Автор: Кулиш Наталья Валентиновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Бутовская СШ"
Населённый пункт: село Бутово
Наименование материала: классный час
Тема: «Поговорим о дружбе»
Раздел: начальное образование
Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель. Формирование межличностных отношений в классном коллективе.
Задачи:
-показать важность истинных друзей в жизни человека;
-создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и
беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе;
-содействовать формированию дружного коллектива.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
•
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
•
осознавать познавательную задачу;
•
устанавливать
причинно-следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Регулятивные УУД:
•
уметь работать по предложенным инструкциям;
•
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно
находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
•
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя.
Коммуникативные УУД:
•
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих
результатах.
Ход классного часа
І Организация класса
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на классный час? Я открою вам
такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите
– перед вами лежат разноцветные карточки. Красная карточка – грустное
настроение – я чем-то расстроен; жёлтая – спокойное настроение – хочется
спокойно посидеть, послушать интересную
книгу, посмотреть в окно;
зелёная - общительное настроение – хочется дружить с другими детьми,
разговаривать и играть с ними. Так какое у вас настроение? Просигнальте
карточкой.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее
настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
ІІ Сообщение темы и целей урока
1. Видео о дружбе
- О чём мы будем говорить на уроке?
2. Интерактивное упражнение «Микрофон»
- Что такое дружба?
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии,
искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Главное в
дружбе –это доверие и взаимопомощь.
- Кто такой друг?
Друг – это тот, кому мы безгранично доверяем. Он всегда рядом, когда
требуется поддержка. Друзьям вместе интересно, потому что у них общие
интересы, увлечения.
-У вас много друзей?
-А как вы считаете, нужно ли дружить со своими одноклассниками? Почему?
- У нас дружный класс? Почему вы так считаете?
- Что бы произошло, если бы вы были невнимательными друг к другу, не
радовались успехам своих товарищей, не сочувствовали им в неудачах?
Разговор про дружный класс,
Это, кажется, про нас.
Мы действительно дружны
И друг другу мы нужны.
Дима дружит с Колей
Против Насти с Олей.
Коля против Анны.
Вася против Жанны.
Виктор дружит – просто смех –
Сам с собою против всех.
Гена дружит против Саши,
А Никита против Маши.
Я такого класса
Не встречал ни разу.
В школе выпущен приказ
Наградить наш третий класс,
Потому, что мы дружны
И друг другу мы нужны.
Владимир Пустовитовский
- Можно ли этот класс назвать дружным? Почему? Как нужно относиться
друг к другу, чтобы быть по-настоящему дружными? Я думаю, если вы
будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор, вам будет
интересно, весело и хорошо вместе.
ІІІ. Работа над темой занятия
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
1. Работа в парах
-Но сначала наш корабль надо нарисовать. Попробуйте обвести рисунок
корабля по точкам, но выполнить это надо, держась за ручку вдвоем.
-Скажите, вам легко было выполнять эту задачу? Удалось осуществить
задуманное? Вот так и между настоящими друзями может возникнуть
недоразумение, главное уметь достойно выйти из неприятных ситуаций.
-А поплывем мы сегодня к острову "Дружба". Чтобы попасть на этот остров,
нужно выполнить разные задания. Готовы к путешествию? Отправляемся в
путь.
2. Законы о дружбе
-И вот мы в открытом море. По дороге давайте вспомним законы о
дружбе, которые есть в нашем классном уголке.
3. Задание № 1
- Поднимите руку, у кого из вас в классе есть друг или подруга?
Замечательно, что у нас в классе так много друзей.
- Расскажите о своем друге. Сначала надо сказать, как зовут друга, в какие
игры вы играете вместе и почему вы дружите.
4. Задание №2
- Друзья есть не только у людей, но и у сказочных героев. Давайте поиграем
в игру «Кто с кем дружит». Нужно назвать друга известного сказочного
персонажа.
1) Крокодил Гена и (Чебурашка).
2) Лунтик и (Кузя).
3) Винни-Пух и (Пятачок).
4) Маша и (Медведь).
5) Знайка и (Незнайка).
6) Малыш и (Карлсон).
7) Буратино и (Мальвина).
5. Задание №3
-Ребята, у нас беда, наш корабль сбился с курса. Его притянуло на
необитаемый остров. Этот остров мореплаватели называют Черным. Говорят,
что его заколдовал очень злой колдун. Если кто-то попадает на него, им
овладевают самые гнусные качества человека: злость, ненависть, гнев, обида.
Люди на этом острове всегда ссорятся. А что надо делать, чтобы не
поссориться? (веселиться, играть, заниматься вместе чем-то интересным)
Физкультминутка «Фиксики»
-Оказывается, что злой колдун – это и не колдун вовсе, а дедушка, которого
много лет назад обидели. Он узнал, что мы плывём к острову «Дружба» и
рассказал нам такую историю.
5. Отрывок из рассказа М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”.
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был
еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана
неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму.
Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.
Однажды домой пришли его товарищи и твердо заявили, что они всем
классом помогут ему.
И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить
вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во
время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой
опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и
на концерты, и на лекции.
С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу
и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи.
Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим
математиком и в 23 года стал профессором и корреспондентом Академии
наук”.
- Вот оно чудо! Дружба спасла человека и верные друзья! В 23 года
слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло
быть иначе.
- Так какое чудо совершила дружба?
- А как бы вы поступили на месте детей?
- Были ситуации в нашем классе, когда вам помогли друзья?
- На этом острове, к сожалению, многие ссорятся.
-А как вы думаете, почему это происходит, и что нужно делать, чтобы друзья
не ссорились?
-Ребята, а что вы делаете, когда поссоритесь?
- А какие мирилки вы знаете?
- Дедушка увидел, какие, добрые, веселые и дружные дети живут на Большой
земле. Он начал доверять людям, и колдовство рассеялось. Теперь на этот
остров будут приезжать туристы, а, возможно, когда-то на нем поселятся
люди. Чтобы они не забыли, что такое настоящая дружба, дедушка хочет на
камне написать пословицы о дружбе.. Давайте поможем составить их.
6. Пословицы о дружбе ( работа в парах)
Дружба – как стекло, а нашел – береги.
Нет друга – ищи, разобьёшь – не сложишь.
Не имей сто рублей, и все за одного.
Один за всех, а имей сто друзей.
Сам погибай, а умные договариваются.
Глупые ссорятся, а товарища выручай.
7. Позитивные качества человека (работа в группах)
- Мы помогли дедушке расколдовать остров, можем плыть дальше. Но что
такое? На море похолодало. Поднялся ветер и начался шторм. Попросим
солнышко помочь нам согреться. Чего нет у нашого солнышка? (лучиков).
Поработаем в группах. Вам нужно к вашому солнышку добавить лучики. Но
перед этим написать на каждом из них качество настоящего друга.
Добрый, надёжный, честный, верный, внимательный, заботливый, щедрый,
преданный, отзывчивый, терпеливый, доверчивый, вежливый, бескорыстный,
жадный,
капризуля,
ябеда,
задира,
грубиян,
зазнайка,
завистливый,
равнодушный, хвастун, злой, драчун.
8. Игра «Паутинка дружбы»
-Вот мы и на острове дружбы. Жители этого острова никогда не ссорятся.
Они предлагают и нам сплести паутинку дружбы. Давайте встанем в круг. У
меня в руках клубок. Надо передавать клубок друг другу так, чтобы нить
переплеталась, как паутинка, и при этом, передавая клубок другу, надо
сказать хорошие добрые слова!
V Итог урока. Рефлексия
- А теперь пора отправляться домой. Чтобы не было скучно, давайте
вспомним, какие песни о дружбе мы знаем.
Проведём игру «Угадай
мелодию»
- Вот мы и дома. Что же помогло преодолеть все препятствия во время
путешествия? Так какого друга можно назвать настоящим?
- А тепер возьмите в руки наши цветные карточки, просигнальте, у кого
какое настроение в конце урока ( зелёная – отличное, жёлтая – хорошее,
красная – плохое).