Напоминание

общие основы легкой атлетики


Автор: Кудрыч Альбина Амирьяновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦРТДиЮ "ПОБЕДА"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: общие основы легкой атлетики
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Победа» г. Челябинска»

(МБУДО «ЦРТДиЮ «Победа» г. Челябинска»)

454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 23

Тел./факс (351) 772-09-38. E-mail: ZRTDU

_

chel

@

mail

.

ru

Конспект учебного занятия

«Силовой комплекс с использованием степ-платформы,

полусферы»

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Кудрыч Альбина Амирьяновна

Челябинск,

2024 г.

Дата проведения: 19 января 2024 г.

Начало занятия: 08:55м.

Участники: Группа 41, легкая атлетика.

Цель: Повышение скоростно-силовых качеств и прыгучести комплекса упражнений с степ-

платформой и развитие координации с использованием полусферы.

Задачи:

-

продолжать обучать технике на степ-платформах;

- развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве;

- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;

- воспитывать интерес к физической культуре используя степ-платформы.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: объяснение, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием степ-платформ;

Оборудование:

Гимнастические ковры, степ-платформа, полусфера.

Ход занятия:

Подготовительная часть 15мин.

Степ-платформы расставлены в три ряда.

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Вводная часть.

Разминка : легкий бег по зал, 20 кругов, через 5 кругов отдыха, 10 кругов пропрыжка, через

5 кругов отдыха, 5 приставных шага в одну сторону, 5 в другую, 5 кругов шагом.

ОРУ комплекс, растяжка на гимнастических коврах.

Ходьба.

Ходьба на носках, руки в стороны, обходя

степ-платформы «змейкой».

Ходьба на пятках, руки к плечам, обходя

степ-платформы «змейкой».

Бег «змейкой» между степ-платформами

Ходьба. Перестроение в колонну по три.

Техника безопасности.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений со степ – платформами следует провести

небольшой инструктаж.

1. Подъем на платформу осуществлять за счет ног, а не спины.

2. Ступню ставить на платформу полностью.

3. Спину всегда держать прямо.

4. Не делать резких движений.

5. Спускаясь с платформы, ставить ногу с носка на пятку на расстоянии одной стопы от

Степ-платформы.

Основные виды движений.

СКОРОСТНО - СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно

возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной

амплитуды движений.

Эту способность называют также «взрывной силой».

Скоростно-силовые качества зависят:

- от состояния нервно-мышечного аппарата,

- от абсолютной силы мышц,

- от способности мышц к быстрому нарастанию усилия в начале движения.

СТРУКТУРА СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1.Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо

движении, независимо от массы его тела.

2.Стартовая сила – способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный

момент напряжения.

3.Ускоряющая сила – способность мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия в

условиях начавшегося их сокращения.

4.Абсолютная быстрота сокращения мышц.

Основная часть 25 мин.

Комплекс силовых упражнений на степ-платформе.

Подготавливаем степ- платформу.

Каждое упражнение, выполняем по 1 минуте, через 2 минуты отдыха.

Упражнение №1

И.п. – о.с. перед степ-платформой

1-7- прыжки со сменой ног с касанием передней частью стопы степ-платформы ( разножка)

8- И.п.

Упражнение №2.

И.п.- стойка ноги вместе

1- прыжок в стойку, ноги врозь

2 – прыжок в стойку, ноги вместе

3- прыжок на степ-платформу, ноги вместе

4- прыжок назад со степ-платформы в И.п.

Упражнение №3.

И.п.- стойка ноги вместе

1- прыжок в стойку, ноги врозь

2 – прыжок в стойку, ноги вместе

3- прыжок на степ-платформу, ноги вместе

4- прыжок со степ-платформы вправо, в стойку ноги врозь, степ-платформа между ног,

Упражнение №4.

И.п. – стойка на степ-платформе ноги вместе,

1- прыжок со степ-платформы в полуприсед, ноги врозь, степ-платформа между ног,

коснуться правой рукой степ-платформы

2- И.п.

3- прыжок со степ-платформы в полуприсед, ноги врозь, степ-платформа между ног,

коснуться левой рукой степ-платформы

4- И.п.

Упражнение №5.

И.п. – стойка на степ-платформе правым боком ноги вместе, ( конькобежка)

1- поставить левую ногу на пол, правая на степ- платформе,

2- И.п.

3- поставить правую ногу на пол, левая на степ- платформе,

4 –И.п.

Упражнение №6.

И.п. – стойка перед степ - платформой ноги врозь, руки вниз

Прыжок через степ на двух ногах.

Убираем степ-платформу, подготавливаем полусферы.

Упражнения на полусферах

Выполнение упражнений на балансировочных досках или полусферах замечательно

способствует развитию у детей чувства равновесия. Усложнение упражнений в равновесии

достигается за счет постоянно изменяющейся площади опоры, её положения в пространстве,

в

работу

включаются

практически

все

группы

мышц,

производится

более

дифференцированная их работа и более четкая выработка координации движений. Это

способствует укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки.

Упражнения направлены на развитие вестибулярного аппарата, усиления воздействия на

проприорецепторы, совершенствование способности ориентироваться в пространстве. При

выполнении упражнений на полусферах улучшается сбалансированная работа правого и

левого полушарий, формируется и развивается зрительная и слуховая системы, тактильная

чувствительность.

Упражнения на полусфере, стоящей на основании

1 упр. И.п.- стойка лицом к полусфере, руки на поясе. 1- шаг правой ногой на верхушку

полусферы; 2- левую ногу приставить к правой; 3- шаг правой ногой вперед с полусферы на

пол; 4- левую ногу приставить к правой; 5-8 то же движение в обратном направлении. Счет

1-8 повторить, начиная шаг с левой ноги. Усложнить задание можно, добавив движение

руками.

Упражнение выполняется в среднем темпе. Выполняя шаг на полусферу, надо вставать на

самую верхушку, приставляя другую ногу, сохранять равновесие. Все упражнения на

полусферах желательно выполнять босиком.

2 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки вверх. 1- шаг правой ногой вправо на пол,

руки в стороны; 2- левую ногу приставить к правой; 3- шаг левой ногой на верхушку

полусферы, руки вверх; 4- приставить правую ногу к левой; 5-8 – то же, начиная с левой ноги

влево.

В положении стоя на верхушке полусферы – стопы вместе, ноги прямые.

3 упр. И.п.- стоя на верхушке полусферы, руки в стороны. Сохранять равновесие, стоя с

закрытыми глазами 8 счетов.

4 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1- стойка на правой ноге, левую

прижать к голени опорной; 2-7 зафиксировать позу; 8- и.п.; 9-16 то же, стоя на левой ноге.

Опорная нога прямая, ягодицы напряжены, поднятую ногу обязательно прижать к опорной.

5 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2-7

зафиксировать данное положение; 8- и.п.; 9-16 то же, выполняя наклон головы влево.

Повторить упражнение с закрытыми глазами.

Заключительная часть. 5 мин.

Релаксация

Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза

Подведение итогов, рефлексия.

- Понравилось вам наше занятие сегодня?

- Что было трудного?

- А какие упражнения вам понравились больше всего?

Молодцы, у вас все получилось сегодня!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кудра Т.А. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий//Е.С. Крюк.-М.:

Физическая культура и спорт, 2011.-С.231

Баранков О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки,

распологающей обычной спортивной базой// Теория и практика физической культуры. -

1991, - №12, - С.50. .

Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников// Теория и практика физической

культуры - 1995, - № 4 ,- С. 12-14. .

Шилкова И.К. Здоровьесберегающие физические упражнения: учебно-методическое

пособие/ И.К. Шилкова, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев- Н.Новгород, 2008.-183 с.



В раздел образования