Напоминание

"Сказка на ночь: как использовать чтение для развития речи у детей"


Автор: Ильясова Диана Юниевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "Бутовская" СОШ №1
Населённый пункт: Ленинский городской округ
Наименование материала: статья
Тема: "Сказка на ночь: как использовать чтение для развития речи у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопед: Ребята, в этой сказке очень красивые животные. Давайте похвалим их. Например, мышка

какая? - маленькая, серая, быстрая.

Логопед:Лиса какая?

Примерные ответы воспитанников: Хитрая, рыжая, пушистая.

Логопед:Заяц какой?

Примерные ответы воспитанников: Быстрый, ушастый, трусливый.

Логопед:Лягушка какая?

Примерные ответы воспитанников: Маленькая, зелененькая, звонкая.

Логопед: Волк какой?

Примерные ответы воспитанников: Серый, зубастый, голодный.

Логопед:Медведь какой?

Примерные ответы воспитанников: Большой, бурый, косолапый, лохматый.

Составление сравнительного рассказа - описания.

Логопед:Вот какие красивые звери живут в этой сказке, ребята. Давайте посмотрим, чем они

отличаются и чем похожи.

Признаки

Заяц

Лиса

Части тела

Голова круглая, уши

длинные, короткий

хвост, четыре лапы

Голова круглая, уши

короткие, длинный хвост,

четыре лапы

Где живет

Нора

Нора

Чем питается

Овощи

Мясо

Как зовут

детенышей

Зайчата

Лисята

Игра «Назови ласково».

Логопед:Ребята, сейчас я буду называть героев нашей сказки, а вы попробуйте назвать их ласково.

Например, маленькая мышь – малюсенькая мышка.

Зеленая лягушка – зелененькая лягушечка.

Трусливый заяц – трусливый зайчик.

Рыжая лиса – рыженькая лисичка.

Серый волк – серенький волчок.

Неуклюжий медведь – неуклюжий медведюшка.

Игра с мячом «Один - много».

Логопед:Ребята, сейчас я вам буду называть предмет, когда он один, а вы назовите, когда их много.

Например, я говорю: «мяч», а вы отвечаете: «мячи».

Теремок – теремки.

Песня – песни.

Мышка – мышки.

Лягушка – лягушки.

Заяц – зайцы.

Лиса – лисы.

Волк – волки.

Медведь – медведи.

Поле – поля.

Игра – драматизация.

Логопед: Ребята сейчас я вам раздам маски, и вы на время станете героями сказки «Теремок». Нужно

одеть маску и представиться. Например, я одеваю маску лисички и говорю: «Я - лисичка-сестричка, я

– хитрая, быстрая, ловкая, я живу в норе и люблю охотиться на зайцев».

Дети одевают маски и представляются от имени героев сказки «Теремок».

4.Рефлексия.

Логопед:Ребята, напомните мне какую, сказку мы сегодня вспоминали?

Примерные ответы воспитанников: «Теремок».

Логопед:Ребята, как вы думаете, звери в этой сказке дружные?

Примерные ответы воспитанников: Дружные.

Логопед:Почему вы так решили?

Примерные ответы воспитанников: Потому что звери никого не прогоняли, помогали друг другу.

Логопед:Чему нас учит эта сказка?

Примерные ответы воспитанников: Дружить – легче жить.

Игровое упражнение «Доброе слово соседу».



В раздел образования