Напоминание

Творческо-познавательный проект с детьми со статусом ОВЗ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛОШАДИ"


Автор: Хохлова Елена Валентиновна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МКДОУ д/с №13
Населённый пункт: Свердловская обл., г.Тавда
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Творческо-познавательный проект с детьми со статусом ОВЗ "УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛОШАДИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация Свердловская область

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению

«Удивительные лошади»

познавательно-творческий проект

Руководитель:

тьютор Хохлова Елена

Валентиновна

г.Тавда, 2025

Актуальность

Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило

духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни

человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние

животные. Эта взаимная связь началась в глубокой древности,

когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись ее подлинные

возможности, будучи прирученным, это животное стало незаменимым для

транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась

незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме, а также в лечебных целях.

Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников со

статусом ОВЗ и формирование осознанно правильного отношения к

представителям животного мира через различные виды деятельности.

Изучит в каких сферах человек использовал и использует лошадь в

современном мире; доказать, что лошадь – необыкновенное животное,

достойное любви и уважения.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о лошадях, их внешнем виде;

- познакомить детей с породами лошадей;

- развивать творческую активность детей;

- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

- чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий;

- дидактические, словесные, сюжетно-ролевых игры;

- аппликация «Моя лошадка»;

- ручной труд изготовление лошадки для игры «Сделаем лошадке гриву и

хвост»;

- просмотр мультфильма «Марусина карусель», презентаций «Лошадь в

жизни человека», «Лошадь – друг человека»;

- проведение игровых занятий с лошадками и песком

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, тьютор

Пополнение предметно-развивающей среды:

- Сюжетно-ролевые игры: «Зоолечебница», «Спасатели», «Цирк».

- Дидактические игры: «Угадай-ка», «Собери картинку», «Будь

внимательным».

- Схемы и трафареты для продуктивной деятельности.

- Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

- Фигурки лошадей для обыгрывания построек.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛОШАДКИ»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к животным;

способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной

деятельности; формировать навыки трудовой культуры.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных;

-совершенствовать умения детей классифицировать, сопоставлять и

делать соответствующие выводы;

-воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к домашним

животным.

Образовательная область «Художественное творчество»:

-развивать у детей способность работать руками под контролем сознания,

концентрацию внимания, умение сосредоточится;

-совершенствовать умение и формировать навыки работы с различными

материалами;

-воспитывать взаимопомощь, трудовую дисциплину.

Образовательная область «Коммуникация»:

-формировать у детей умение составлять рассказ-описание;

-развивать связную речь, активизировать словарь;

-совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приемы работы.

Информационно-рецептивный метод:

-рассматривание фотографий с изображением лошадей;

-дидактическая игра «Назови детенышей» (с использованием картинок с

изображением домашних животных).

Словесный метод:

-составление рассказа-описание про лошадь;

-чтение стихотворений;

-скороговорка;

-потешка (инсценировка).

Репродуктивный метод:

-пальчиковая гимнастика;

-выполнение формообразующих движений рук при роботе с различными

материалами.

Эвристический метод:

-спланировать последовательность выполнения работы (вместе с

педагогом);

-самостоятельное выполнение работы (поэтапно).

Планируемый результат:

-знают и различают животных, классифицируют их;

-умеют составлять рассказ-описание, выразительно рассказывают

стихотворения;

-рационально используют изобразительный материал, сформированы

навыки трудовой дисциплины;

-умеют самостоятельно оформлять работу, анализировать ее.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при

выполнении работы; следить за тем, чтобы дети использовали предметы

ручного труда правильно, соблюдая технику безопасности.

Материалы и оборудования: фото с изображением лошадей, картинки с

изображение домашних животных и их детенышей, бутафорская лошадка,

аудиозапись с песней «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте», цветной

картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, самоклеющаяся

бумага.

Организованная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите внимательно на фотографии. Кого вы на них видите?

(Лошадь, жеребенок, табун лошадей)

-Лошадь-домашнее или дикое животное?

(Домашнее)

-Опишите мне лошадь, глядя на фотографию.

-Какую пользу приносит лошадь человеку?

-Каких еще домашних животных вы знаете?

-Почему этих животных называют домашними?

-Про животных существуют загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки,

скороговорки… Давайте вспомним скороговорку:

Из-под топота копыт пыль пополю летит.

(Дети произносят скороговорку)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети

называют животного и его детеныша. Например: собака-щенок.

-Давайте послушаем стихотворения про лошадей, которые вы выучили.

Стихи. (Дети рассказывают стихотворения с игрушечными лошадками в

руках)

«Сивка-Бурка»

Пасутся кони на лугу-

Красивые, как в сказке.

А я смотреть на них могу

И трогать без опаски.

Я к Сивке-Бурке подойду,

К тому, что с черной гривой,

Рукой по гриве проведу-

И стану вдруг счастливей.

«Жеребенок»

Жеребенок, жеребенок,

Что ты скачешь на лугу?

За тобою, жеребенок,

Я угнаться не могу.

Подожди меня немножко

Не беги через лужок.

Жеребенок, быстроножка!

Самый лучший мой дружок!

«Сколько друзей у лошадки»

Я спрашивал украдкой

Знакомую лошадку:

-Вы дружите с бараном,

С ягнятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-С быком большим и строгим,

С телятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-А с петухом задирой,

С цыплятами его?

Лошадка закивала,

Сказала: «Иго-го!»

-Скажите мне, а сколько

У Вас друзей всего?

Подумала лошадка,

Сказала: «Ого-го!»

- Ребята, лошадь-мирное животное, поэтому у нее много друзей.

А у вас много друзей? (Ответы детей)

-Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и дружно поиграть.

Физминутка

(Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют соответствующие

действия)

Мы играем целый день

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Гоп-гоп, конь живой

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Гоп-гоп, скачет конь

Скачет конь ретивый,

Гоп-гоп, скачет конь

Вот какой красивый!

Потешка «Еду, еду к бабе, к деду…»

(Инсценировка потешки с использованием бутафорской лошадки)

Сюрпризный момент.

-Ребята, давайте заглянем в нашу шкатулочку с сюрпризами, посмотрим,

что для нас там есть. (Воспитатель достает из шкатулочки готовую

самодельную лошадку)

-Посмотрите, ребята, какая красивая лошадка. Вы хотите сами сделать

такую лошадку? (Ответы детей)

-Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев-Дети показывают ладони.

Пять держальцев, Сцепляют пальцы двух рук в «замок».

Пять хватальцев, Делают хватательные движения.

Чтоб пилить и стирать, Соответственно двигают кулачками.

Чтобы брать Делают загребательное движение руками.

И чтоб давать. Раскрывают ладони.

Их не трудно сосчитать: Собирают пальцы в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно достают пальцы из кулака.

Будем с ними мы играть! Хаотично двигают всеми пальцами на

растопыренной ладошке.

Художественно-продуктивная деятельность.

- Сейчас давайте вспомним правила обращения с ножницами.

(Дети рассказывают, как правильно пользоваться ножницами)

-Вы ребята, помните, что выполняя любую работу, не надо спешить и

делать все аккуратно? Давайте вспомним пословицу:

«Поспешишь-людей насмешишь»

(Дети произносят пословицу)

Этапы работы:

1)Вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади.

2)Вырезать из цветной бумаги полоски.

3)Сделать из полосок бумаги спиральки с помощью карандаша.

4)Приклеить спиральки, изобразив хвост и гриву.

5)Приклеить глазки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

6)Прикрепить прищепки, изобразив ноги лошадки.

Итог занятия. Психофизическая разгрузка.

-Мы сегодня вспомнили домашних животных, и вы показали свои знания.

-Теперь покажите друг другу, какие красивые лошадки у вас получились.

Вы все сегодня молодцы! Все старались, сделали работу аккуратно. -Сейчас

давайте поиграем нашими лошадками.

(Звучит песня «Облака» из м/ф «Трям, здравствуйте!». (дети играют

с лошадками)

Беседа о лошадях

Детям о лошадях.

Лошади животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с

человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.

Что же рассказать ребенку о лошадях?

Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее

человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и

пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые.

Лошадки бывают самых разных пород, как например собаки или кошки, и

размеров. Например, маленьких лошадей называют пони.

Цвет лошадиной шерстки масть, также бывает очень разной – рыжая,

серая, черная, гнедая, буланая. А еще, лошадки могут быть с самыми

разными пятнышками.

Особенную красоту придают этим удивительным животным хвост и

грива, которые также могут быть совершенно разных оттенков и длинны.

Хозяева очень тщательно следят и ухаживают за своими питомцами, а

некоторые даже делают своим лошадкам прически.

Лошади бывают домашние и дикие. В дикой природе лошади живут

группами, их называют табунами. Так им легче защищаться от нападок

врагов.

А домашние - живут в домике, построенном человеком. Его называют

конюшня.

Лошадиная семья состоит из мамы — лошади, папы — коня и деток —

жеребят.

Обоняние и слух у лошадок развит гораздо лучше, чем у человека и даже

некоторых животных. Лошади от природы очень сильны и выносливы – с

легкостью преодолевают даже большие расстояния с грузом на спине.

Люди, которые ездят верхом на лошадях называются наездниками или

всадниками.

Бегать лошади умеют тоже по-разному - галопом, рысью, иноходью.

Распознав эту особенность люди стали устраивать

специальные лошадиные соревнования – скачки, на

которых лошадки пытаются перегнать друг друга. Удивительно, но

бегают лошади на кончиках пальцев, это увеличивает скорость. Кончики

пальцев лошадей называют копытами – это твердые образования. Копыта

у лошадей очень чувствительны, и чтобы избежать причинения боли, люди

придумали защищать их подковами - своего

рода «ботиночками» или «носочками» для лошадиных ножек.

Лошади, как и любые животные, произносят свойственные только им

звуки – ржание и фырканье.

Питаются лошади летом травой и плодами, выкопанными из земли, а

зимой – сеном, заранее заготовленным человеком. Сено – высушенная трава.

Кроме того, любят лошадки овес и пшеницу. Ну, и главное лакомство — это

конечно яблочки, морковка, хлеб и сахар. А еще, лошади жуют жвачку, как

например, коровы и козы. Жевание жвачки, конечно не такой как у нас с

вами, это особенность животных, которые имеют копыта (парнокопытных).

Лошадки кормят своих детенышей молоком, которое называется кумыс.

Пить его могут и люди, ведь оно очень вкусное и полезное.

А еще, нельзя не отметить, что эти животные обладают уникальными

способностями и могут исцелить человека от некоторых заболеваний. Такое

лечение называется иппотерапией.

Покататься на лошадке может даже малыш, например в парке или цирке.

А еще есть специальные учреждения, где детки и взрослые обучаются

конному спорту и затем могут принять участие в соревнованиях, выступать

на представлениях и в цирке.

Предложите малышу вспомнить стихотворение А. Барто «Я люблю

свою лошадку», ведь он, наверняка, его хорошо знаете.

СТИХИ О ЛОШАДЯХ

ЖЕРЕБЁНОК

С. Коркин

Длинноногий жеребёнок

Жеребенок длинноног -

Я его догнать не смог,

Только пыль из-под копыт

Над дорогою висит.

ЛОШАДКА

В. Берестов

– Но! – сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

ПОДАРОК

Андрей Усачев

Моей знакомой лошади

Сегодня восемь лет.

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу

И не станет кушать сразу.

ПАХНЕТ ВАРЕЖКА ЛОШАДКОЙ

Михаил Яснов

Пахнет варежка лошадкой.

Я в нее уткнусь украдкой

И припомню, как с лошадкой

Поделился шоколадкой?

Сладкой, маленькой и хрупкой:

- На, пожалуйста, похрумкай!

ГЛУПАЯ ЛОШАДЬ

Вадим Левин

Лошадь купила четыре калоши -

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдается погожий,

Лошадь гуляет в калошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше -

Лошадь выходит в калошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без калош.

Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильма «Марусина карусель»

Игры с лошадками

Продуктивная деятельность



В раздел образования