Напоминание

Технологическая карта урока литературного чтения И.С. Никитин «Встреча зимы»


Автор: Алёхина Любовь Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Станционная СОШ"
Населённый пункт: посёлок Казачка Тульская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока литературного чтения И.С. Никитин «Встреча зимы»
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: И.С. Никитин «Встреча зимы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: Ознакомление со стихотворением И.С. Никитина «Встреча зимы».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся со стихотворением И.С. Никитина «Встреча зимы»;

Совершенствовать словарный запас учащихся.

Развивающие:

Развивать навыки выразительного чтения;

Развивать умение анализировать стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению;

Формировать представление о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

находить в произведении слова, которые помогают представить увиденные картины;

определять слова, которые помогут передать настроение произведения и чувства автора;

знать особенности жанра стихотворения; представлять картины, описываемые в произведении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Познавательные УУД:

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте.

Коммуникативные УУД:

Умение вступать в диалог и выражать свои мысли;

Слушать и понимать речь других;

Обосновывать свою точку зрения;

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Выражать свои мысли в словесной форме, участвуя в коллективном обсуждении;

Личностные УУД:

Способность к анализу своей деятельности и своего вклада в урок;

Осуществляют оценивание собственной деятельности на уроке.

Оборудование для учителя: раздаточный материал; презентация; интерактивная доска.

Оборудование для учащихся: раздаточный материал; презентация; интерактивная доска.

План урока

1. Орг. момент, мотивация к учебной деятельности (1 мин)

2. Актуализация знаний (6 мин)

3. Подведение к теме и цели урока (3 мин)

4. «Открытие» нового знания (23 мин)

5. Закрепление изученного материала (7 мин)

6. Подведение итогов (2 мин)

7. Домашнее задание(1 мин)

8. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

Этап

урока

Образовате

льная

задача

этапа урока

Мет

оды

и

прие

мы

рабо

ты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф

фронтал

ьная, И

индивид

уальная,

П -

парная,

Г –

группов

ая)

Дидак

тичес

кие

средс

тва,

интер

актив

ное

обору

дован

ие

Формы

контро

ля,

взаимо

контро

ля и

самоко

нтроля

Планируемые

результаты

(Предметные,

метапредметные,

личностные)

I.Орг.

моме

нт,

мотив

ация

к

учебн

ой

деяте

льнос

ти

Мотивация

обучающих

ся

для

дальнейше

й работы

С:

бесе

да

- Здравствуйте ребята. Садитесь.

-Ребята, на слайде написана пословица, но

некоторые слова перепутаны и написаны

наоборот. Попытаемся прочитать её.

-Книга – твой друг, без неё как без рук.

-Что означает эта пословица?

-Верно книги наши верные друзья, которые

всегда помогут. И сегодня мы продолжим

знакомиться с произведениями.

Учащиеся приветствуют

учителя,

садятся

за

парту, настраиваются на

урок.

Ф, И

-

Самоко

нтроль

Р: Создать настрой

на работу на уроке.

К:

Вступать

в

учебное

сотрудничество

с

учителем

и

одноклассниками.

III.

Актуа

лизац

ия

знани

й

Повторить

ранее

изученную

тему.

С:

бесе

да

-На уроках чтения мы учимся не только

правильно

читать,

но

и

правильно

и

грамотно говорить. О чём надо помнить,

чтобы речь была яркой и понятной другим?

Упражнения для дыхания:

вдох, на выдохе проговариваем пословицу

или поговорку:

Заковал мороз реки, но не навеки.

(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Игра «Начало-конец» (групповая работа)

Продолжи строчку произведения, назови

-Надо

управлять

дыханием

во

время

разговора,

правильно

дышать во время речи

Ф, И,

Г

Интер

актив

ная

доска

Контро

ль

со

сторон

ы

учител

я

Самоко

нтроль

Р: осознание того,

что

уже

усвоено

или

что

еще

подлежит

усвоению, а также

качество и уровень

усвоения.

К:Умение вступать

в

диалог

и

выражать

свои

мысли; слушать и

понимать

речь



В раздел образования