Автор: Николаева Ольга Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 30 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Сценарий для средней группы
Тема: "Приключения в осеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование
Приключения в осеннем лесу.
Праздник для детей средней группы.
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей,
воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки: умение петь не выкрикивая,
пропевая первое слово строчки куплета, самостоятельно делать круг, следить за положением рук и
ног.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Атрибуты: Костюмы для детей: Зайчонок (пустая корзинка), Лиса (корзина с шишками, узелок,
пустую корзину), Медведь (корзина с листьями), «Грибочки» (шляпки для мальчиков), сапоги
резиновые для танца девочкам.
Роли:
Зайчонок, Лиса, Медведь, Грибочки – дети, Осень – взрослый, ведущий – воспитатель
Ход праздника.
Дети под музыку парами заходят в зал и встают в шахматном порядке.
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять …
Все дети: Чудо-Осень.!
Дети читают стихи:
1. Желтые листочки:
2. Листьев желтых, листьев красных 3. Осень золотая
Весело шуршат
Много в эти дни.
Кружит
листопад
В яркие одежды Посмотрите, как прекрасно
Песенка простая
Нарядился сад Выглядят они.
Радует ребят.
Песня «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ» Н. Бобковой
Ведущий. К нам в окошко постучалась
Осень дивная пора.
Лето красное промчалось
И оделась детвора:
В куртки, в шапки и сапожки,
И колготки потеплей,
Чтобы не замерзли ножки
И гулялось веселей.
– В лес хотите пойти?
– Да!
– Тогда в пары вы вставайте и за мной скорей шагайте.
Звучит музыка, дети парами идут по кругу.
1
Воспитатель вместе с детьми:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Мы идем не шумим и по сторонам глядим.
Ведущий. Тише, тише – не шумите и зверей вы не спугните…,
Вы немножко отдохните….
Да под ёлку поглядите.
Дети - лесные жители, бегут за дерево и надевают шапочки героев. (Лиса, мишка, зайчик).
Надеть первой шапочку девочке – лисичке. Прячется за ёлочку.
Ведущий. Вот как весело шагали и нисколько не устали.
Очутились мы в лесу….. Вон я вижу рыжую лису
Эй, лисичка, хватит спать! Выходи с нами играть!
Выходит лиса. В одной руке корзина с шишками, в другой узелок с орехами.
Лиса. Я на осень так похожа
И красива и пригожа.
Ведь не зря зовут меня
Лисичка – осени сестра.
И я вовсе не спала.
Я работой занята.
Собрала в корзину шишки.
Для подарка другу мишки.
И для белочки орешки
Только не хватило места. –
говорит печально и показывает узелок.
Ведущий. Не печалься. Мы тебе поможем. Мы с ребятами подарим тебе корзиночку для
орешков. Давай помогу. (
Воспитатель берёт и рассматривает, что лежит в корзине).
Да у
тебя же здесь не только шишки. Но и орешки. Надо помочь лисичке собрать в одну корзину
шишки, а в другую орешки. Мальчики соберут орешки, а девочки шишки.
(Воспитатель
высыпает на пол содержимое узелка и корзины).
Игра «СОБЕРИ ОРЕШКИ И ШИШКИ»
Ведущий. Вот лисичка бери две корзинки – для белочки и мишки.
Лисичка. Спасибо!
(уходит снимать шапочку).
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это спрятался за деревом?
Тихо – тихо, зайка спит. Во сне ушами шевелит.
Зайка, заинька вставай, да гостей в лесу встречай. Устал спит. Видите, корзинку в
лапках держит, наверное, за грибами ходил. Ребята, давайте его еще раз позовем.
Дети. Зайка, зайка просыпайся! Зайка, зайка, поднимайся!
Зайка
(потягивается и встает с пенёчка):
Мама просила грибов ей набрать.
А мне их не хочется долго искать.
Ходил я по лесу долго с утра
Грибов не набрал, корзина пуста. (
показывает пустую корзину).
Ведущий. А мы тебе поможем, мы знаем полянку, где растут грибочки. Только ты, глазки
закрывай да до 10 считай, а мы тебе поможем считать.
Все дети считают до 10, не спеша. В это время надеть мальчикам шляпки грибочков.
Дети – грибочки, встают в линеечку на танец
.
Ведущий. Вот посмотри, как много грибов растет на поляне. Да и грибы не простые, а
веселые.
2
ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ
Зайчик. Эти я грибы возьму, к маме в норку отнесу.
Эй, грибочки, все за мной!
Мы пойдём ко мне домой!
Звучит музыка, заяц идет впереди, за ним идут грибы. Дети уходят и снимают шляпки.
Ведущий. Вам нравится, ребята, в осеннем лесу? Все звери готовятся к зиме.
Посмотрите, сколько красивых листьев набрал медведь и устал. А как вы думаете, для чего
медведь насобирал много листочков?
Ответы детей. …….
Ведущий. Сделать себе подстилку, чтобы теплей было спать.
Давайте тихонько подойдём к нему.
«ИГРА С МИШКОЙ» («…кто здесь хлопал, кто здесь топал?»)
Ведущий. Мишка, дай нам, пожалуйста, твои красивые листочки. Мы хотим с ними
поиграть.
Мишка. Желтые и красные, все листочки разные.
Аккуратно их берите. Не сломайте, не помните.
С ними все хотят играть….
Ведущий. А мы будем танцевать.
Мишка. Ладно, вам их подарю,
Себе еще я соберу.
Дети берут листочки разложенные парами возле дерева и встают с листочками по всему залу.
Танец «ЛИСТОЧКИ» муз. А.Филлипенко.
( Листочки, листочки по ветру летят)
После песни дети образовывают круг.
Ведущий. Как красиво у нас получилось. Настоящий хоровод из листьев.
Голос осени за дверью. Вижу, слышу, вас ребята. И уже я к вам иду.
Вы мне эхом отвечайте дружно, весело – АУ!
Дети повторяют, подражая голосу осени.
Осень: Ау! Ау! –
дети повторяют.
В зал заходит осень. Ведущий просит спрятать листочки за спину.
Осень: Вот вы где. Я вас нашла. Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, осень!
Реб: Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам яблочки румяные, сладкий мёд.
Овощей полный огород. Да еще красивый наряд для деревьев и для ребят. Я
по лесу, саду ходила, листики свои обронила. Вы не видели их, ребята?
Ведущий. А ты с нами поиграй. А мы поможем найти все твои листочки.
Хоровод «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА» муз. А.Филиппенко
Дети садятся на стульчики, листочки – под стульчики.
Ведущий. Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых...
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Осень: Красиво у меня и в лесу и в поле. Всем хватает работы. А что вы видели у меня в
осеннем лесу?
3
Ведущий. Мы сейчас расскажем. –
Выходят 3 ребенка, читают стихи.
1. В темный лес дремучий заглянула осень
2. Собрались и полетели
Сколько свежих шишек у зеленых сосен.
Утки в дальнюю дорогу
Сколько алых ягод у лесной рябинки! Под корнями старой ели
Выросли волнушки прямо на тропинке.
Мастерит медведь берлогу.
3. Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Ведущий. Мы сейчас еще тебе и покажем, что видели в лесу.
Игра – хоровод «МЫ В ЛЕСУ ГУЛЯЛИ».
З девочки уходят надевать сапожки, они не участвуют в игре.
Осень. А что вы любите делать осенью больше всего?
Ведущий. А мы тебе можем показать и рассказать, что нам нравиться делать осенью.
Посиди, послушай.
Выходят девочки, участвующие в танце, надевают резиновые сапожки. 3 первые начинают
читать стихи, пока другие надевают.
1.
На моих маленьких ножках
2. Шлеп по лужам сапоги
Сидят чудесные сапожки!
А теперь – беги, беги, - (бежит на месте).
Я по лужам в них брожу,
Чтобы мама не ругала,
Время с пользой провожу!
Следом, чтоб не побежала!
Жаль, что мама не поймет,
Восп: - Если в лужу упадешь?
В дом с прогулки позовет!
Скажу маме: «Ну, и что ж
3
Не промокнут мои ножки,
И с тобой такое было,
Ведь наряжены в сапожки!
Зато я лужу победила!»
Можно лужи бороздить,
Можно даже вплавь ходить,
Бегать я могу и прыгать,
И вот так ногами дрыгать! – показывает.
Осень. Вам всем нравиться ходить по лужам?
Дети. Да!
Ведущий. Все дети очень любят лужи, им нравиться ходить по ним.
Посмотри, как это они делают.
Танец «САПОЖКИ» (топ сапожки-шлеп сапожки)
Осень. Спасибо за веселье, но мне пора.
За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары. –
подает корзину с фруктами.
Осень уходит.
Ведущий. И нам ребята пора возвращаться в детский сад.
По дорожке, по тропинке дружно, весело пойдем.
И до нашего детсада быстро мы сейчас придём.
Дети встают и парами уходят из зала.
Ведущий. Вот и кончился наш праздник
Попрощаться нам пора!
До свиданья мамы – папы!
4
Под музыку уходят
5