Автор: Гирш Наиля Алимзяновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ 29
Населённый пункт: г. Донской Тульская область
Наименование материала: Сценарий викторины-КВН
Тема: «Знатоки правильной речи и сказок».
Раздел: дошкольное образование
Сценарий викторины-КВН «Знатоки правильной речи и сказок».
Цель: В игровой форме закрепить знания о нормах правильной речи, развить
фонематический слух, обогатить словарный запас и активизировать интерес к русским
народным и авторским сказкам.
Участники: Две команды детей 5-6 лет (по 6-8 человек).
Ведущий: Учитель-логопед.
Помощники: Воспитатель, музыкальный руководитель.
Оформление и реквизит:
Эмблемы для команд («Умные Совята» и «Быстрые Зайчата»).
Волчок со стрелкой и черный ящик (коробка, украшенная звездами).
Карточки с заданиями, картинки-отгадки.
Разрезные картинки (пазлы) по сказкам.
Предметы для «Черного ящика»: яйцо ( золотое, игрушечное), яблоко, перо,
горшочек.
Медали шоколадные для всех участников, небольшой кубок для победившей
команды.
Музыкальное сопровождение: песни из советских мультфильмов, детские
плясовые мелодии.
Ход мероприятия
(Звучит веселая музыка, команды входят в зал.)
Ведущий Логопед: Здравствуйте, дорогие друзья, гости и участники нашей игры!
Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие — в страну Правильной
Речи и в мир Любимых Сказок! Встречайте наши команды! Команда «Умные Совята» и
команда «Быстрые Зайчата»!
Приветствие команд (домашнее задание)
Команда «Умные Совята»:
Мы совята — просто класс!
Победить попробуй нас!
Говорим мы чисто, ясно —
Это интересно и прекрасно!
Команда «Быстрые Зайчата»:
Мы зайчата — прыг да скок!
Мы решим любой урок!
Знаем сказки мы на пять,
Будем первыми опять!
Ведущий Логопед: Какие молодцы! А теперь начинаем нашу викторину! Наш первый
конкурс — разминка для ума и язычков!
Конкурс 1: «Разминка "Скажи правильно"»
Ведущий читает фразы с ошибками, а дети должны их исправить.
Вопросы для команды «Умные Совята»:
1.
«У меня нет носок». (Правильно: носков).
2.
«Мама купила красное платье». (Правильно: красное — следим за звуком [Р]).
3.
«Собака громко лаяла». (Правильно: ла[й]ала).
Вопросы для команды «Быстрые Зайчата»:
1.
«Дай мне много яблоков». (Правильно: яблок).
2.
«Этот мяч круглый». (Правильно: кру[г]лый).
3.
«Кошка сидит на стуле». (Правильно: на стуле).
Конкурс 2: «Что? Где? Когда? по сказкам»
На столе стоит волчок со стрелкой. Вокруг разложены конверты с вопросами. Капитаны
по очереди крутят волчок и выбирают конверт.
Вопрос 1 (Звуковая загадка): «В какой сказке девочка ушла из дома одна и заблудилась
в лесу?» (Красная Шапочка).
Вопрос 2 (Загадка-описание): «Этот герой не сделан из дерева, но у него был длинный-
предлинный нос. Кто это?» (Буратино).
Вопрос 3 (Логическая): «Что нужно сказать, чтобы открыть вход в пещеру с
сокровищами?» («Сим-сим, откройся!»).
Вопрос 4 (Из черного ящика):
Ведущий выносит Черный ящик.
Задание: «Угадайте, что лежит в черном ящике? Этот предмет снесла не простая курица,
и он стал причиной многих приключений». (Достает яйцо — сказка «Курочка Ряба» или
«Кощей Бессмертный»).
Конкурс 3: «Сказочный переполох»
Ведущий: Злой волшебник все сказки перепутал! Помогите все исправить!
1.
«Красная Шапочка» встретила в лесу не волка, а Змея Горыныча. (Нет, Волка).
2.
«Теремок» стоял не в поле, а на крыше многоэтажного дома. (Нет, в поле).
3.
В сказке «Репка» тянули не репку, а арбуз. (Нет, репку).
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат ошибку, и исправить ее.
Конкурс 4: «Собери сказку» (Конкурс капитанов)
Капитанам выдаются конверты с разрезными картинками (из 6-8 частей). Кто быстрее и
правильно соберет иллюстрацию из сказки («Колобок», «Три медведя»).
Конкурс 5: «Волшебные звуки»
Ведущий показывает картинки, а команды по очереди должны определить, с какого звука
начинается слово.
Для «Умных Совят»: Аист, Утка, Игла, Ослик.
Для «Быстрых Зайчат»: Слон, Зебра, Шарф, Жук.
Усложнение (бонусный балл): Придумать еще одно слово на этот же звук.
Подведение итогов и награждение
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были настоящими знатоками! Вы показали, что умеете
красиво говорить, думать и прекрасно знаете сказки! Пока наше уважаемое жюри
подсчитывает баллы, давайте споем песню!
(Дети исполняют общую песню, «Вместе весело шагать»)
Слово жюри: объявляются результаты. Подчеркивается, что сегодня победила дружба и
знания. Все участники награждаются медалями «Знаток Правильной Речи» и «Лучший
Знаток Сказок», а команде-победительнице вручается переходящий кубок.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Будьте всегда такими же любознательными,
читайте книги и говорите правильно! До новых встреч!
(Звучит торжественная музыка, дети выходят из зала.)