Напоминание

"Космическое путешествие с Лунтиком"


Автор: Панфилова Надежда Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Центр развития ребенка детский сад №107
Населённый пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Космическое путешествие с Лунтиком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л

«Космическое путешествие с Лунтиком»

Цель: автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Корригировать произношение Корригировать и развивать диалогическую речь

через формирование ответа полным предложением; Корригировать и развивать

слуховое восприятие; Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук

(развитие ритмичности); Развивать общую моторику, умение согласовать речь с

движением; Развивать внимание, память, логическое мышление; Корригировать и

развивать

личностные

качества,

эмоционально-волевую

сферу

(навык

самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Космос»;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям; Воспитывать нравственные качества (любовь к

планете Земля; бережное отношение к пособиям).

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости

детей;

Соблюдать правильную посадку детей; Способствовать созданию благоприятного

психологического

климата;

Соблюдать

режим

охраны

зрения;

Чередовать

статические и динамические задания.

Оборудование:

ИКТ;

стульчики по количеству детей; салфетки; коробка с

рисунками; «фотография» ночного неба; звёзды на липучках; массажный мячик;

жёлтая лента; раскраски по количеству детей; 4 воздушных шара со слогами ЛА, ЛО,

ЛУ, ЛЫ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Сегодня к вам на занятие пришёл гость с другой планеты. Как его зовут? Лунтик. С

какого звука начинается его имя? [Л].

Где родился Лунтик? Он давно не был у себя на родине, соскучился по своей маме.

Мы вместе с Лунтиком полетим на Луну.

- Лунтик, дети рисовали картинки, в названии которых есть разные звуки. Подари их

маме, ведь на Луне нет таких предметов. Пусть мама тоже порадуется. Но Лунтик

сможет подарить только те картинки, в названии которых есть звук [Л], найдите их.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет»

Подарок для мамы готов!

Артикуляционная гимнастика:

Лунтик приготовил для вас свой подарок – гимнастику для язычка. «Блинчик»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка», «Почистим нижние зубы»Теперь мы полностью

готовы. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-

пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжёлые

руки, ноги, голова. Напрягитесь! Почувствуйте эту тяжесть.

Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. Мы

в состоянии

невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние...

Динамическое упражнение:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

(Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом

прямой ноги назад).

Займите свои места. Пока мы летим, поиграем в игру

Закрепление звука в конце слов.

Упражнение: «Я начну, а ты продолжи»

Я летала – я тоже… летал

Я бежала – я тоже…бежал

Я сидела – я тоже …сидел

Я смотрела – я… смотрел

Я спала – я тоже …спал

Я играла – я тоже играл…

Как называется окно в ракете? Иллюминатор. Трудное слово. Повторите его ещё раз.

Мы уже далеко улетели от земли, посмотрите в иллюминатор: какая наша планета?

(полными ответами – Наша планета круглая,…голубая и т. д.) Полюбуемся, какая она

красивая!

Ой, что это за стук? Поломка в багажном отсеке! Чтобы всё починить, надо правильно

ответить на вопросы полным предложением, проговаривая звук [Л].

Дидактическая игра: «Стеллаж»

Что находится между яблоком и луком?... (между яблоком и луком – юла)

Что находится слева от куклы и над яблоком?

Что находится под луком и справа от ложки?

Что находится между лопаткой и молотком?

Что находится под юлой и над вилкой?

Что находится между молоком и булочкой?

Что находится справа от юлы?

Молодцы, починили ракету.

А вот и спутник Земли – планета Луна. Какая Луна? (полными ответами – Планета

Луна круглая,…жёлтая,…светлая).

Что бывает жёлтым? (полный ответ: жёлтая луна, одуванчик, солнце, лимон)

На землю мы приземляемся, а на луну?...прилуняемся. Нужно пройти по лунной

дорожке и произнести чистоговорки:

Чистоговорки: «Пройди по лунной дорожке»

Ла-Ла-Ла – лунная пчела

Лы-Лы-Лы – жёлтые полы

Лу-Лу-Лу – кукла на полу

Ло-Ло-Ло – волку тепло

Ла-Ла-Ла – маме помогла

Лу-Лу-Лу – я полола лук

Лы-Лы-Лы – чистые столы

А вот и мама Лунтика. Поздороваемся с ней на лунном языке: ЛЫ-ЛУ-ЛА - КАК

ДЕЛА?

Пока Лунтик дарит ей подарки, мы поиграем. Эта лунная колючка превращает

обычные слова в ласковые, нужно только покатать её по ладошкам. (Массажный

мячик)

Гимнастика для глаз:

На небе звёздочка засверкала и погасла, проследите газками за ней (влево, вправо,

вверх, вниз и т. д.)

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лопата, блокнот, яблоко, слон, колбаса, булка, молоток, ложка, вилка, лук, кукла,

лампа, клубок, ёлка, лошадь.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

-Лунтик, Лунтик где ты был?

-Долго в космосе бродил!

-Встретил я комету, быструю ракету,

Звёзды, Солнце и Луна – это родина моя!

Упражнение «Договори словечко»

На луне разбросаны камни (воздушные шары), на них написано начало слов.

Договаривайте слова: ЛА -…, ЛУ -…, ЛЫ-…, ЛО -… .

Нам пора возвращаться на Землю.

Игра «Исправь ошибки»

Из-за невесомости все слова в предложениях перепутались. Ракета полетит обратно,

если мы исправим ошибки:

На луне небо.

Мама сделала свеклу из салата

Холодильник в колбасе

На платке голова

Калач съел Славу

Яблоко выжало сок из Милы

Волны плывут по лодке

Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск!

Летим! Ну, вот мы и снова в детском саду.

Лунтик прощается с вами.

Рефлексия.

Мы побывали на Луне, играли в разные игры (напоминаю детям краткое содержание

игр).

Пока мы летали, я сделала фотографию звёздного неба, но на нём только Луна, чтобы

звёзды проявились, нужно рассказать,

что понравилось

в путешествии (каждый

ребёнок берёт звёздочку, рассказывает о впечатлениях и приклеивает её на «фото»).

Домашнее задание.

Раскрасьте фотографию Лунтика.



В раздел образования