
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективные способы повышения качества обучения на уроках иностранного языка
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Эффективные способы повышения качества обучения на уроках

иностранного языка

Учитель: Ерастова Мария Михайловна, учитель иностранного языка первой

квалификационной категории

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы обсуждаем одну из важнейших тем нашей профессии —

эффективные

способы

повышения

качества

обучения

на

уроках

иностранного языка. Высококачественное образование предполагает не

только

передачу

знаний,

но

и

формирование

устойчивых

навыков,

уверенности в применении языка и умения учиться самостоятельно.

Основные направления совершенствования образовательного процесса:

1. Индивидуализация обучения

Каждый ученик уникален, и учет индивидуальных особенностей является

залогом

успеха.

Современные

технологии

позволяют

нам

дифференцированно подходить к каждому ребенку, создавая комфортные

условия для максимального раскрытия потенциала.

2. Использование современных технологий

Цифровые инструменты открывают новые горизонты для учителя и ученика.

Электронные

доски,

мобильные

приложения,

онлайн-курсы

помогают

организовать эффективный учебный процесс, повышать мотивацию и

поддерживать интерес к изучению языка.

3. Организация проектной деятельности

Реализуя учебные проекты, ученики приобретают опыт самостоятельного

исследования,

планирования

и

организации

деятельности.

Проекты

позволяют развивать творческое мышление, инициативу и готовность брать

на себя ответственность.

4. Активизация самостоятельной работы

Самостоятельная работа учащихся — важный элемент учебного процесса.

Именно она закладывает основу для формирования устойчивого интереса к

самообучению и самоконтролю.

5. Сотрудничество с родителями

Родители играют значительную роль в обучении ребёнка. Их поддержка и

заинтересованность способны усилить эффект школьного образования.

6. Формативное оценивание

Метод формативного оценивания направлен на поддержку и коррекцию

прогресса учащихся, помогая учителю своевременно выявить трудности и

скорректировать дальнейшую работу.

Формативное оценивание (formative assessment) — это регулярный процесс

сбора и анализа информации о прогрессе учеников с целью улучшения их

обучения и корректировки методов преподавания. Оно отличается от

традиционных видов оценки тем, что направлено не на выставление отметок,

а на помощь ученикам в понимании, как продвигаются их знания и навыки, и

определение областей, нуждающихся в дополнительной поддержке.

Ключевые особенности формативного оценивания:

1. Постоянность: Оценивание проводится систематически, в течение всего

учебного процесса, а не только в конце года или триместра.

2. Диагностичность: Главная задача — выяснить, что ученик уже знает и что

ему необходимо освоить дальше.

3. Активность учащихся: Ученики активно включены в процесс самооценки

и взаимооценки, что способствует развитию метакогнитивных навыков

(умение осмысленно относиться к собственному обучению).

4. Корректировка обучения: Результаты оценивания используются учителем

для адаптации содержания и методов преподавания к потребностям

отдельных учеников или всей группы.

Методы формативного оценивания:

- Наблюдение за работой учеников: Учитель фиксирует поведение и

активность учеников в классе, обращая внимание на индивидуальные

затруднения.

- Проверка работ в классе: Быстрая проверка выполненных заданий

непосредственно на занятии, позволяющая оперативно реагировать на

возникающие проблемы.

- Тесты и опросы: Небольшие проверочные работы, направленные на

проверку конкретного аспекта знаний.

- Портфолио достижений: Сборником работ ученика, демонстрирующим его

прогресс в изучении предмета.

- Самооценка и рефлексия: Ученики оценивают собственные усилия и

достигнутый прогресс, формулируя цели дальнейшего обучения.

Формативное оценивание служит мощным инструментом для выявления

слабых мест в знаниях и навыках учеников, позволяет оперативно

вмешиваться в учебный процесс и вносить нужные коррективы. Оно

помогает формировать положительную мотивацию, укрепляет уверенность

учеников

в

своих

силах

и

создаёт

благоприятную

обстановку

для

личностного роста и развития.

Таким образом, формативное оценивание должно стать неотъемлемой

частью педагогического арсенала каждого преподавателя, стремящегося к

повышению качества обучения.

Подводя

итоги,

хочется

подчеркнуть

важность

постоянного

профессионального

роста,

взаимного

обмена

опытом

и

готовности

экспериментировать

с

новыми

методами

и

технологиями.

Только

совместными усилиями мы сможем обеспечить высокое качество обучения

на уроках иностранного языка.



В раздел образования