Напоминание

"Импровизация в хореографии, как способ развития творческого потенциала учащихся"


Автор: Бурцева Дарья Игоревна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом творчества Октябрьского района города Улан-Удэ"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: "Импровизация в хореографии, как способ развития творческого потенциала учащихся"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Импровизация в хореографии, как способ развития творческого потенциала учащихся.

В современном мире танец воспринимается по-разному. С одной стороны, он ассоциируется с выражением

эмоций и свободой движений. С другой стороны, умение танцевать подразумевает выполнение правильных

движений в определённой последовательности. В танце есть две противоположные тенденции:

импровизация и хореография. Изначально танец рождался из импровизации, а хореография появилась

позже, когда возникла необходимость передачи опыта. Импровизация основана на спонтанной радости

движения и игры, а хореография — на подражании и единстве в движении. Импровизация более

индивидуальна для каждого ребёнка, а хореография основана на общей творческой деятельности. На

практике можно сказать, что импровизация и хореография — это равноправные партнёры в танце,

играющие разные, но одинаково важные роли.

Включение элементов импровизации в программу занятий по хореографии может значительно повысить

степень развития творческого потенциала обучающихся. Импровизация — это сочетание осознанного

выбора и спонтанной реакции или эмоции. Она содержит элемент творчества, который никогда не

повторяется. Импровизация может быть направлена воображением, интеллектом или психическими

процессами, которые выражаются через движения. Хореография включает в себя доступную и понятную

информацию, а импровизация чаще всего представляется как отсутствие школы и техники. Однако это

распространённое заблуждение, так как существует школа импровизации, но на другом уровне. К технике

импровизации относятся: восприятие импульсов движения и внутренних сигналов, релаксация, особое

чувствование партнёра, осознание своего тела, пространства и времени как элементов, из которых

рождается композиция.

Введение импровизации на занятиях хореографией активизирует умственную деятельность, развивает

воображение и вовлекает в процесс взаимодействия движения и музыки. Творческая импровизация детей

опирается на восприятие музыки, создание образа и способность комбинировать, изменять и создавать

новое. Свободное выполнение движений под музыку помогает лучше почувствовать общий характер

произведения, его форму, темп и динамические оттенки.

Чувство ритма у детей обычно развито лучше, чем мелодический или гармонический слух. Однако не все

дети могут сочетать и координировать движения под музыку, поэтому в занятия хореографией включаются

ритмические игры, направленные на импровизацию. Импровизация позволяет ребёнку эмоционально и

непосредственно применять полученные знания в процессе обучения. Это помогает ему «раскрепощаться»,

так как не нужно подражать танцу других, что определенно может быть трудно и нелегко. Выступая с

собственными движениями, ребёнок не боится танцевать неправильно и продемонстрировать своё умение

чувствовать музыку.

Творческий подход педагога заключается в создании новых и интересных процессов обучения с помощью

различных техник импровизации, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся и

формированию их активной деятельности. Практика показывает, что в процессе импровизации при

выполнении заданий на взаимодействие в парах, а также при индивидуальной импровизации разными

частями тела на взаимодействие с музыкой, у детей наблюдается заинтересованность творческой

деятельностью и высокая мыслительная активность, что способствует развитию творческого потенциала

учащихся на уроках хореографии.



В раздел образования