Напоминание

Многодетные семьи в детском саду


Автор: Жусупова Гульнара Батырхановна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 252
Населённый пункт: Свердловская область МО Богданович с. Гарашкинское
Наименование материала: статья
Тема: Многодетные семьи в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Многодетные семьи в детском саду: Особые дети, особый подход.

Детский сад – целый мир, где встречаются дети из самых разных семей.

Группа, в которой я работаю разновозрастная, для детей, попавших трудную

жизненную ситуация. Среди них – воспитанники из многодетных семей. Эти

малыши часто приходят в группу с уже сформированным багажом

уникального опыта, и их пребывание в саду имеет свои особенности. Как

помочь им адаптироваться и чувствовать себя комфортно?

Сильные стороны детей из многодетных семей

Как правила, такие дети обладают недюжинными социальными навыками,

которые они приобрели в своей первой «социальной лаборатории» - дома.

1.

Коммуникабельность и навыки общения. Постоянное взаимодействие с

братьями и сёстрами учит их договариваться, делиться. Отстаивать

свои интересы и идти на компромисс. Они легко вступают в контакт с

другими детьми.

2.

Самостоятельность и бытовые навыки. В многодетной семье у ребенка

рано появляются посильные обязанности: убрать игрушки, помочь

накрыть на стол, присмотреть за младшими. Это воспитывает

ответственность и независимость.

3.

Развитая эмпатия и забота. Старшие дети часто проявляют заботу о

младших, что переносится и на отношения в группе. Они могут

утешить плачущего сверстника, помочь завязать шнурки.

4.

Умение работать в команде. Жизнь в большой семье – это постоянная

командная работа. Дети понимают, что для достижения общей цели

(например, убрать комнату) нужно объединить усилия.

Возможные сложности и как их преодолеть

Несмотря на все преимущества. Могут возникнуть и некоторые

трудности, требующие внимания.

1.

Дефицит личного пространства и внимания.

- Проблема: дома ребёнку может не хватать тишины, своего уголка

или безраздельного внимания взрослых. В садике он может либо,

наоборот. Искать уединения. Либо активно (иногда навязчиво)

требовать внимания или похвалы воспитателя.

- Решение педагога: важно создать в группе «уголки уединения», где

ребёнок может побыть один. Необходимо находить время для

личного контакта с таким малышом: несколько минут

индивидуальной беседы лили игры значат для него очень много.

2.

Повышенная утомляемость.

- Проблема: жизнь в большом коллективе, даже дома. Может быть

шумной и энергозатратной. Ребёнок может приходить в садик уже

уставшим.

- Решение педагога: быть внимательным к признакам усталости. Не

настаивать на шумных играх, если ребёнок хочет отдохнуть.

Спокойные настольные игры, рисование или чтение могут стать

отличной альтернативой.

3. Сложности с адаптацией младших детей.

- Проблема: самый младший в семье, окруженный заботой братьев и

сестёр, как правило менее самостоятельный и испытывает трудности при

расставании с мамой.

- Решение: здесь важна согласованность действий родителей и

воспитателей. Необходимо мягко поощрять развитие самостоятельности.

Советы родителям многодетных семей

1.

Найдите время для каждого. Пусть это будет несколько минут в день,

но посвященные только одному ребёнку – почитать, поговорить,

поиграть.

2.

Информируйте воспитателя. Расскажите об особенностях вашего

ребёнка, его место в семье, его привычках и возможных тревогах. Это

поможет педагогу найти правильный подход.

3.

Поддерживайте связь с садом. Участвуйте в жизни группы, по

возможности. Для детей важно видеть. Что родители и воспитатели –

одна команда.

Роль детского сада: создать среду понимания

Задача детского сада – не просто присмотреть за ребёнком, а

создать инклюзивную среду, где каждый чувствует свою ценность.

Дети из многодетных семей обогащают коллектив своим опытом. Уча

других детей дружить. Помогать и быть частью команды.

Уважаемые родители и педагоги, давайте вместе сделаем так, чтобы

детский сад для каждого ребёнка независимо от того. Сколько у него

сестёр и братьев, стал местом, где его понимают. Ценят и любят таким,

какой он есть.



В раздел образования