Напоминание

«Приключения Буратино в современном мире»


Автор: Брагунец Елена Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЛНР "Бутовская СШ"
Населённый пункт: село Бутово
Наименование материала: Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов
Тема: «Приключения Буратино в современном мире»
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов

«Приключения Буратино в современном мире»

Цель: донести до обучающихся важность знания правил поведения в различных

ситуациях, правил поведения на дороге, в общественных местах, на улице;

формировать

познавательную

самостоятельность;

воспитывать

чувство

ответственности за свое здоровье и здоровье родных и близких людей.

Оборудование: костюмы героев, декорации, музыкальное сопровождение, дорожные

знаки.

Ход занятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое виртуальное

путешествие по страницам нашей повседневной жизни. Побываем в театре, погуляем в

парке, покатаемся на транспорте. А вместе с нами будет путешествовать известный

сказочный герой. Кто он, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой

ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино).

- Правильно, это Буратино. (Выбегает мальчик в образе Буратино).

Буратино:

- Я, любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей, проказник, весельчак и

плут. Скажите, как меня зовут?

Все: - Бу – ра – ти –но!

Учитель: читает стихотворение Г. Туринсон «Новые дорожные приключения»

Замечательную сказку

Помнят с детства стар и млад,

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад…

Весьма тревожная картина:

Среди дороги на ходу

Ворон считает Буратино

И может он попасть в беду.

Тут каждый поймет, Буратино не прав,

Нельзя выбегать на дорогу стремглав.

Сидел Буратино и громко рыдал –

Водитель, спасая его, пострадал.

(Перед детьми обыгрывается ситуация с участием Буратино).

Учитель: - Какие правила нарушил Буратино?

– Как нужно себя вести, когда вы идете по дороге, переходите дорогу?

- Какие помощники для водителей и пешеходов есть на дороге? (Ответы детей).

(Выходит Светофор)

Светофор — дорожный друг,

Управляет всем вокруг.

Красный свет — грозный вид,

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Жёлтый — словно солнышко

Тёплое, весеннее.

Предлагает подождать,

Дарит настроение.

А зелёный — не зевай

И вперёд смелей шагай!

(Выходит Пешеходный переход)

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет,

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

(Выходят Дорожные знаки)

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,

Пешеходный переход!

Знак «Въезд машинам запрещён»:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак —

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён».

Знак «Уступи дорогу»: Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Учитель: - Теперь ты понял, Буратино, как нужно себя вести на дороге?

(Вбегает папа Карло)

Папа Карло: - Ты же знаешь, Буратино, я люблю тебя как сына!

- Ты нарушил столько правил,

Волноваться всех заставил!

Буратино отвечает:

- Я исправиться хочу!

Эти правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я буду

Соблюдать везде и всюду.

И буду слушаться тебя.

Учитель:

- Но Буратино сразу позабыл о своих обещаниях и сбежал от папы Карло в театр. И

там с ним приключилась беда. (Инсценировка ситуации). Вот мальчишка вбежал в

театр. Он опоздал к началу спектакля, вошел в зал, когда уже шло представление. При

этом он громко хлопнул дверью. Потом во весь голос начал выяснять, где находится

его ряд и место. Зрители начали нервничать. Буратино наступал сидящим на ноги,

пробираясь к нужному месту.

- Ребята, расскажите Буратино, как нужно себя вести в театре. (Дети рассказывают

стихи).

Должны иметь понятие дети

О театральном этикете.

Первый звонок прозвучал, и второй…

Ты не прослушал, конечно, его.

Очень невежливо шумной гурьбой

В зал заходить после третьего.

Занавес поднят — значит, должна

В зрительном зале настать тишина.

Должны мы во время спектакля

Вести себя тихо, не так ли?

В антракте пошли мы в буфет

И медлить с едою не стали —

Мы знаем: наложен запрет

На лакомства в зрительном зале.

Мы в перерыве — во время антракта —

Бегать в театре не станем, вот так-то!

Спектакль окончен.

В тот же миг

Шум разрешён и даже крик.

Артистам — честь и слава!

Аплодисменты! Браво!

Если спектакль оказался хорошим,

То аплодируйте — бейте в ладоши!

Учитель: - Рассерженный Буратино вышел с театра, растолкал детей. Проходил мимо

играющих на площадке малышей, разбросал их игрушки, далеко забросил мяч. Со

злостью ударил по урне и опрокинул ее, рассыпав на тротуаре мусор… И тут его

остановил полицейский. (Выходит полицейский). Он прочитал ему правила поведения

на улице.

- Дети, а какие правила поведение на улице вы знаете?

(Дети рассказывают стихи)

Так веди себя на улице,

Чтоб не стали люди хмуриться.

Следуй правилам испытанным,

Не ворча и не печалясь, —

Пусть все видят, что с воспитанным

Человеком повстречались.

Ты подумай хоть немного,

Неразумный человек:

Тут — проезжая дорога,

А совсем не велотрек!

Если вы куда-нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо: «Простите!» —

Вас за эту вежливость простят.

Помощь скорая несётся:

Красный крест — на красный свет!

Подождать тебе придётся:

Для неё запретов нет.

Строг светофор и красноглаз —

Постойте! Нет пути для вас!

Стал жёлтым глаз у светофора —

Жди! Переход начнётся скоро.

Вот глянул он зеленоглазо —

Переходи дорогу сразу!

Должен каждый пешеход

Понимать прекрасно,

Что подземный переход —

Самый безопасный.

Если вы, такие невезучие,

Заблудились где-то — ну и пусть!

Только нужно для такого случая

Точный адрес помнить наизусть.

Время есть — по саду погуляй:

Солнце, птицы, бабочки, букашки…

Только мимо урны не бросай

Фантики и всякие бумажки!

Учитель: - Теперь наш Буратино решил прокатиться на трамвае. Увидев свободное

место, растолкав пассажиров, он пробрался к нему и уселся довольный на сиденье.

Надев наушники, слушая любимую музыку, плюхая семечки, он уставился в окно. Но

тут к нему подошел кондуктор и потребовал билет. Билета у Буратино не было, денег

тоже. Поэтому его высадили из трамвая на следующей остановке.

Стоит Буратино на остановке и от удивления разводит руками. Он не может

понять, за что его высадили. (Инсценировка ситуации)

- Ребята, а вы знаете за что? (Ответы детей). Расскажите Буратино как себя нужно

вести в пассажирском транспорте. (Дети рассказывают правила в стихах).

Надеемся, вы нам поверите

(Своей безопасности ради):

Трамвай обходить надо спереди,

Троллейбус с автобусом — сзади.

Не лезем в автобус, набитый битком,

Ведь ноги отдавим соседям:

Мы лучше другого чуть-чуть подождём —

И с полным комфортом поедем!

Сев в трамвай (и не только в трамвай —

Даже следуя на электричке),

Старшим место всегда уступай,

Не стесняйся подобной привычки.

Мы от сиденья отойдём в сторонку —

Уступим место маме и ребёнку.

Готов нам транспорт каждый час

Помочь в передвижении,

За это транспорту от нас —

Почёт и уважение.

Ты в автобусе толкался,

Ты шумел, войдя в трамвай, —

Поделом тебе достался

По приезде нагоняй!

(Выбегает папа Карло)

Папа Карло: - Дорогой ты мой сынок, сколько ты сделал ошибок. А все это от того,

что в школу ты не ходишь, грамоте не учишься. Для того, чтобы быть грамотным,

нужно ходить в школу. Тогда с тобой никогда не будут происходить такие глупые

истории.

Учитель:

Волшебники-гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово «спасибо».

Всем помощникам своим

Говорим:

«Благодарим!»

Гость решил домой пойти —

Скажем: «Доброго пути!»

«До свидания!» —

Мы на прощание говорим,

Вот о том-то и речь:

Нас ещё ожидают свидания,

Много новых и радостных встреч!

- Спасибо всем за внимание! До новых встреч и до свидания!



В раздел образования