Автор: Кафанова Каролина Андреевна
Должность: Логопед
Учебное заведение: ФГБУ ЕВДКС им. Е.П.Глинки МО РФ
Населённый пункт: Республика Крым, г.Евпатория
Наименование материала: Логопедическое занятие
Тема: Коррекция дисграфии
Раздел: дополнительное образование
Тема: Коррекции дисграфии.
Цель: Дифференциация кинетически сходных букв Б и Д путем
выработки четкой зрительно — моторной координации.
Задачи:
- активизация зрительного внимания и памяти
- уточнение пространственной ориентировки
- развитие логического мышления
- совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения
- обогащение словарного запаса
Оборудование:
- карточки с контурами предметов
- карточки с недорисованными буквами
- карточки с рядами букв
- карточки для игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»
- пластилин
- карточки с буквами Б и Д для вырезания, ножницы
- элементы букв Б и Д для конструирования
- тетради для письма
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Задание 1. Отгадайте загадки. Выделите первый звук. Какой буквой
обозначается этот звук? Покажи букву.
Задание 2. Дифференциация звуков б — д
поднимите руку вверх, если услышите звук [б], и наклоните голову,
если услышите звук [д]:
ба, ду, бе, ды, бро, дры, вбо, лбы, рда
банк, дом, боты, духи, кеды, заботы, два, верба
Задание 3. Уточнение артикуляции звуков, обозначаемых буквами Б
и Д
- характеристика звуков
- сопоставление звука с буквой
Сегодня мы на занятии будем работать с буквами Б и Д, и со
звуками [б], [д].
2. Работа по теме.
Задание 1. Назови предметы по их контурам.
Задание 2. Назови недорисованные предметы.
Задание 3. Найди букву Б среди ряда букв.
Задание 4. Найди букву Д среди ряда букв.
Задание 5. Игра «Чего не стало?»
Задание 6. «На что похожа буква?»
Задание 7. Слепи буквы Б и Д из пластилина, вырежи буквы Б и Д
ножницами.
3. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик наш малыш!
4. Работа по теме
Задание 1. Конструирование буквы Б и Д из элементов
Задание 2. Письмо буквы Б и Д
5. Подведение итогов занятия
- Какие виды работы вам понравились, ребята?