Напоминание

"Волшебный мир оригами"


Автор: Уварова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Краснооктябрьский детский сад"
Населённый пункт: р.п.Красный Октябрь
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности
Тема: "Волшебный мир оригами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации Каргапольского муниципального округа

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Краснооктябрьский детский сад»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете Заведующий МКДОУ

МКДОУ «Краснооктябрьский «Краснооктябрьский детский сад»

детский сад» Срибных Е.И. ________________

Протокол № ___ от __________ 2025 г. Приказ № ___ от __________2025 г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

художественно – эстетической направленности

«Волшебный мир оригами»

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Уварова С.С., воспитатель

р. п. Красный Октябрь, 2025 год

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный

мир оригами» (далее – Программа) имеет художественно – эстетическую направленность

и способствует развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук в процессе складывания

бумажных поделок.

Данная

программа

разработана

в

соответствии

со

следующими

нормативными

документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№ 273 – ФЗ;

Концепции

развития

дополнительного

образования

детей

(распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 – р);

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным образовательным программам (приказ Министерства просвещения

РФ от 09.11.2018 г. № 196);

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

дошкольного

образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

17.10.2013 г. № 1155);

Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)

безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН 1.2.3685 – 21

(утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

28.01.2021 г. № 2);

Санитарно – эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СанПиН 2.4.3648 – 20

(утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 г. № 28).

Актуальность программы.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее

результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного

общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению

детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.

Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как

материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными

приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное

складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у

них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит

развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только

для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает

мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

2

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на

процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их

творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку,

должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у

ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов

складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в

практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки

животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся

сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство

оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными

геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно

происходит

обогащение

словаря

специальными

терминами.

Дети

смогут

легко

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что

необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что

относится к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать

квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги

сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. По

мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не

стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, и

речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся

рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством

этой деятельности формируются важные качества детей:

- умение слушать воспитателя

- принимать умственную задачу и находить способ ее решения

- переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

- развитие самоконтроля и самооценки

- осознание собственных познавательных процессов

Адресат программы: обучающиеся 4 – 5 лет.

Объем программы: 32 академических часа.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий: Набор на занятия осуществляется на свободной основе. Занятия

проводятся по подгруппам (8 – 10 человек).

Продолжительность занятий для обучающихся 4 – 5 лет - 20 минут, 1 занятие 1 раз в

неделю по 1 академическому часу. Занятия проводятся в группах.

Форма обучения: очная.

Виды занятий – занятия проводятся в интегрированной форме.

Уровень сложности содержания программы: базовый.

3

1.2. Цели и задачи программы. Планируемые результаты.

Цель программы:

Ознакомление

детей с

искусством оригами,

всестороннее

интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными

приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные

:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами

оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,

треугольник, угол, сторона и т.д. Обогащать

словарь ребенка специальными

терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям

пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные

:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Способствовать

созданию

игровых

ситуаций,

расширять

коммуникативные

способности детей.

Совершенствовать

трудовые

навыки,

формировать

культуру

труда,

учить

аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в

порядке рабочее место.

Планируемые результаты освоения детьми программы

Ребенок к концу года:

Научатся различным приемам работы с бумагой;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую

моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и

фантазию;

Познакомятся с искусством оригами;

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в

коллективе.

4

1.3. Рабочая программа

Учебно - тематический план

Наименование тем

Количество часов

Формы

промежуточной

аттестации

всего

теория

практика

1

Знакомство с искусством

оригами.

Диагностическое задание

1

0,2

0,8

2

Книжка

1

0,2

0,8

3

Весёлый квадрат

1

0,2

0,8

4

Домик для гномика

1

0,2

0,8

5

Для чего нужна дверь?

1

0,2

0,8

6

Ёлка

1

0,2

0,8

Коллективная работа

7

Мухомор

1

0,2

0,8

8

Лисичка

1

0,2

0,8

9

Кошечка

1

0,2

0,8

10

Собачка

1

0,2

0,8

11

Конфетки в подарок

1

0,2

0,8

12

Письмо для Незнайки

13

Снежинка

1

0,2

0,8

14

Закладка из «конфет»

1

0,2

0,8

15

Пингвин

1

0,2

0,8

16

Сова

1

0,2

0,8

17

Гусь

1

0,2

0,8

18

Корова

1

0,2

0,8

19

Свинка

1

0,2

0,8

20

Пирамидка

1

0,2

0,8

21

Воздушный змей

1

0,2

0,8

22

Волшебница

1

0,2

0,8

23

Кит

1

0,2

0,8

24

Цветы для мамы

1

0,2

0,8

25

Весна - красна

1

0,2

0,8

26

Ракета

1

0,2

0,8

Коллективная работа

27

Водяная лилия

1

0,2

0,8

Коллективная работа

28

Лягушка

29

Игрушка

1

0,2

0,8

30

Цыпленок

1

0,2

0,8

31

Лев

1

---

1.

32

Вот что мы умеем

1

0,2

0,8

Выставка поделок

ИТОГО:

32

часа

6 ч

26 ч

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с оригами (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги,

ее свойства (разного цвета, толщины, гладкая и шероховатая, легко рвется и мнется).

Закреплять основные свойства квадрата (определять нахождение углов, сторон, центра

квадрата).

5

Материалы: Разная бумага, игрушка персонаж, квадраты из бумаги, готовые поделки в

технике оригами, «Волшебный квадрат» Воскобовича.

Тема 2. Книжка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Знакомство с основной базовой формой «книжка» - складывание квадрата

пополам. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно

проглаживать линии сгиба.

Материалы: 3 квадрата на каждого ребенка: два белого цвета, один – окрашенный с одной

стороны; фломастеры.

Тема 3. Весёлый квадрат (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Самостоятельное изготовление деталей из базовой формы «книжка», соединение

их в определенной последовательности.

Материалы: 4 квадрата одного размера, но разных цветов, используя бумагу 4 или 2

цветов – на каждого ребенка.

Тема 4. Домик для гномика (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Повторить основной элемент складывания формы «книжка». Превращение

квадрата в домик. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания,

тщательно проглаживать линии сгиба.

Материалы: персонаж – гномик, на каждого ребенка: белый прямоугольник 21*14,5 см –

стена дома, цветной квадрат 5*5 см – для крыши, белый квадрат 3*3 см – для трубы, 2

синих квадрата 3*3 см – для окон; клей, кисточка, салфетка для рук.

Тема 5. Для чего нужна дверь? (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Познакомить с базовой формой «дверь» - загнуть края листа к середине,

определив ее путем сгибания квадрата пополам. Складывание двери, приклеивание двери

на домик (занятие № 3).

Материалы: на каждого ребенка: цветной квадрат 9*9 см, клей, кисточка, салфетка.

Тема 6. Ёлка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Познакомить с базовой формой «треугольник» - складывание квадрата по

диагонали. Превращение треугольников в елку. Изготовление коллективного панно.

Материалы: 3 квадрата зеленого цвета, размером 15*15 см., 10*10 см., 5*5 см – на

каждого ребёнка, клей, кисточка, салфетка для рук, ватман.

Тема 7. Мухомор (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Закрепление базовой формы «дверь» и «треугольник». Складывание поделки

«мухомор».

Материалы: красный прямоугольник 15*7,5 см и зеленый квадрат 10*10 см – на каждого

ребенка, клей, кисточка, салфетка, ножницы, белые кружочки для оформления шляпки

гриба, лист А4.

Тема 8. Лисичка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Отработка складывания базовой формы «треугольник» - мордочка лисички. Учить

находить острый угол, перегибать треугольник пополам, поднимать острые углы вверх.

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

Материалы: На каждого ребенка оранжевый или желтый квадрат 19*19 см, глазки, носик

для приклеивания, клей, кисточка, салфетка для рук, лист А4.

Тема 9. Кошечка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник» - мордочка

кошечки. Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, поднимать

острые углы вверх. Складывание по показу воспитателя. «Оживление» поделки –

приклеивание глаз, носа, рта.

6

Материалы: На каждого ребенка серый

квадрат 19*19 см, глазки, носик для

приклеивания, клей, кисточка, салфетка для рук, лист А4.

Тема 10. Собачка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник» - мордочка

собачки. Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые

углы вверх. «Оживление» поделки – рисование глаз, носа, рта.

Материалы: на каждого ребенка коричневый квадрат 19*19 см, фломастеры, лист А4.

Тема 11 Конфетки в подарок (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Познакомить с базовой формой «конфетка» - перегнуть квадрат дважды

«треугольником», загнуть два противоположных угла к центру квадрата.

Материалы: квадраты 5*5 см разного цвета на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки.

Тема 12 Письмо для Незнайки (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Познакомить с базовой формой «блинчик» - складывание квадрата на основе

«треугольник», загнув углы к центру квадрата.

Материалы: цветной квадрат 15*15 см, клей, кисточка, салфетка для рук – на каждого

ребёнка.

Тема 13. Снежинка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Отработка складывания базовой формы «конфетка». Учить соединять заготовки в

единое целое и добавлять ее деталями.

Материалы: 6 белых или голубых квадратов 10*10 см и кружок диаметром 2 см, клей,

кисточка, салфетка для рук – на каждого ребенка, лист А4.

Тема 14. Закладка из «конфет» (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Самостоятельное изготовление базовой формы «конфетка». Учить соединять

заготовки в единое целое и добавлять ее деталями.

Материалы: 5 небольших квадратов одного размера, но разных цветов – на каждого

ребенка, клей, кисточка, салфетка для рук.

Тема 15. Пингвин (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Учить складывать из квадрата пингвина. Складывание по показу воспитателя.

«Оживление» поделки – рисование глаз, клюва.

Материалы: на каждого ребенка квадрат 19*19 см с одной стороны черный, фломастеры,

лист А4.

Тема 16.Сова (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Учить складывать из квадрата сову. Складывание по показу воспитателя.

«Оживление» поделки – рисование глаз, клюва.

Материалы: на каждого ребенка серый или коричневый квадрат 19*19 см, фломастеры,

лист А4.

Тема 17. Гусь (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Учить складывать из квадрата мордочку гуся. Складывание по показу

воспитателя. «Оживление» поделки – рисование глаз, клюва.

Материалы:

на каждого ребенка

квадрат 19*19 см, с одной стороны оранжевый,

фломастеры, лист А4.

Тема 18. Корова (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Учить складывать из квадрата мордочку коровы. Складывание по показу

воспитателя. «Оживление» поделки – приклеивание глазок, раскрашивание мордочки.

Материалы: на каждого ребенка квадрат 19*19 см, глазки, клей, кисточка, салфетки для

рук, фломастеры, лист А4.

Тема 19. Свинка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

7

Задачи:

Изготовление

мордочки

свинки,

используя

базовую

форму

«конфетка».

«Оживление» поделки – приклеивание глазок.

Материалы: на каждого ребенка розовый квадрат 19*19 см, глазки, клей, кисточка,

салфетки для рук, лист А4.

Тема 20. Пирамидка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Закрепление базовой формы «конфетка». Складывание по показу воспитателя.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями.

Материалы: 5 квадратов разного цвета: по одному 10*10 см, по одному 8*8 см, 2 квадрата

4*4 см. – на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетка для рук, лист А4.

Тема 21. Воздушный змей (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Познакомить с базовой формой «воздушный змей» - сложить заготовку

«треугольник», развернуть её и загнуть боковые верхние стороны к линии перегиба.

Материал: на каждого ребенка

цветной квадрат 19*19 см, цветные полоски для

оформления, лист А4.

Тема 22. Волшебница (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Складывание поделки

волшебница, по показу воспитателя. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа,

рта, украшение колпака.

Материалы: на каждого ребенка цветной квадрат 19*19 см, глазки, клей, кисточка,

салфетка для рук, лист А4.

Тема 23. Кит (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Складывание поделки

кит, по показу воспитателя.

Материалы: на каждого ребенка голубой или синий квадрат 19*19 см, фломастеры.

Тема 24. Цветы для мамы (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Отработка складывания базовой формы «воздушный змей», складывание по

показу воспитателя. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями.

Материалы: на каждого ребенка 5 цветных квадратов 9*9 см., лист А4, заготовка вазы,

фломастеры, клей, кисточка, салфетка для рук.

Тема 25. Весна – красна (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы

«воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придавать выразительность, используя аппликацию.

Материалы: на каждого ребенка 8 желтых квадратов 10*10 см, желтый круг, лист А4,

кисточка, клей, салфетка для рук.

Тема 26. Ракета (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Учить складывать заготовку, используя разные знакомые детям базовые формы.

Оформление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным,

найдя соответствующее место.

Материалы:

на каждого ребенка квадрат 19*19 см синего или серого цвета, клей,

кисточка, салфетки для рук, фломастеры, ватман.

Тема 27. Водяная лилия (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Отработка

складывания

основного

элемента

«блинчик».

Превращение

«блинчиков» в водяную лилию. Изготовление коллективного панно.

Материалы: на каждого ребенка – 1 зеленый квадрат 15*15 см и 3 белых квадрата 10*10

см., желтый кружок диаметром 3-4 см., клей, кисточка, салфетка для рук, ватман.

8

Тема 28. Лягушка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Научить детей складывать поделку лягушки – складывание на основе

«треугольника», загнув острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и

эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. «Оживление» поделки – рисование

глазок.

Материалы:

на каждого ребенка квадрат 19*19 см зеленого цвета, клей, лист А4,

фломастеры.

Тема 29. Игрушка (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи:

Складывание игрушки на основе базовой формы «блинчик», по показу

воспитателя. Украшение поделки различными деталями, превращая их в различные

зверюшки.

Материалы: на каждого ребенка цветной квадрат 19*19 см, клей, различные детали для

зверюшек, фломастеры.

Тема 30. Цыпленок (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Учить складывать из квадрата мордочку цыпленка. Закреплять навыки

складывания

квадратного

листа

в

разных

направлениях,

приглаживая

сгибы.

«Оживление» поделки – рисование глазок.

Материалы: на каждого ребенка желтый квадрат 19*19 см, клей, кисточка, салфетки для

рук, фломастеры, лист А4.

Тема 31. Лев (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Учить складывать из квадрата мордочку льва. Закреплять навыки складывания

квадратного листа в разных направлениях, приглаживая сгибы. «Оживление» поделки –

рисование глазок.

Материалы:

на каждого ребенка оранжевый или красный квадрат 19*19 см, клей,

кисточка, салфетки для рук, фломастеры, лист А4.

Тема 32. Вот что мы умеем (Количество часов: теория – 0,2, практика – 0,8).

Задачи: Закрепить умение самостоятельно выбирать тему поделки. Совершенствовать

полученные навыки складывания бумаги. Подвести итоги работы кружка.

Материал: круги, квадраты разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.

2. Комплекс организационно – педагогических условий

Календарный учебный график

Количество учебных недель

36 недель

Первое полугодие

с 1.09.2025 г. по 26.12.2025 г., 17 учебных недель

Каникулы

с 29.12.2025 г. по 09.01 2026 г.

Второе полугодие

с 12.01.2026 г. по 29.05.2026 г., 19 учебных недель

Формы текущего контроля и промежуточная аттестация

Периодичность и порядок текущего контроля освоения программы определяется

педагогом самостоятельно. В конце занятия проводится самооценка.

Промежуточная аттестация проводится педагогом 1 раз в конце учебного года (май).

9

Форма проведения – собеседование и выполнение задания по определению развития

моторики. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного

занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и

формирование практических умений. Итоговая аттестация проводится в конце обучения и

складывается из выполнения задания по теории и практике и достижений и результатов по

деятельности за весь учебный год.

Материально – техническое обеспечение

Для реализации данной программы используются групповые помещения средней группы.

Используется следующее оборудование: столы и стулья детские, мольберт, магнитная

доска, шкаф для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для

работы.

Для проведения занятий используются наборы цветной и обычной бумаги, клей, кисточки,

салфетки для рук, ватманы, фломастеры.

Информационное обеспечение

Методические пособия:

1. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» – М.: Издательство «ДЕТСТВО -

ПРЕСС», 2010.

2. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких» - М.: Издательство «ДЕТСТВО -

ПРЕСС», 2010.

Методическое обеспечение программы

Данная программа является модифицированной, разработана на основе методических

пособий Соколовой С.В. «Оригами для дошкольников».

Методическое обеспечение для детей:

детская художественная литература по теме,

стихотворения, загадки, пальчиковые игры для расслабления мышц и снятия напряжения,

гимнастики для глаз.

Список литературы

1. Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» – М.: Издательство «ДЕТСТВО -

ПРЕСС», 2010.

2. Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких» - М.: Издательство «ДЕТСТВО -

ПРЕСС», 2010.

3.

Книга – оригами «Бумажные зверята», «Для девочек», «Для малышей», «Для

мальчиков» - М.: Издательство «SimaLand», 2010

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и

педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

5. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Москва: РИПОЛ

классик: ДОМ. XXI век, 2010

6. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателя детского сада. –

Москва: Просвещение, 1988

7. Дегтева В. Н. Оригами с детьми 3–7 лет: Методическое пособие. – «Мозаика-синтез».

10



В раздел образования