Авторы: Васильева Наталья Николаевна, Швецова Елена Ивановна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №424
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: тема недели "Головные уборы"
Раздел: дошкольное образование
ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа.
Тема: «Головные уборы».
Задачи:
Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы». Показать функциональное назначение головных
уборов. Дать представление, что головные уборы подбираются в зависимости от погодных условий. Формировать
элементарные представления о головных уборах: их можно шить, вязать, купить. Есть праздничные, форменные,
повседневные, для сна, для спорта, дома… Прививать навыки бережного отношения к головным уборам,
воспитывать эстетический вкус.
ООД,
совместная
деятельность
ОД
в режимных
моментах
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Организация
среды
Познавательное
Развитие
Ознакомление с окружающим: «Шапки,
шляпки, кепки».
Задачи:
Знакомить детей с разнообразием голов-
ных уборов и их назначением, продолжать обсуж-
дать профессии людей и их профессиональные
принадлежности, учить детей быть опрятными и
аккуратными, знакомить с традиционными голов-
ными уборами ( с учётом региональных особеннос-
тей).
Стр. 231-233 под ред. Л.А.Парамоновой
«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».
Экспериментирование: «Рассмотреть
кусочки разной ткани, найти различия».
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми
свойствами ткани в процессе выполнения с ней
различных действий, с историей ткани. Учить
накапливать информацию о предмете опытным
путём. Учить опираться на ранее полученный опыт
Рассматривание
фотографий,
журналов мод,
иллюстраций,
картинок с
изображением
головных уборов.
Цель:
рассмотреть их
и провести
сравнительный
анализ: чем головные
уборы похожи друг на
друга и чем они
отличаются.
«Разные шляпки»,
обсуждение как
менялся головной
убор на протяжении
многих лет.
Принести любой
материал о
головных уборах.
Принести для
выставки поделки
и рисунки сделан-
ные вместе с деть-
ми на тему
«Головные
уборы».
Демонстрацион
-ный материал:
Серия «Знакомст-
во с окружаю-
щим миром и
развитие речи»:
«Головные
уборы в
картинках».
«Одежда. Обувь.
Головные
уборы»,
картотека
предметных
картинок,
Н.В.Нищева.
Познавательное
развитие
в экспериментальной дея-ти и в повседневной
жизни. Развивать познавательную активность,
интерес в процессе исследовательской дея-ти,
мышление, мелкую моторику кистей рук, умение
работать в микро группах (пары). Воспитывать
любознательность, доброжелательное отношение
друг к другу.
Конструирование: «Гирлянда из бумаги».
Цель:
закреплять навыки работы с бумагой, вос-
питывать аккуратность.
«Короны и кокошники»,
конструирование из
бумаги на основе цилиндра.
Задачи:
Формировать у детей умение самостоя-
тельно использовать освоенный способ закручива-
ния прямоугольника в цилиндр для создания дру-
гих, более крупных функциональных конструкций.
Поощрять творческие проявления детей в оформ-
лении поделки, их инициативы в поиске сочетаний
цвета, бумаги с другими материалами. Развивать
художественно-эстетический вкус.
Стр. 233-234
под ред. Л.А.Парамоновой
«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».
Конструирование из счётных палочек:
«Шляпки, шапочки, косынки…».
Беседа: «Головные уборы».
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием
головных уборов. Учить передавать содержание
своей истории в форме короткого рассказа. Учить
изменять слова в уменьшительно-ласкательном
значении. Учить образовывать прилагательные от
имён существительных. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, умение
выслушивать товарища.
/интернет ресурсы/
Беседа: «Мои любимые шляпки».
Цель:
выяснить для чего нужно беречь природу.
Презентация «Головные уборы».
Цель:
расширять представления детей о головных
уборах. Развивать способность отгадывать загадки.
/интернет ресурсы/
ФЭМП
«Занятие № 10».
Стр. 170-171
Л.С.Метлина «Ма-
тематика в д/с»).
«Далеко-близко».
Стр. 38-40 В.П.Новикова
«Математика в д/с, 5-6
лет».
Математические игры: «
Кто знает, пусть
дальше считает (шапки, шляпки, косын-ки…)»,
«Скажи, которая по счёту шапочка спрятана?».
Игры на наборном полотне, с магнит-
ной доской. Цель:
закрепить счёт, геометри-
ческие фигуры, ориентировка в пространстве
«вверху, внизу», «справа, слева».
Д/и: «Понедельник – пятница».
Цель:
закреплять знания детей о днях недели:
названии, количестве, рабочие – выходные.
Д/и: «Когда это бывает?». Цель:
закреплять
знания детей о частях суток.
Дома закреплять с
детьми знания о
числах. Посчитать
деревья во дворе, у
подъезда, возле
детского сада.
Посчитать сколько
человек прошло по
улице в вязаных
шапках, сколько в
меховых…
Атрибуты для
игр.
Речевое развитие
«Обувь. Одежда.
Головные уборы».
Цели:
Формировать у
детей умение подби-
рать и согласовывать
глаголы с именами
существительными в
форме ед.ч. и мн.ч.
Активизировать сло-
варь детей по теме,
развивать связную
речь. Упражнять детей
Словесные игры:
«Закончи предложе-
ние».
Д/и: «Буквенное
лото».
Цель:
развивать у детей
фонематический слух,
умение определять пер-
вый звук в слове. Запо-
минать буквы, развивать
внимание и умение
Рассматривание
иллюстраций и
беседа: о головных
уборах.
( «Большая детская
энциклопедия»).
Предложить
родителям
рассмотреть с
детьми иллюстра-
ции по теме
«Головные уборы»
(интернет
ресурсы).
Пополнить
книжный уголок
худ.литерату-
рой:
Большая
энциклопедия
для детей
«Головные
уборы»
Речевое развитие
в подборе слов, проти-
воположных по значе-
нию (антонимов). Раз-
вивать мыслительную
дея-ть и внимание. Вос-
питывать у детей
аккуратность, умение
ухаживать за одеждой.
Стр. 119-123
О.С.Гомзяк «Говорим
правильно в 5-6 лет,
конспекты фронталь-
ных занятий первого
периода обучения».
«Составление
рассказа «Как
солнышко ботинок
нашло» по серии
сюжетных картин».
Цели:
Учить детей
составлять рассказ по
серии сюжетных
картин. Развивать у
детей умение отвечать
на вопросы полным
предложением.
Активизировать
словарь по теме.
Развивать внимание,
мышление, связную
речь. Воспитывать у
детей трудолюбие,
аккуратность и навыки
ухода за одеждой.
слушать.
Д/и: «Разложи по
полочкам».
Цель:
научить
группировать предметы
по их свойствам и
назначению.
Формировать
обобщающие слова:
обувь, одежда, головные
уборы…
Д/и: «Что к чему
подходит?».
Стр. 120,121
О.С.Гомзяк «Говорим
правильно в 5-6 лет,
конспекты фронтальных
занятий первого перио-
да обучения».
Стр. 43-46
О.С.Гомзяк
«Говорим правильно в
5-6 лет, конспекты за-
нятий по развитию
связной речи».
ЗКР.
Проговаривание
чистоговорок об
одежде.
Цель:
развивать речь
детей.
Д/и: «Четвёртый
лишний».
Цель:
закрепить
умение находить 4-й
лишний объект и
объяснить, почему он
лишний, составляя
сложные предложения.
Обучение грамоте:
Занятие № 9.
Стр. 38-40 О.М.Ельцова
«Подготовка старших
дошкольников к
обучению грамоте».
Занятие № 11 «Звук
и буква Т».
Стр. 7-12 О.С.Гомзяк
«Говорим правильно в
5-6 лет, конспекты
фронтальных занятий
второго периода
обучения».
«Соедини по точ-
кам».
Цель:
учить детей
соединять по точкам.
Учить штриховать.
Чтение
художественной
литературы
Разгадывание загадок о головных уборах.
Цель:
учить отгадывать загадки, находить сходст-
во между предметами.
Пословицы и поговорки:
«Дело в шляпе»
-
если какое-то дело сделал, то про это говорят -
дело в шляпе.
«На воре шапка горит»
- какими либо
поступками вор выдаёт себя.
«Шапку в охапку и бегом!»
- человек так
сильно торопится, что даже не успевает шапку
надеть.
Цель:
развивать логическое мышление: умение
наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать
выводы; умение работать со словом.
Заучивание стих-я: С.Маршак «Вот какой
рассеянный».
Цель:
помочь детям запомнить стихотворение
.
Чтение худ. литературы:
Н.Носов «Живая шляпа».
Цель:
учить понимать юмор, придумывать
продолжение и окончание рассказа.
/интернет ресурсы/
Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»,
рассматривание иллюстраций, беседа
.
Чтение детской энциклопедии о головных
уборах.
Чтение и пересказ прочитанного
рассказа «Незнайка и его друзья».
Цель: в игровой форме закрепить знания
детей о прочитанной сказке Н.Носова
«Приключения Незнайки и его друзей».
Рассматривание
иллюстраций к
рассказам, сказкам
и стихам.
Раскрашивание
раскрасок с
разными головны-
ми уборами.
Цель:
закреплять
навыки штриховки,
развивать чувство
цвета.
Предложить
родителям найти
стихи о головных
уборах и принести
для создания
альбома.
Подбор стихов,
сказок и
рассказов о
головных уборах.
Подбор сказок с
иллюстрациями.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование восковыми карандашами: «Украшаем головной
убор».
Цель:
Формировать представление детей о декоративном искусстве, как
украшении предметов. формировать умения создавать образ по методу
«Шаг за шагом». Закрепление знаний детей о головных уборах. Развитие
представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально,
горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками,
кружками. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной
координации. Воспитание положительного эмоционального отношения к
изо дея-ти, к результатам своего труда.
Рисование: «Головные уборы».
Цель:
научить детей рисовать головной убор. Развивать мелкую моторику
рук, мышление, внимание. Закреплять навыки работы с кисточкой и крас-
ками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобрази-
тельной дея-ти, к результатам своего труда.
Лепка: «Шапка для медвежонка».
Задачи:
познакомить детей с разнообразием головных уборов.
Закреплять приёмы лепки.
Аппликация с элементами декоративного рисования:
«Короны и кокошники».
Задачи:
Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных
из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать
самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий (декора-
тивная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать
гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя деко-
ративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при созда-
нии элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров, интерес к твор-
ческой работе.
Стр. 238-239
под ред. Л.А.Парамоновой «Развивающие занятия с
детьми 5-6 лет».
Рисование: «Зимняя сказка».
Цель:
развивать навыки работы с акварелью, творческое воображение.
Для выставки в
д/с выполнить
совместную работу
«Ах, эти шляпки…».
Вырезаем одежду,
обувь, головные
уборы для
бумажной куклы.
Краски, кисти,
баночки под
воду, клеёнки на
столы, тряпочки
для
промакивания
кисточек, белая
бумага формата
А4.
Пластилин, мука,
соль.
Цветная бумага,
ватман,
ножницы, клей.
Музыка
Повторение песен, стих-й и танцев к
новогоднему празднику .
Цель:
закрепить знание стихов, песен и танцев
для формирования уверенности детей, для
выступления перед публикой.
Муз.игра на развитие ладового чувства:
«Что делают в домике?» .
Цель:
развивать умение детей различать характер
музыкальных произведений, их жанры.
Слушание музыки: музыкальный
фрагмент из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковский: «Вальс снежных хлопьев».
Цель:
прививать любовь к классической музыке,
учить различать настроение музыки. Закрепить
знания о жанре вальса, умение сравнивать пьесы
одного жанра, но разные по характеру.
Прослушивание пьесы из «Детского альбо-
ма» П.И.Чайковский «Нянина сказка».
Включать детс-
кие новогодние
песни фоном во
время игровой
дея-ти детей.
Разучивание с
детьми песни
«Кабы не было
зимы»
из мульт-
фильма «Зима в
Простоква-шино».
Приготовить
атрибуты:
карнавальные
костюмы к
новогоднему
утреннику.
Подготовить
аудиозаписи с
новогодними
песнями для
прослушивания
детьми.
Социально-
коммуникативное
развитие, игра
С-р игра «Магазин головных уборов». Цель:
Создать условия для
развития и активизации игрового опыта; развивать речь, воспитывать
культуру поведения в общественных местах. Тренировать детей в
различении отделов магазина, активизировать в речи детей развёрнутые
предложения с просьбой продать им каких-либо несколько товаров. Учить
развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать
главные роли другим.
Д/и: «Выложи по образцу». Цель:
продолжать учить работать со
схемой, развивать внимание, мышление.
Д/и: «Что из чего сделано?». Цель:
упражнять подбирать прилага-
тельные для более точной характеристики предмета.
Д/и: «Что с чем поменялось местами?». Цель:
развивать зритель-
ное внимание и память, расширять словарь и пространственные представ-
ления детей.
Подготовить
атрибуты для
игр.
Социально-
коммуникативное
развитие, игра
Д/и: «Найди предмет такой же формы». Цель:
уточнять представле-
ния о форме предметов, развивать воображение.
Д/и: «Кто больше назовёт предметов одежды?».
Цель:
расширение словарного запаса.
Строительная игра: «Строим магазин «Шляпы».
Настольно-печатная игра «Сложи картинку» (на тему
«Головные уборы»). Цель:
учить детей правильно складывать
картинки, развивать логическое мышление.
Настольные игры: «Логика», «Пазлы». Цель:
продолжать разви-
вать логическое мышление, желание составлять целое из частей.
Труд
Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой, по подготовке материалов к занятиям.
Цель:
формировать аккуратность, внимание, ответственность, КГН.
Помыть напольный конструктор, посуду
– воспитывать трудолюбие.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде»,
продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, притирать
и чистить обувь.
Трудовая дея-ть на прогулке: наведение порядка на участке. Цель:
закреплять навык уборки за собой игру-
шек, аккуратно складывать их в корзину и относить в место хранения.
Сгребание снега для снежных построек. Цель:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поруче-
ний, оказывать помощь взрослым.
Изготовление снежных построек. Цель:
учить правильно носить снег для построек, помогать товарищам в выполне-
нии трудовых действий.
Ручной труд: объёмная аппликация «Шляпка».
Задачи:
Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (круги, полоски,
треугольники). Учить располагать детали аппликации в определённом месте. Формировать интерес к продуктивной дея-ти.
Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.
(
интернет ресурсы
).
Подклейка книг в книжном уголке. Цель:
воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги.
ОБЖ: «Правила для пешеходов». Задачи:
расширять знания детей о правилах поведения на улице, закреплять
полученные знания о ПДД, уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и
Безопасность
закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.
Беседа «Правила безопасности зимой». Цель:
закреплять знания о правилах безопасности зимой. Учить по
картинкам определять опасную ситуацию.
Беседа:
«Как вести себя в группе». Цель:
Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении д/с (в
группе, спальне, приёмной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь своё здоровье и
здоровье окружающих.
ПБ: П/и «Отважные пожарные».
Цель:
развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.
Д/и:
«Телефон».
Задачи:
Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог.
П/и:
«Вода и пламя».
Задачи:
Развивать навыки бега, приседания, прыжка: формировать реакцию на сигнал.
ПДД:
Рисование «Дороги нашего города»
.
Цели:
закрепление представлений детей о правилах дорожного
движения,
различных
дорожных
знаках
и
их
назначении.
Формирование
основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности. Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге,
самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Я и улица».
Здоровье
Ситуативный разговор «Как одеваются зимой?», -
закрепить последовательность одевания и раздевания.
ЗОЖ. Беседа:
«Надо быть опрятным». Цель:
формировать привычки следить за своим внешним видом.
Д/и:
«Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель
: закреплять
знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная
паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
Хождение по массажным дорожкам после сна:
профилактика плоскостопия.
Физическая
культура
Подвижные игры: «Сними шапку», стр. 141
Авт.-сост. О.Н.Моргу-
нова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».
П/и: «Найди свою пару», стр. 144
Авт.-сост. О.Н.Моргунова «Физкуль-
турно-оздоровительная работа в ДОУ».
Цель:
продолжать формировать умение выполнять правила игры.
Игровое упр-е: «Спортсмены тренируются», боковой галоп.
Цель:
учить правильно выполнять боковой галоп.
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»(соберёт снег).
/интернет ресурсы/
Советовать
активный отдых с
детьми на свежем
воздухе в
выходные дни.
Подготовить
физкультурные
пособия.
ТЕМА НЕДЕЛИ:
Головные уборы. Звук и буква Т (24.11.25 – 28.11.25)
.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы». Показать функциональное назначение головных
уборов. Дать представление, что головные уборы подбираются в зависимости от погодных условий. Формировать
элементарные представления о головных уборах: их можно шить, вязать, купить. Есть праздничные, форменные,
повседневные, для сна, для спорта, дома… Прививать навыки бережного отношения к головным уборам,
воспитывать эстетический вкус.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 6 , стр. 66 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-
7 лет».
с 17.11.25 – 28.11.25
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ + ДГ: стр. 11-13 О. А. Новиковская «Весёлая зарядка для язычка».
ДГ: стр.28-29, № 1-2 Н.Г. Коновалова, Л.В. Корниенко «ДГ для детей дошкольного и мл. школьного
возраста».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Одежда», «Рукавицы», «Я перчатку надеваю», «Наша обувь», «Одежда и
обувь», «Одежда 2».
/интернет ресурсы/
ФИЗМИНУТКИ: «Идём на прогулку», «Поможем неряхе», «Обуваемся», «Быстро встали, подтянулись…»
«Совушки и шляпы», «Очень холодно зимой».
/интернет ресурсы/
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОСЛЕ СНА: босохождение, воздушное закаливание, дыхательная гимнастика
(ДГ), ритмические движения под музыку.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: прогулки в парках, по лесу, закрепление названий головных уборов.
Принести любой материал о головных уборах. Принести для выставки поделки и
рисунки сделанные вместе с детьми на тему «Головные уборы».
Дома закреплять с
детьми знания о числах. Посчитать деревья во дворе, у подъезда, возле детского сада. Посчитать
сколько человек прошло по улице в вязаных шапках, сколько в меховых…
Рассмотреть с
детьми иллюстрации по теме «Головные уборы» (интернет ресурсы). Предложить
родителям найти стихи о головных уборах и принести для создания альбома. Для
выставки в д/с выполнить совместную работу «Ах, эти шляпки…». Вырезаем
одежду, обувь, головные уборы для бумажной куклы. Приготовить атрибуты:
карнавальные костюмы к новогоднему утреннику.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
8.50 – 9.15
Тема:
«Шапки, шляпки,
кепки».
Задачи:
Знакомить детей с раз-
нообразием головных уборов и
их назначением, продолжать об-
суждать профессии людей и их
профессиональные принадлеж-
ности, учить детей быть опрятны-
ми и аккуратными, знакомить с
традиционными головными убо-
рами ( с учётом региональных
особенностей).
Стр. 231-233 под ред.
Л.А.Парамоновой «Разви-
вающие занятия с детьми 5-
6 лет».
ИР по логогим-
настике- (1 – 5)
с ____________
_____________
_____________
ИР
упр-е
на
образование
однокоренных
слов
(н-р:
берёза-
березняк, ель-
ельник…) с
____________
____________
____________
24.11.25 – понедельник – 4
УТРО.
1) Приём детей в группу.
2) Делаем утреннюю гимнастику.
3)Беседа с детьми:
социально-нравственное
воспитание (1,4).
Тема: «Где работают мои близкие».
Цели:
Узнавать и называть людей разных профессий.
Развивать интерес к профессиям близких людей.
Воспитывать уважение к людям разных профес-
сий.
Стр. 24-25 Л.Л. Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по
социально-нравственному воспитанию детей дошколь-
ного возраста».
4)Труд в уголке природы: показ новых способов
ухода за растениями в уголке природы: полив
цветов, рыхление почвы, протирание листьев от
пыли, уборка сухих листьев, частей растений.
Леечки
с
тёплой
водой,
палочки
для
рыхления,
ватные
диски, тазик с водой,
пакетик под мусор.
/интернет ресурсы/
ЛЕПКА (1,3)/
АППЛИКАЦИЯ (2,4)
9.25 – 9.50
Тема:
Аппликация с эле-
ментами декоративного
рисования: «Короны и
кокошники».
Задачи:
Вызвать интерес к
оформлению головных уборов,
изготовленных из бумажных
цилиндров на занятии по
конструированию. Иницииро-
вать самостоятельный поиск
способов украшения объёмных
изделий (декоративная роспись
и аппликация). Развивать чувст-
во формы, цвета (подбирать гар-
моничные цветосочетания) и
композиции (строить узор, чере-
дуя декоративные элементы).
Воспитывать у детей художест-
венный вкус при создании эле-
ментов костюма и театрально-
игровых аксессуаров, интерес к
творческой работе.
Стр. 238-239
под ред.
Л.А.Парамоновой
«Развивающие занятия с
ЗАВТРАК.
5) Утренний круг.
Цель
: Создать в группе положительный эмоциональ-
ный настрой на целый день.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки. Обучать
детей культуре диалога (говорить по очере-
ди, не перебивать, слушать друг друга). Фор-
мировать у детей навык планировать свою
дея-ть в течение дня.
5)Пятиминутка
здоровья:
логогимнастика
(физминутки)
+
упр-я
для
профилактики
нарушения зрения - (1,4,5).
Стр. 6-8 № 4-5 О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Физкультур-
ные минутки».
Стр. 26 № 1-3 С.А.Исаева «Физкультурные минутки».
6)Д/и
на
развитие
психических
процессов:
пространственной логики (4,5).
Стр. 1 /Папка дошкольника – «Найди по
схеме»/.
7)Игра малой подвижности (физминутки).
8)Знакомство
с
признаками
объектов:
количество.
ПРОГУЛКА № 1,2.
1) Наблюдение за погодой.
Стр. 102 Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Органи-
зация дея-ти детей на прогулке, ст.группа».
Цели:
закреплять представления о последнем перио-
Выносной
материал:
метла,
веник,
игрушки,
детьми 5-6 лет».
/интернет ресурсы/
МУЗЫКАЛЬНОЕ
10.05 – 10.30
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
де осени, его особенностях.
2)Приметы, поговорки и пословицы, загадки.
3)Стих-е З.Александровой «Снежок», стр. 100.
4)Д/и: «Не зевай!», (зимующие и перелётные
птицы).
Цели: развивать слуховое внимание, быстроту
реакции.
Д/и:«Не зевай! (животные)».
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту
реакции.
5)П/и: «Зайцы и Волк», стр. 82-83.
Цель: учить детей прыгать на двух ногах,
выполнять движения в соответствии с
текстом.
П/и: «Пустое место», стр. 88.
Цели: развивать у детей физические качества:
ловкость, быстроту.
6)Трудовая деятельность:
Сгребание снега для
снежных построек.
Цель:
побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений, оказывать помощь
взрослым.
7)Дозированная ходьба: на носочках 1 минуту.
8)Самостоятельная
игровая
деятельность
(инструктаж по ТБ).
9)Поручение после прогулки «Помоги товари-
щу».
дет.лопатки,
б.лопата,
корм
для птиц.
Цель: учить видеть непорядок в одежде това-
рища, предлагать ему свою помощь.
ОБЕД. СОН-ЧАС. ВЕЧЕР. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРО-
ЦЕДУРЫ. ПОЛДНИК.
1)Круг детского чтения: литература народов
мира: Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»,
рассматривание иллюстраций, беседа.
Болгарская сказка «Сливы за сор»,
стр. 377 «Полная
библиотека дошкольника. Для чтения дома и в д/с».
2)Д/и
на
развитие
психических
процессов:
логического мышления (4).
3)Работа
по
составлению,
отгадыванию
и
заучиванию загадок (1,4).
4)Работа с календарём.
УЖИН.
1)ИЗО. Лепка. Рисование: «Зимняя сказка».
Цель: развивать навыки работы с акварелью, творчес-
кое воображение.
2)Подвижная игра с правилами (разучивание для
прогулки).
3) Малоподвижная игра (физминутки).
4)Игры на развитие мелкой моторики рук:
пальчиковые игры (2,4).
5) Вечерний круг.
Цель:
Вместе с детьми подвести итоги дня.
Задачи:
Вспомнить интересные события дня. Обсу-
дить проблемные ситуации, которые проис-
Выложить
массажные
дорожки.
ходили в группе в течение дня. Помочь
дошкольникам проанализировать свои пос-
тупки и поступки сверстников.
6)Свободная игровая дея-ть (инструктаж по ТБ).
7)Трудовые поручения: учить убирать на место
игрушки после игры.
Помыть напольный конст-
руктор, посуду – воспитывать трудолюбие.
ПРОГУЛКА № 2.
УХОД ДОМОЙ.
ОБУЧЕНИЕ
ГРАМОТЕ /
ЗАНЯТИЕ С
ЛОГОПЕДОМ
9.10 – 9.35
Тема:
Занятие № 9.
Стр. 38-40 О.М.Ельцова
«Подготовка старших
дошкольников к обучению
грамоте».
Занятие № 11 «Звук и буква
Т».
Стр. 7-12 О.С.Гомзяк «Говорим
правильно в 5-6 лет, конспекты
фронтальных занятий второго
периода обучения».
ИР по форми –
рованиюфо-
нематического
слуха (1-5) с
____________
____________
____________
____________
____________
ИР по РР: игры
на обогаще-
ние словаря
(2,4,5) с
25.11.25 – вторник – 4
УТРО.
1) Приём детей в группу.
2) Делаем утреннюю гимнастику.
3)Формирование элементарных трудовых на-
выков: частичный полив комнатных растений;
протирание и опрыскивание листьев.
4)Рассматривание
произведений
искусства:
предметов народно-прикладного искусства
(4).
5)Речевые д/и на развитие фонематического
слуха (3,4): «Колокольчики».
Стр. 37 Н.В.Дурова «Развитие фонетико-фоне-
матического слуха у детей 3-7 лет».
Леечки
с
тёп-
лой водой, ват-
ные
диски,
брызгалка,
тряпочка
.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ
10.45 – 11.10
Задачи:
Закреплять подлеза-
ние под шнур боком и прямо,
ходьбу
«змейкой».
Развивать
ловкость и координацию движе-
ний.
1)Ходьба и бег в чередовании,
с выполнением фигур.
2) ОРУ – на гимнастической
скамейке.
3)Игровые упр-я:
«Брось и поймай»,
«Высоко и далеко»,
«Ловкие ребята» (прыжки
через препятствие и на
возвышение).
4)П/и: «Большая птица»,
«Мяч водящему»,
«Горелки».
5) Мп/и: «Угадай по голосу».
Стр. 36 Авт.-сост. О.Н.Мор-
гунова «Физкультурно-
оздоровительная работа в
ДОУ».
____________
____________
____________
6)Пятиминутка
здоровья:
фонетическая
ритмика (2,4).
ЗАВТРАК.
Ситуативная беседа «Поведение за
столом».
1) Утренний круг.
Цель:
Создать в группе положительный эмоциональ-
ный настрой на целый день.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки. Обучать
детей
культуре
диалога
(говорить
по
очереди, не перебивать, слушать друг друга).
Формировать у детей навык планировать
свою дея-ть в течение дня.
2)ПДД.
Тема:
Рисование «Дороги нашего города»
.
Цели:
закрепление
представлений
детей
о
правилах
дорожного движения, различных дорожных знаках и
их назначении. Формирование основ безопасности
собственной
жизнедеятельности.
Развивать
творчество, учить придумывать рисунок и воплощать
свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая
изобразительные средства.
Рассматривание иллюстраций в книгах по теме «Я и
улица».
3)Физминутки.
ПРОГУЛКА № 1,2.
1) Наблюдение за объектами живой природы,
чтение следов на снегу.
Цели:
Закреплять умение детей старшего возраста
Выносной
материал:
метла, веник,
перчатки,
игрушки,
дет.лопатки,
б.лопата,
РАЗВИТИЕ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ
15.30 – 16.00
Тема:
«Составление
рассказа «Как солнышко
ботинок нашло» по серии
сюжетных картин».
Цели:
Учить детей составлять
рассказ по серии сюжетных
картин. Развивать у детей
умение отвечать на вопросы
полным предложением.
Активизировать словарь по теме.
Развивать внимание, мышление,
связную речь. Воспитывать у
детей трудолюбие, аккуратность
и навыки ухода за одеждой.
Стр. 43-46
О.С.Гомзяк «Говорим
правильно в 5-6 лет, конспекты
занятий по развитию связной
речи».
распознавать следы на снегу.
Активизировать
словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.
Развивать
наблюдательность,
любознатель-
ность, двигательную активность. Воспитывать
интерес к животному миру родного края.
/интернет ресурсы/
2)Приметы, поговорки и пословицы, загадки.
3)Стихотворение о зимующих птицах.
/интернет ресурсы/
4)Д/и: «Охотник».
5)П/и: «Голуби», стр. 29.
Цели: упражнять детей в произношении звуков
(Л) и (Р).
6)Трудовая дея-ть: убрать участок и веранду от
снега.
7)Дозированная ходьба: на пятках 1 минуту.
8)Самостоятельная игровая дея-ть (инструк-
таж по ТБ).
9)Поручение
после
прогулки
«Помоги
товарищу».
Цель:
учить видеть непорядок в одежде то-
варища, предлагать ему свою помощь.
ОБЕД. Д/упр-е «Назови столовые приборы».
СОН-ЧАС. ВЕЧЕР. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУ-
РЫ. ПОЛДНИК.
1)Круг детского чтения:
заучивание стихотворения
С.Маршака «Вот какой рассеянный».
корм
для
птиц.
Выложить
массажные
дорожки
.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
/интернет ресурсы/
2)СКР. С-р игра
«Магазин головных уборов».
Цель:
Создать условия для развития и активизации игрового
опыта; развивать речь, воспитывать культуру поведения
в общественных местах. Тренировать детей в различении
отделов магазина, активизировать в речи детей развёр-
нутые предложения с просьбой продать им каких-либо
несколько товаров. Учить развивать сюжет новыми ли-
ниями, поощрять активных детей уступать главные роли
другим.
3)Пальчиковые игры.
«Выложи узор», упр-е на развитие мелкой
моторики рук.
Цель:
учить выкладывать узор из крупных
семян различных растений; развивать
фантазию, творчество.
4)Подвижная игра с правилами (разучивание для
прогулки).
5)Речевые д/и с целью развития интонацион-
ной выразительности (4).
«Кострома».
Стр. 165-166 Сост.А.А.Гуськова «Подвижные и
речевые игры для детей 5-7 лет.
Развитие
моторики,
коррекция
координации движений и речи».
УЖИН.
1) Раскрашивание шаблонов головных уборов.
Цель:
закреплять
навыки
штриховки,
развивать
чувство цвета.
2) Д/и
на
формирование
пространственной
логики: блоки Дьенеша.
Занятие 5.
Задачи:
Развивать умение разбивать множество по
одному
свойству
на
несколько
подмножеств,
производить
логическую
операцию «не». Развивать умение решать
логические задачи.
Развивать
умение
выявлять,
абстрагировать
и
называть
св-ва предметов (цвет, форма, размер);
обозначать
словом
отсутствие
какого-либо
конкретного
свойства
предмета
(не
синий,
не
большой, не треугольный и т.п.).
Развивать умение кодировать информацию о св-ах
предметов.
Развивать умение расшифровывать (декодировать)
информацию о наличии или отсутствии определённых
свойств у предметов по их знаково-символическим
обозначениям.
Стр. 38-46 Н.И.Захарова «Играем с логическими
блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6
лет».
3) Вечерний круг.
Цель
: Вместе с детьми подвести итоги дня.
Задачи:
Вспомнить интересные события дня. Обсу-
дить проблемные ситуации, которые проис-
ходили в группе в течение дня. Помочь
дошкольникам
проанализировать
свои
поступки и поступки сверстников.
4) Труд. Формировать ответственное отношение к
порученному
заданию
(умение
доводить
начатое дело до конца) – дежурства по уголку
природы .
5)Д/ игра:
«Выложи по образцу».
Цель: продолжать учить работать со схемой, разви-
вать внимание, мышление.
6) Свободная игровая дея-ть (инструктаж по
ТБ).
7) Трудовые поручения: учить убирать на место
игрушки после игры. «Купание» игрушек.
ПРОГУЛКА № 2.
УХОД ДОМОЙ.
ФЭМП
9.00 – 9.25
Тема:
«Занятие № 10».
Цель:
Познакомить детей с об-
разованием числа 9 и упражнять
их в счёте в пределах 9.
Показать
независимость числа предметов
от площади, которую они зани-
мают; закрепить умение устанав-
ливать соотношения между
предметами по высоте и толщи-
не, упорядочивать размещение
предметов по одному из измере-
ний, отвлекаясь от других. Пока-
зать, что место, занимаемое
предметом среди других, изме-
няется в зависимости от того, по
какому признаку предметы
сравниваются.
Стр. 170-171
Л.С.Метлина «Математика в
д/с»).
«Далеко-близко».
Задачи:
Учить делить квадрат
на 4 части путём его
складывания по диагонали, сос-
ИР по развитию
мелкой мото-
рики рук:
пазлы, мозаи-
ка (4,5) с
____________
____________
____________
ИР по познава-
тельному раз-
витию (1-5) с
____________
____________
____________
ИР с целью
формирова-
ниязритель-
ной памяти с
____________
26.11.25 – среда – 4
УТРО.
1) Приём детей в группу.
2)Делаем утреннюю гимнастику.
3)Д/и на формирование пространственной ло-
гики: с палочками Кюизенера.
«Книги на полке».
Цель
: Упражнять детей в счёте в пределах 10. Учить
увеличивать число на один, сравнивать предметы
по толщине, сопровождая словами результат
сравнения: «толще – тоньше».
Стр. 34-35 В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развива-
ющие игры и занятия с палочками Кюизе-
нера», 3-7 лет.
4)Пятиминутка здоровья: логогимнастика
(физминутки) + дыхательные упр-я - (1,4).
5)Д/и на развитие мелкой моторики рук:
пальчиковые игры (2,4).
6)Д/и на формирование эталонов величины и
формы.
ЗАВТРАК.
1) Утренний круг.
тавлять предмет из 4 частей,
измерять протяжённость с
помощью условной мерки.
Развивать представления о
расстоянии («далеко»,
«близко»).
Стр. 38-40 В.П.Новикова
«Математика в д/с, 5-6 лет».
РИСОВАНИЕ
10.10 – 10.35
Тема: ___________
________________
________________
Цели: ___________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________
____________
____________
Цель:
Создать в группе положительный эмоциональ-
ный настрой на целый день.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки. Обучать
детей
культуре
диалога
(говорить
по
очереди, не перебивать, слушать друг друга).
Формировать у детей навык планировать
своюдея-ть в течение дня.
2)ЗОЖ.
Беседа:
«Надо быть опрятным».
Цель:
формировать привычки следить за своим внешним
видом.
Д/и:
«Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие
нужны, зубки белые важны».
Цель
:
закреплять
знания
о
предметах
личной
гигиены.
Способствовать формированию привычки к опрятности
(мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение
детей как нужно ухаживать за зубами и правильно
питаться.
/ Распечатка тем. Сиреневая папка. /
3)П/и (разучивание для прогулки).
ПРОГУЛКА № 1,2.
1) Рассматривание за небом.
Цель:
развивать наблюдательность, разговорную речь.
Воспитывать любовь к природе, способность
чувствовать её красоту.
Стр. 103-104 Авт.-сост. Т.Г. Кобзева «Организа-
ция дея-ти детей на прогулке, ст.группа».
2)Приметы, поговорки и пословицы, загадки.
Стих-е
А.С.Пушкина
«Вот
север,
тучи
Выносной
материал:
метла,
веник,
игрушки,
д.лопатки,
б.лопата, корм
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ
/ на свежем
воздухе /
П/и:
«Сними шапку», стр.
141
Авт.-сост. О.Н.Моргунова
«Физкультурно-оздоровитель-
ная работа в ДОУ».
П/и: «Найди свою пару», стр.
144
Авт.-сост. О.Н.Моргунова
«Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ».
Цель:
продолжать формировать
умение выполнять правила игры.
МИРОВАЯ
ХУДО-
ЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬ-
ТУРА (2,4)
15.30 – 16.00
Тема: ____________
_________________
_________________
_________________
Цели: ___________
_________________
_________________
нагоняя,…», стр. 103.
3)Д/и: «Похож – не похож».
4)Русская народная игра: «Снежная баба», стр.
104.
Цели: развивать ловкость, умение детей ориен-
тироваться в пространстве.
5)Трудовая деятельность:
Изготовление снежных
построек.
Цель:
учить правильно носить снег для построек, помо-
гать товарищам в выполнении трудовых дейст-
вий.
6)Самостоятельная игровая дея-ть (инструктаж
по ТБ. Безопасность. Напомнить правила безо-
пасности, которые необходимо соблюдать в
ходе двигательной активности детей на прогул-
ке поздней осенью).
7)Поручение
после
прогулки
«Помоги
товарищу».
Цель:
учить
видеть
непорядок
в
одежде
товарища, предлагать ему свою помощь.
ОБЕД.
СОН-ЧАС.
ВЕЧЕР.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ. ПОЛДНИК.
1)Круг детского чтения на экологическую тему
(2,4): «Снежный ковёр Метели».
Задачи: закреплять знания детей о сезонных измене-
ниях в природе, снегоуборочной технике.
Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, вы-
для птиц.
Выложить
массажные
дорожки.
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
делять положительное и отрицательное в сне-
гопадах. Развивать диалогическую и моноло-
гическую речь, словарь. Формировать интерес
к изучению явлений природы.
Стр. 15-17 Е.А.Алябьева «Познавательное развитие
ребёнка. Сказки о природе».
2)Работа по вариативной программе: «Первые
шаги к мировой культуре».
3)Д/и экологической направленности (2,4).
/распечатка игр – папка/
4)Музыка. Прослушивание аудиозаписей, разучи-
вание текстов песен и их пение под фоног-
рамму. Подготовка к новогоднему утреннику.
5)Пальчиковые игры.
6)Здоровье.
Ситуативный
разговор
«Как
одеваются зимой?»
, - закрепить последовательность
одевания и раздевания.
7)Работа с календарем.
УЖИН.
1)СКР.
Д/и: «Что с чем поменялось местами?».
Цель: развивать зрительное внимание и память, рас-
ширять словарь и пространственные представ-
ления детей.
Д/и: «Найди предмет такой же формы».
Цель: уточнять представления о форме предметов,
развивать воображение.
2) Вечерний круг.
Цель: Вместе с детьми подвести итоги дня.
Задачи:
Вспомнить
интересные
события
дня.
Обсудить
проблемные
ситуации,
которые
происходили в группе в течение дня. Помочь
дошкольникам проанализировать свои поступки
и поступки сверстников.
3)Свободная игровая дея-ть (инструктаж по
ТБ).
4)Трудовые поручения:
учить убирать на место
игрушки после игры. «Купание» игрушек.
ПРОГУЛКА № 2.
УХОД ДОМОЙ.
ЗАНЯТИЕ С
ЛОГОПЕДОМ /
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
9.10 – 9.35
Тема:
«Обувь. Одежда.
Головные уборы».
Цели:
Формировать у детей
умение подбирать и согласовы-
вать глаголы с именами сущест-
вительными в форме ед.ч. и
мн.ч. Активизировать словарь
детей по теме, развивать связ-
ную речь. Упражнять детей в
подборе слов, противополож-
ИР по РР: раз-
витие фонема-
тическогослу-
ха (4,5) с
____________
____________
____________
____________
____________
ИР по лого-
гимнастике (1-
27.11.25 – четверг – 4
УТРО.
1) Приём детей в группу.
2)Делаем утреннюю гимнастику.
3)Формирование элементарных трудовых на-
выков: частичный полив комнатных растений,
протирание и опрыскивание листьев. Влажная
уборка в игровых уголках.
4)ОБЖ.
Тема:
«Правила для пешеходов».
Задачи: расширять знания детей о правилах поведения
на улице, закреплять полученные знания о
ПДД,
уточнить
представления
детей
о
Леечки
с
тёп-лой
водой,
брызгалка,
тазик
с
тёплой
водой,
ватные
диски, тряпочка.
ных по значению (антонимов).
Развивать мыслительную дея-ть
и внимание. Воспитывать у детей
аккуратность, умение ухаживать
за одеждой.
Стр. 119-123
О.С.Гомзяк «Гово-
рим правильно в 5-6 лет, конс-
пекты фронтальных занятий
первого периода обучения».
МУЗЫКА
10.05 – 10.30
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
5) с
____________
____________
____________
взаимодействии
водителей
и
пешеходов,
уточнить
и
закрепить
знания
детей
о
правилах поведения на дороге.
5)Д/и на развитие логического мышления: на
основание геометрического паспорта фигур
(4).
ЗАВТРАК.
1) Утренний круг.
Цель:
Создать в группе положительный эмоциональ-
ный настрой на целый день.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки. Обучать
детей
культуре
диалога
(говорить
по
очереди, не перебивать, слушать друг друга).
Формировать у детей навык планировать
свою дея-ть в течение дня.
2)Пятиминутка здоровья: упражнения коррек-
тирующие осанку. Фонетическая ритмика +
пальчиковые игры (1,4).
Игра «Брёвнышко», «Зайка прыгает».
Стр. 261-262 Т.А. Проценко «Оздоравливающие
игры для малышей».
ПРОГУЛКА № 1,2.
1) Наблюдение за ветром.
Цели:
развивать чуткость к восприятию зимнего пей-
зажа. Воспитывать познавательный интерес к
природе.
Стр.
104-105
Авт.-сост.
Т.Г.Кобзева
и
др.
Выносной
материал:
Метла,
веник,
перчатки.
Игрушки.
«Организация
дея-ти
детей
на
прогулке, ст.группа».
2)Приметы, поговорки и пословицы, загадки.
3)Стихотворение
А.С.Пушкина
«Вот
север,
тучи нагоняя,…», стр. 103.
4)Д/и: «Назови три предмета».
Цель: упражнять в классификации предметов.
5)П/и: «Караси и щука», стр. 43-44.
Цель: развивать ловкость, умение детей ориен-
тироваться в пространстве.
П/и:«Стоп!», стр. 79-80.
Цель: учить выполнять движения в соответствии
с текстом.
6)Трудовая дея-ть: подмести веранду, лавочки.
Цели: учить работать сообща, добиваться вы-
полнения поставленной трудовой задачи
общими усилиями.
7)Самостоятельная игровая дея-ть (инструктаж
по ТБ).
8)Поручение после прогулки «Помоги товари-
щу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товари-
ща, предлагать ему свою помощь.
ОБЕД.
СОН-ЧАС.
ВЕЧЕР.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ. ПОЛДНИК.
1)Чтение худ.литературы: заучивание стихов
Д.лопатки,
б.лопата,
корм
для птиц.
Выложить
массажные
(1-5).
:
С.Маршак «Вот какой рассеянный».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
2)Пальчиковые игры.
3) «Книжная больница»: знакомство с основны-
ми способами и приёмами работы по ремон-
ту книг.
4)Повторение изученных признаков объектов:
влажность, температура, рельеф, размер,
звук, запах, цвет, вкус, вес, действие, направ-
ление, материал, время, место, части, коли-
чество.
УЖИН.
5)Худ.-эстет. дея-ть: раскрашивание раскрасок
с
разными головными уборами.
Цель: закреплять навыки штриховки, развивать чувство
цвета.
6)Безопасность. Беседа: «Правила безопасности
зимой».
Цель:
закреплять знания о правилах безопасности
зимой. Учить по картинкам определять опасную
ситуацию.
7) Вечерний круг.
Цель: Вместе с детьми подвести итоги дня.
Задачи:
Вспомнить интересные события дня. Обсу-
дить проблемные ситуации, которые проис-
ходили в группе в течение дня. Помочь
дошкольникам
проанализировать
свои
дорожки.
поступки и поступки сверстников.
8)Самостоятельная игровая дея-ть (инструк-
таж по ТБ).
9)Трудовые поручения:
учить убирать на место
игрушки после игры. «Купание» игрушек.
ПРОГУЛКА № 2.
УХОД ДОМОЙ.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ПРИРОДОЙ /
КРАЕВЕДЕНИЕ
(1,3,5) / (2,4)
9.00 – 9.25
Тема: ____________
_________________
_________________
_________________
Цели: ____________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
ИР по ЗКР (1-5)
с
____________
____________
____________
____________
28.11.25 – пятница – 4
УТРО.
1) Приём детей в группу.
2)Делаем утреннюю гимнастику.
Здоровье. Следить за осанкой детей, во время
утренней
гимнастики
проводить
корригирующие
упражнения
на
профилактику плоскостопия.
3)Общение с детьми: речевой этикет (риторика)
– (2,4):
Тема: «Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться…».
Цели:
Добиваться большей дикционной чистоты при
произнесении
скороговорки,
отрабатывать
наиболее трудные буквенные сочетания. Учить
делать правильные вдох и выдох, отрабатывая
правильное
речевое
дыхание.
Учить
детей
_________________
_________________
_________________
_________________
РИСОВАНИЕ
9.35 – 10.00
Тема: __________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
Цель: _________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
употреблять различные формы приветствия и
прощания
в
зависимости
от
ситуации.
Формировать у детей первичные представления
о роли неязыковых средств в речи и процессе
общения.
Стр. 32-34 О.М.Ельцова «Риторика для дошколь-
ников». (Распечатка).
4)Фонетическая ритмика.
5)Познавательное развитие.
Тема: «Историей в прошлое плиты».
Цели:
познакомить
детей
с
историей
создания
современной
плиты,
с
процессом
её
преобразования человеком. Активизировать
познавательную дея-ть. Вызвать интерес к
предметам рукотворного мира прошлого
.
Стр. 57-59 О.В.Дыбина «Что было до… Игры –
путешествия в прошлое предметов.
Ст.группа».
ЗАВТРАК.
1) Утренний круг.
Цель: Создать в группе положительный эмоцио-
нальный настрой на целый день.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки. Обучать
детей
культуре
диалога
(говорить
по
очереди, не перебивать, слушать друг друга).
Формировать у детей навык планировать
свою дея-ть в течение дня.
2)Трудовые поручения: частичный полив цветов.
Леечки
с
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ
10.10 – 10.35
Задачи:
1)
Перестроение
в
колонну по одному и
по два, ходьба и бег
врассыпную.
2)ОРУ б/п.
3) Игровые упр-я:
«Попади в корзину».
«Проползи,
не
задень».
«Не упади в ручей».
4)П/и: «Ловишки».
«Мы весёлые ребята».
«Удочка».
Стр.
35
Авт.-сост.
О.Н.
Моргунова «Физкультур-
но-оздоровительная
ра-
бота в ДОУ».
Наблюдение за способами выполнения трудо-
вых операций воспитателем. Поиграл – убери
игрушки на место.
3)Пожарная безопасность.
Тема: П/и «Отважные пожарные».
Цель:
развивать
внимание,
быстроту
реакции,
координацию движений. Формировать чувство
ответственности за небрежное отношение к
огню.
Д/и: «Телефон».
Задачи:
Продолжать учить детей набирать номер теле-
фона и вести ролевой диалог.
П/и: «Вода и пламя».
Задачи:
Развивать навыки бега, приседания, прыжка:
формировать реакцию на сигнал.
ПРОГУЛКА № 1,2.
1)
Наблюдение за изменением температуры
воздуха.
Цели:уточнить и систематизировать знания о
характерных
признаках
осени.
Учить
самостоятельно
определять
погоду.
Развивать
наблюдательность
детей,
активизировать мыслительную дея-ть.
Стр.
81-83
Авт.-сост.
Т.Г.Кобзева
и
др.
«Организация
дея-ти
детей
на
прогулке, ст.группа».
2)Приметы, поговорки и пословицы, загадки.
тёплой водой,
тряпочки.
Выносной
материал:
Метла, веник,
игрушки,
перчатки.
3)Стих-е
А.Плещеева
«Минуло
лето,
осень
наступила…», стр. 82.
4)Д/и: «Природа и человек (вариант 1)».
Цель:
закреплять, систематизировать знания
детей о том, что создано человеком, а что
даёт природа человеку.
Д/и: «Природа и человек (вариант 2)».
5)П/и: «Зайцы и волк», стр.82-83.
Цель:
учить детей прыгать на двух ногах,
выполнять движения в соответствии с
текстом.
П/и:«Картошка», стр. 83.
Цель: познакомить с народной игрой, учить их
перебрасывать мяч.
6)Трудоваядея-ть: подмести пол на веранде.
7)Самостоятельная игровая дея-ть (инструктаж
по ТБ).
8)Поручение
после
прогулки
«Помоги
товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товари-
ща, предлагать ему свою помощь.
ОБЕД.
СОН-ЧАС.
ВЕЧЕР.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ. ПОЛДНИК.
1)Чтение художественной литературы:
Чтение: Н.Сладков «Осень на пороге».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать
Выложить
массажные
дорожки.
сравнения художественного слова.
Чтение: Е.Трутнева «По лесным тропинкам».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать
сравнения
художественного
слова,
развивать
слуховую память.
2)Музыка: прослушиваниеП.И.Чайковский
«Осень».
Цель:
прививать любовь к классической музыке, учить
различать настроение музыки.
Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Ок-
тябрь».
3)Работа с календарём.
УЖИН. Учить красиво расставлять посуду на
столе,
выставлять
салфетки
–
воспитание культуры приёма пищи.
1)Раскрашивание деревьев и кустарников.
2)Творческие игры: игры-придумывания (4).
3Настольные игры: лото, шашки, домино (4).
Настольно-печатная игра«Сложи картинку» (на тему
«Деревья»).
Цель: учить детей правильно складывать картинки,
развивать логическое мышление.
Настольные игры: «Логика», «Пазлы».
Цель:
продолжать развивать логическое мышление,
желание составлять целое из частей.
4)П/и с правилами (заучивание для прогулок).
5)Игры на развитие мелкой моторики рук:
пальчиковые игры (2,4).
Приготовить
раскраски.
Выложить
игры.
6) Вечерний круг.
Цель: Вместе с детьми подвести итоги дня.
Задачи:
Вспомнить интересные события дня.
Обсудить проблемные ситуации, которые
происходили в группе в течение дня.
Помочь дошкольникам проанализировать
свои поступки и поступки сверстников.
7)Самостоятельная
игровая
дея-ть
(инструктаж по ТБ).
8)Хозяйственно-бытовой
труд:
оказание
посильной помощи воспитателю в наведении
порядка в игровых уголках. «Купание» игрушек.
ПРОГУЛКА № 2.
УХОД ДОМОЙ.