Напоминание

"Приключения в осеннем лесу"


Автор: Николаева Ольга Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 30 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Сценарий для средней группы
Тема: "Приключения в осеннем лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приключения в осеннем лесу.

Праздник для детей средней группы.

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей,

воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:

1. Доставить радостное настроение.

2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки: умение петь не выкрикивая,

пропевая первое слово строчки куплета, самостоятельно делать круг, следить за положением рук и

ног.

3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Атрибуты: Костюмы для детей: Зайчонок (пустая корзинка), Лиса (корзина с шишками, узелок,

пустую корзину), Медведь (корзина с листьями), «Грибочки» (шляпки для мальчиков), сапоги

резиновые для танца девочкам.

Роли:

Зайчонок, Лиса, Медведь, Грибочки – дети, Осень – взрослый, ведущий – воспитатель

Ход праздника.

Дети под музыку парами заходят в зал и встают в шахматном порядке.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять …

Все дети: Чудо-Осень.!

Дети читают стихи:

1. Желтые листочки:

2. Листьев желтых, листьев красных 3. Осень золотая

Весело шуршат

Много в эти дни.

Кружит

листопад

В яркие одежды Посмотрите, как прекрасно

Песенка простая

Нарядился сад Выглядят они.

Радует ребят.

Песня «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ» Н. Бобковой

Ведущий. К нам в окошко постучалась

Осень дивная пора.

Лето красное промчалось

И оделась детвора:

В куртки, в шапки и сапожки,

И колготки потеплей,

Чтобы не замерзли ножки

И гулялось веселей.

– В лес хотите пойти?

– Да!

– Тогда в пары вы вставайте и за мной скорей шагайте.

Звучит музыка, дети парами идут по кругу.

1

Воспитатель вместе с детьми:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Мы идем не шумим и по сторонам глядим.

Ведущий. Тише, тише – не шумите и зверей вы не спугните…,

Вы немножко отдохните….

Да под ёлку поглядите.

Дети - лесные жители, бегут за дерево и надевают шапочки героев. (Лиса, мишка, зайчик).

Надеть первой шапочку девочке – лисичке. Прячется за ёлочку.

Ведущий. Вот как весело шагали и нисколько не устали.

Очутились мы в лесу….. Вон я вижу рыжую лису

Эй, лисичка, хватит спать! Выходи с нами играть!

Выходит лиса. В одной руке корзина с шишками, в другой узелок с орехами.

Лиса. Я на осень так похожа

И красива и пригожа.

Ведь не зря зовут меня

Лисичка – осени сестра.

И я вовсе не спала.

Я работой занята.

Собрала в корзину шишки.

Для подарка другу мишки.

И для белочки орешки

Только не хватило места. –

говорит печально и показывает узелок.

Ведущий. Не печалься. Мы тебе поможем. Мы с ребятами подарим тебе корзиночку для

орешков. Давай помогу. (

Воспитатель берёт и рассматривает, что лежит в корзине).

Да у

тебя же здесь не только шишки. Но и орешки. Надо помочь лисичке собрать в одну корзину

шишки, а в другую орешки. Мальчики соберут орешки, а девочки шишки.

(Воспитатель

высыпает на пол содержимое узелка и корзины).

Игра «СОБЕРИ ОРЕШКИ И ШИШКИ»

Ведущий. Вот лисичка бери две корзинки – для белочки и мишки.

Лисичка. Спасибо!

(уходит снимать шапочку).

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто это спрятался за деревом?

Тихо – тихо, зайка спит. Во сне ушами шевелит.

Зайка, заинька вставай, да гостей в лесу встречай. Устал спит. Видите, корзинку в

лапках держит, наверное, за грибами ходил. Ребята, давайте его еще раз позовем.

Дети. Зайка, зайка просыпайся! Зайка, зайка, поднимайся!

Зайка

(потягивается и встает с пенёчка):

Мама просила грибов ей набрать.

А мне их не хочется долго искать.

Ходил я по лесу долго с утра

Грибов не набрал, корзина пуста. (

показывает пустую корзину).

Ведущий. А мы тебе поможем, мы знаем полянку, где растут грибочки. Только ты, глазки

закрывай да до 10 считай, а мы тебе поможем считать.

Все дети считают до 10, не спеша. В это время надеть мальчикам шляпки грибочков.

Дети – грибочки, встают в линеечку на танец

.

Ведущий. Вот посмотри, как много грибов растет на поляне. Да и грибы не простые, а

веселые.

2

ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ

Зайчик. Эти я грибы возьму, к маме в норку отнесу.

Эй, грибочки, все за мной!

Мы пойдём ко мне домой!

Звучит музыка, заяц идет впереди, за ним идут грибы. Дети уходят и снимают шляпки.

Ведущий. Вам нравится, ребята, в осеннем лесу? Все звери готовятся к зиме.

Посмотрите, сколько красивых листьев набрал медведь и устал. А как вы думаете, для чего

медведь насобирал много листочков?

Ответы детей. …….

Ведущий. Сделать себе подстилку, чтобы теплей было спать.

Давайте тихонько подойдём к нему.

«ИГРА С МИШКОЙ» («…кто здесь хлопал, кто здесь топал?»)

Ведущий. Мишка, дай нам, пожалуйста, твои красивые листочки. Мы хотим с ними

поиграть.

Мишка. Желтые и красные, все листочки разные.

Аккуратно их берите. Не сломайте, не помните.

С ними все хотят играть….

Ведущий. А мы будем танцевать.

Мишка. Ладно, вам их подарю,

Себе еще я соберу.

Дети берут листочки разложенные парами возле дерева и встают с листочками по всему залу.

Танец «ЛИСТОЧКИ» муз. А.Филлипенко.

( Листочки, листочки по ветру летят)

После песни дети образовывают круг.

Ведущий. Как красиво у нас получилось. Настоящий хоровод из листьев.

Голос осени за дверью. Вижу, слышу, вас ребята. И уже я к вам иду.

Вы мне эхом отвечайте дружно, весело – АУ!

Дети повторяют, подражая голосу осени.

Осень: Ау! Ау! –

дети повторяют.

В зал заходит осень. Ведущий просит спрятать листочки за спину.

Осень: Вот вы где. Я вас нашла. Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, осень!

Реб: Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам яблочки румяные, сладкий мёд.

Овощей полный огород. Да еще красивый наряд для деревьев и для ребят. Я

по лесу, саду ходила, листики свои обронила. Вы не видели их, ребята?

Ведущий. А ты с нами поиграй. А мы поможем найти все твои листочки.

Хоровод «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА» муз. А.Филиппенко

Дети садятся на стульчики, листочки – под стульчики.

Ведущий. Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Осень: Красиво у меня и в лесу и в поле. Всем хватает работы. А что вы видели у меня в

осеннем лесу?

3

Ведущий. Мы сейчас расскажем. –

Выходят 3 ребенка, читают стихи.

1. В темный лес дремучий заглянула осень

2. Собрались и полетели

Сколько свежих шишек у зеленых сосен.

Утки в дальнюю дорогу

Сколько алых ягод у лесной рябинки! Под корнями старой ели

Выросли волнушки прямо на тропинке.

Мастерит медведь берлогу.

3. Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Ведущий. Мы сейчас еще тебе и покажем, что видели в лесу.

Игра – хоровод «МЫ В ЛЕСУ ГУЛЯЛИ».

З девочки уходят надевать сапожки, они не участвуют в игре.

Осень. А что вы любите делать осенью больше всего?

Ведущий. А мы тебе можем показать и рассказать, что нам нравиться делать осенью.

Посиди, послушай.

Выходят девочки, участвующие в танце, надевают резиновые сапожки. 3 первые начинают

читать стихи, пока другие надевают.

1.

На моих маленьких ножках

2. Шлеп по лужам сапоги

Сидят чудесные сапожки!

А теперь – беги, беги, - (бежит на месте).

Я по лужам в них брожу,

Чтобы мама не ругала,

Время с пользой провожу!

Следом, чтоб не побежала!

Жаль, что мама не поймет,

Восп: - Если в лужу упадешь?

В дом с прогулки позовет!

Скажу маме: «Ну, и что ж

3

Не промокнут мои ножки,

И с тобой такое было,

Ведь наряжены в сапожки!

Зато я лужу победила!»

Можно лужи бороздить,

Можно даже вплавь ходить,

Бегать я могу и прыгать,

И вот так ногами дрыгать! – показывает.

Осень. Вам всем нравиться ходить по лужам?

Дети. Да!

Ведущий. Все дети очень любят лужи, им нравиться ходить по ним.

Посмотри, как это они делают.

Танец «САПОЖКИ» (топ сапожки-шлеп сапожки)

Осень. Спасибо за веселье, но мне пора.

За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары. –

подает корзину с фруктами.

Осень уходит.

Ведущий. И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

По дорожке, по тропинке дружно, весело пойдем.

И до нашего детсада быстро мы сейчас придём.

Дети встают и парами уходят из зала.

Ведущий. Вот и кончился наш праздник

Попрощаться нам пора!

До свиданья мамы – папы!

4

Под музыку уходят

5



В раздел образования