Автор: Кудрыч Альбина Амирьяновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦРТДиЮ "ПОБЕДА"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: общие основы легкой атлетики
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Победа» г. Челябинска»
(МБУДО «ЦРТДиЮ «Победа» г. Челябинска»)
454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 23
Тел./факс (351) 772-09-38. E-mail: ZRTDU
_
chel
@
.
ru
Конспект учебного занятия
«Силовой комплекс с использованием степ-платформы,
полусферы»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Кудрыч Альбина Амирьяновна
Челябинск,
2024 г.
Дата проведения: 19 января 2024 г.
Начало занятия: 08:55м.
Участники: Группа 41, легкая атлетика.
Цель: Повышение скоростно-силовых качеств и прыгучести комплекса упражнений с степ-
платформой и развитие координации с использованием полусферы.
Задачи:
-
продолжать обучать технике на степ-платформах;
- развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве;
- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
- воспитывать интерес к физической культуре используя степ-платформы.
Методы и приемы:
Наглядные: показ;
Словесные: объяснение, беседа, вопросы;
Практические : упражнения с использованием степ-платформ;
Оборудование:
Гимнастические ковры, степ-платформа, полусфера.
Ход занятия:
Подготовительная часть 15мин.
Степ-платформы расставлены в три ряда.
Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.
Вводная часть.
Разминка : легкий бег по зал, 20 кругов, через 5 кругов отдыха, 10 кругов пропрыжка, через
5 кругов отдыха, 5 приставных шага в одну сторону, 5 в другую, 5 кругов шагом.
ОРУ комплекс, растяжка на гимнастических коврах.
Ходьба.
Ходьба на носках, руки в стороны, обходя
степ-платформы «змейкой».
Ходьба на пятках, руки к плечам, обходя
степ-платформы «змейкой».
Бег «змейкой» между степ-платформами
Ходьба. Перестроение в колонну по три.
Техника безопасности.
Прежде чем приступить к выполнению упражнений со степ – платформами следует провести
небольшой инструктаж.
1. Подъем на платформу осуществлять за счет ног, а не спины.
2. Ступню ставить на платформу полностью.
3. Спину всегда держать прямо.
4. Не делать резких движений.
5. Спускаясь с платформы, ставить ногу с носка на пятку на расстоянии одной стопы от
Степ-платформы.
Основные виды движений.
СКОРОСТНО - СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно
возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной
амплитуды движений.
Эту способность называют также «взрывной силой».
Скоростно-силовые качества зависят:
- от состояния нервно-мышечного аппарата,
- от абсолютной силы мышц,
- от способности мышц к быстрому нарастанию усилия в начале движения.
СТРУКТУРА СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
1.Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо
движении, независимо от массы его тела.
2.Стартовая сила – способность мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный
момент напряжения.
3.Ускоряющая сила – способность мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия в
условиях начавшегося их сокращения.
4.Абсолютная быстрота сокращения мышц.
Основная часть 25 мин.
Комплекс силовых упражнений на степ-платформе.
Подготавливаем степ- платформу.
Каждое упражнение, выполняем по 1 минуте, через 2 минуты отдыха.
Упражнение №1
И.п. – о.с. перед степ-платформой
1-7- прыжки со сменой ног с касанием передней частью стопы степ-платформы ( разножка)
8- И.п.
Упражнение №2.
И.п.- стойка ноги вместе
1- прыжок в стойку, ноги врозь
2 – прыжок в стойку, ноги вместе
3- прыжок на степ-платформу, ноги вместе
4- прыжок назад со степ-платформы в И.п.
Упражнение №3.
И.п.- стойка ноги вместе
1- прыжок в стойку, ноги врозь
2 – прыжок в стойку, ноги вместе
3- прыжок на степ-платформу, ноги вместе
4- прыжок со степ-платформы вправо, в стойку ноги врозь, степ-платформа между ног,
Упражнение №4.
И.п. – стойка на степ-платформе ноги вместе,
1- прыжок со степ-платформы в полуприсед, ноги врозь, степ-платформа между ног,
коснуться правой рукой степ-платформы
2- И.п.
3- прыжок со степ-платформы в полуприсед, ноги врозь, степ-платформа между ног,
коснуться левой рукой степ-платформы
4- И.п.
Упражнение №5.
И.п. – стойка на степ-платформе правым боком ноги вместе, ( конькобежка)
1- поставить левую ногу на пол, правая на степ- платформе,
2- И.п.
3- поставить правую ногу на пол, левая на степ- платформе,
4 –И.п.
Упражнение №6.
И.п. – стойка перед степ - платформой ноги врозь, руки вниз
Прыжок через степ на двух ногах.
Убираем степ-платформу, подготавливаем полусферы.
Упражнения на полусферах
Выполнение упражнений на балансировочных досках или полусферах замечательно
способствует развитию у детей чувства равновесия. Усложнение упражнений в равновесии
достигается за счет постоянно изменяющейся площади опоры, её положения в пространстве,
в
работу
включаются
практически
все
группы
мышц,
производится
более
дифференцированная их работа и более четкая выработка координации движений. Это
способствует укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки.
Упражнения направлены на развитие вестибулярного аппарата, усиления воздействия на
проприорецепторы, совершенствование способности ориентироваться в пространстве. При
выполнении упражнений на полусферах улучшается сбалансированная работа правого и
левого полушарий, формируется и развивается зрительная и слуховая системы, тактильная
чувствительность.
Упражнения на полусфере, стоящей на основании
1 упр. И.п.- стойка лицом к полусфере, руки на поясе. 1- шаг правой ногой на верхушку
полусферы; 2- левую ногу приставить к правой; 3- шаг правой ногой вперед с полусферы на
пол; 4- левую ногу приставить к правой; 5-8 то же движение в обратном направлении. Счет
1-8 повторить, начиная шаг с левой ноги. Усложнить задание можно, добавив движение
руками.
Упражнение выполняется в среднем темпе. Выполняя шаг на полусферу, надо вставать на
самую верхушку, приставляя другую ногу, сохранять равновесие. Все упражнения на
полусферах желательно выполнять босиком.
2 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки вверх. 1- шаг правой ногой вправо на пол,
руки в стороны; 2- левую ногу приставить к правой; 3- шаг левой ногой на верхушку
полусферы, руки вверх; 4- приставить правую ногу к левой; 5-8 – то же, начиная с левой ноги
влево.
В положении стоя на верхушке полусферы – стопы вместе, ноги прямые.
3 упр. И.п.- стоя на верхушке полусферы, руки в стороны. Сохранять равновесие, стоя с
закрытыми глазами 8 счетов.
4 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1- стойка на правой ноге, левую
прижать к голени опорной; 2-7 зафиксировать позу; 8- и.п.; 9-16 то же, стоя на левой ноге.
Опорная нога прямая, ягодицы напряжены, поднятую ногу обязательно прижать к опорной.
5 упр. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2-7
зафиксировать данное положение; 8- и.п.; 9-16 то же, выполняя наклон головы влево.
Повторить упражнение с закрытыми глазами.
Заключительная часть. 5 мин.
Релаксация
Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза
Подведение итогов, рефлексия.
- Понравилось вам наше занятие сегодня?
- Что было трудного?
- А какие упражнения вам понравились больше всего?
Молодцы, у вас все получилось сегодня!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кудра Т.А. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий//Е.С. Крюк.-М.:
Физическая культура и спорт, 2011.-С.231
Баранков О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки,
распологающей обычной спортивной базой// Теория и практика физической культуры. -
1991, - №12, - С.50. .
Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников// Теория и практика физической
культуры - 1995, - № 4 ,- С. 12-14. .
Шилкова И.К. Здоровьесберегающие физические упражнения: учебно-методическое
пособие/ И.К. Шилкова, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев- Н.Новгород, 2008.-183 с.