Напоминание

"Весенний пейзаж"


Автор: Першина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Д/С №32"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Сатка
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД
Тема: "Весенний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образование

«центр развития ребенка – детский сад № 32»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной логопедический группе №1

Тема «Весенний пейзаж»

Цель: Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: Закрепить у детей знания о приметах весны, развивать речь,

продолжать знакомить с весенними пейзажами русских художников.

Закреплять навыки детей в выполнении фона из пластилина на картонной

основе и композиции из пластилина на плоской основе.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие мира природы, развивать

чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на

поверхности основы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность,

отзывчивость, целеустремленность. Формировать положительный

эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Воспитывать

интерес к слушанию классической музыки.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание

стихотворения Г. Лагздынь «Март», рассматривание иллюстраций о весне и

беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» - один из видов

живописи, подготовка фона с детьми для рисования пейзажа пластилином в

техники пластилинография.

Материал: образец весеннего пейзажа, пластилин на каждого ребенка, фон

для лепки на каждого ребенка подготовленный заранее, досочки для лепки,

влажные салфетки, презентация, проектор, музыкальная запись П.И.

Чайковского «Времена года. Весна».

Ход

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте

поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята а нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от

кого оно (слайд 1 с конвертом).

Ребята, а письмо нам пришло от художника, давайте мы его прочитаем

(слайд 2 письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята, мне поступил большой заказ изобразить

пейзаж, но у меня закончились краски и карандаши и я не знаю, что мне

делать. И поэтому прошу вас мне помочь».

Воспитатель: Ребята, поможем художнику выполнить заказ?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Скажите пожалуйста чем можно рисовать картину?

Дети: Карандашами, красками, ручками, мелками.

Воспитатель: Но у нас с вами к сожалению сегодня тоже нет ни красок ни

карандашей. Чем же еще можно нарисовать картину?

Дети: картину можно нарисовать пластилином.

Воспитатель: Конечно, можно нарисовать пластилином. А кто помнит как

называется эта техника рисования?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Да, молодцы. А для того чтобы нам узнать какой пейзаж

нужно нарисовать художнику, нам с вами необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идет красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу….

Дети: Весна (слайд 3 весна)

Воспитатель: Конечно же, ребята, это весна. Скажите, пожалуйста какие

признаки весны вы знаете?

Дети: снег тает, птицы прилетаю с теплых краев, солнце светит ярче и теплее

греет, начинает пробиваться травка, появляются первые цветы, появляются

сосульки, ночь становится короче, а день длиннее и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята все признаки весны назвали.

А сейчас предлагаю вам пройти за столы и занять свои места. Посмотрите на

экран перед вами картина И.И. Левитана «Март», что на картине изобразил

художник (ответ детей); следующая картина и третья картина М.П. Родмана

«», мы свами рассмотрели три пейзажа. А еще поэты писали стихи про весну

и нам сейчас (ребенок) прочитает стих Г. Лагздынь «Март»

Воспитатель: Перед тем как нам помочь художнику выполнить заказ,

давайте разомнем наши ручки физкультминутка с шариками су – джоку:

Солнце стало пригревать (круговые движения руками)

Стали капельки стучать (стучим шариками по ладони)

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки

Их попробуй догони (катаем шарик в руках)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие приемы мы используем в

пластилинографии?

Дети: размазывание, скатывание шара, сплющивание, раскатывание жгутов,

прижимание и т.д.

Дети выполняют пейзаж пластилином.

Воспитатель: А пока вы создаете пейзажи. Я предлагаю вам прослушать

произведение П.И. Чайковского «Времена года. Весна». (слайд с портретом

Чайковского и музыкой). Смотрю уже у некоторых детей появились: солнце,

облака, проталинки.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте так, чтоб вам

было удобно. Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (гладим руками лицо)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег на месте)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (перешагиваем)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немного, присаживайтесь и продолжайте

работу.

Воспитатель: Вытрите руки салфетками и возьмите свои работы и подходите

ко мне мы с вами организуем небольшую выставку, и потом отправим

пейзажи художнику. Скажите пейзаж, какого времени года мы рисовали? Чем

рисовали? Какие приемы использовали? Молодцы. Посмотрите, какие

красивые пейзажи у вас получились и аккуратные. Спасибо вам за

отзывчивость и помощь. Но вы у нас не только добрые и отзывчивые, но и

очень аккуратные и я вас попрошу прибрать свои рабочие места.



В раздел образования