Автор: Трайбер Оксана Геннадьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Оленегорск, Мурманской области
Наименование материала: Урок
Тема: Урока для детей 6-7 лет в технике квиллинг. Тема: «Заяц».
Раздел: начальное образование
Открытый урока для детей 6-7 лет в технике квиллинг.
Тема: «Заяц».
Выполнила педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ №4 г. Оленегорск
Трайбер Оксана Геннадьевна.
Цель: Учить детей составлять композицию из форм в технике квиллинг.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей техники «квиллинг», с инструментом и
бумагой для квиллинга.
2. Научить детей с помощью инструмента для квиллинга, скручивать элемент
«спираль», делать из «спирали» элемент «капля».
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение работать в коллективе.
Оборудование: полоски бумаги для квиллига белого цвета; вертушки; клей
ПВА, кисточки.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, в детском саду вы делали много работ из бумаги. Это и
аппликация, и оригами, а сегодня я познакомлю вас с удивительным искусством,
которое называется квиллинг. В России его могут ещё называть бумагокручение.
Квиллинг – это искусство украшать бумажными кружками разнообразной
формы предметы интерьера, изготавливать подарков. Этому искусству около 500
лет. Это искусство было распространено в Англии. Из Англии это искусство
распространилось по всему миру.
Технология выполнения квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги
сначала закручивают вокруг вертушки, затем закрученные катушки распускаются
до нужного размера и придаётся нужная форма. А теперь я вам предлагаю
рассмотреть готовые изделия. (Учитель рассматривает с ребятами образцы
работ, выполненные в технике квиллинг).
Учитель обращает внимание детей на детали, из которых выполнены
композиции. Задаёт вопросы: Как вы считаете, из чего сделаны эти работы на
образце? (из бумаги). А как так бумага скрутилась? (с помощью инструмента).
- Давайте посмотрим, что за инструмент нужен для скручивания бумаги.
Возьмите в руки инструмент, он лежит у вас на столах. ( Дети берут вертушку, а
учитель показывает настоящий инструмент с прорезью).
У этого инструмента есть прорезь, куда вставляется бумага. А какая бумага
войдёт в такую прорезь? (нарезанная на ленты). Посмотрите, у вас есть на столе
такая бумага? (Да)
А что мы сегодня с вами будем делать, вы назовете, отгадав загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
Молодцы, совсем недавно, у нас был с вами Новый год, и этот год по
Восточному календарю год Кролика. Поэтому мы с вами сделаем зайца.
Я беру полоску бумаги, вставляю в прорезь инструмента, начинаю накручивать,
при этом инструмент находится у меня между большим и указательным пальцами.
Накрутила, осторожно снимаю круг с инструмента, немного растустила круг,
намазываю кончик полоски клеем, заклеиваю.
Получился раскрученный круг. Так как мы с вами будем делать нашу поделку,
нужно кругам придать форму лепестка, в квиллинге эта форма называется капля.
Смотрите внимательно ещё раз. Вставляю в прорезь полоску бумаги,
накручиваю, распускаю, склеиваю. Теперь вы возьмите по одной полоске, и
начинайте накручивать на вертушку. Накрутили, распустили, заклеили кончик.
Пробуйте сделать плотный и распустившийся круг. Когда накручиваете, следите за
тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Используйте все
полоски находящиеся перед вами.
Я вижу, что вы немножко устали. Я предлагаю вам поиграть, а потом мы
закончим нашу работу.
Физкультурная пауза.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают;
Не идёт ли волк?
Раз-согнуться, разогнуться,
Два-нагнуться, потянуться,
Три-в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Продолжаем нашу работу.
У вас должно получиться 6 элементов ( 1 небольшой распушеный круг- это голова,
2 круга чуть больше, мы прижимаем краешек, чтобы получилась капелька- это
ушки, 1 круг распускаем - это туловище, и 2 небольших распущенных круга – это
лапки).
Осторожно намазывайте клеем детали, приклеиваем их друг к другу.
Посмотрите, какие чудесные зайцы у вас получились.
Ребята, вы познакомились с инструментом для квиллинга - вертушкой и бумагой
из которой скручиваются элементы – это цветные полоски бумаги. Понравилась
вам такая работа с бумагой? (ответы детей).
Рефлексия:
что нового узнали;
что понравилось;
что получилось хорошо;
что было трудно.