Напоминание

"Культура поведения на переменах"


Автор: Родченко Наталья Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: Город Пенза
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: "Культура поведения на переменах"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие "Культура поведения на переменах"

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДЧЕНКО Н. А. 3 «В» класс.

Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению

своих недостатков.

Задачи:

Обучать детей работе в группах, в парах.

Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Оргмомент.

-Здравствуйте, умные, весёлые, смелые, ученики 3 «В» класса.

-Прошу присесть.

-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх,

как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе

сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

-Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.

-Какое поведение бывает?

-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.

-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

На доску вывешивается табличка: “культура”.

Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – ни будь, высокое развитие, умение.

-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в классе…).

-Как мы себя должны вести там?

-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

-Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому -то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог,

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём! –

Ничего, - вздыхает – Вова,-

На уроке отдохнём!

-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

На доске ''Культура поведения на переменах."

-Как себя надо вести в коридоре?

спокойно ходить

тихо разговаривать

соблюдать чистоту

-Можно вывести правило:

“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

-Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что

предложат дети).

поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы.

помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять

парты;

сходить в библиотеку, почитать книгу;

сходить в столовую;

встретиться с друзьями.

-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра “Часы”.

(учащимся раздаются макеты часов)

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время

11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: “Маша, ты

свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву

имени того человека, с кем назначена встреча.Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо

назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 1”1, вы ищите того человека, с

кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же

происходит и с двумя другими встречами.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете

общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты выносится

решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

1.

В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.

В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.

Плачет ученик первоклассник.

4.

Учитель несёт стопку книг.

5.

Ученик бежит “сломя голову”.

-Спасибо за твоё решение.

Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить

каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене

тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов!



В раздел образования