Напоминание

Формирование этических норм технологов парикмахерского искусства


Автор: Аллахвердиева Саядэ Нариман-Кызы
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Пермский колледж предпринимательства и сервиса"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Формирование этических норм технологов парикмахерского искусства
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование этических норм технолога парикмахерского

искусства

Специальность технолога парикмахерского искусства предусматривает соблюдение

определенных этических норм при общении с клиентами во время выполнения

профессиональных обязанностей и соблюдение правил культуры обслуживания. Этика и

этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми и внимательными

к

любому

клиенту,

готовыми

предоставить

услуги,

максимально

используя

профессиональные знания, умения и навыки.

На занятиях теоретического обучения по специальным дисциплинам будущие

мастера знакомятся с профессионально-важными качествами парикмахера.

Будущие специалисты узнают о том, что настоящего парикмахера характеризуют

эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам,

положительное

отношение

к

клиенту

и

своим

обязанностям,

самоконтроль,

дисциплинированность, опрятность.

В

рамках

профессиональных

модулей

специальности

43.02.13

Технология

парикмахерского искусства изучаются:

- профессиональные особенности работы парикмахера;

- особенности первого впечатления и начала визита клиента;

- правила гигиены;

- особенности распределения рабочего времени;

- особенности внешнего вида парикмахера. Всё это имеет непосредственное

отношение к профессиональной культуре и профессиональному имиджу.

Формирование норм поведения у студентов осуществляется в различных формах

при поддержке и помощи разнообразных методов и способов, приемов и воспитательных

средств. Формы организации учебного процесса будущих парикмахеров в самом общем

виде

отражают

отношения,

которые

складываются

между

клиентами

учебных

парикмахерских – студентами и наставниками.

Большое значение для будущих профессионалов имеет соблюдение правил

коммуникации с клиентом. Общение – это основное и важное средство для установления

доверительных отношений мастера с клиентом. Развивая этот навык, парикмахер

начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить.

Очень важно будущему технологу формировать навыки общения, которое должно

осуществляться ещё на ранней стадии обучения. Например, во время тренингов на

занятиях дисциплины «Психология общения». Этот курс психологии состоит из двух

блоков: теоретического и практического. Теоретический блок представляет собой

изучение основ делового общения, делового этикета, а также этики взаимодействия с

клиентом. Практический блок представляет собой отработку теоретических знаний в

рамках коммуникативных тренингов по взаимодействию с абстрактными видами

клиентов,

развития

вербальных

и

невербальных

коммуникаций,

развития

коммуникативной культуры.

Однако сами по себе теоретические знания, конечно, не обеспечивают высокого

уровня профессиональной нравственной культуры. Прежде чем обучающиеся встретятся с

настоящими клиентами в реальных условиях, необходимо отработать навыки общения.

Во

время

практического

обучения

профессиональных

модулей

ПМ

01

«Предоставление современных парикмахерских услуг», ПМ.02 «Подбор и выполнение

причесок различного назначения. с учетом потребностей клиента», ПМ 03 «Создание

имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа»,

проводятся занятия по отработке общения в различных ситуациях, в том числе и

конфликтных. В рамках занятия группа делится по парам. В парах один из обучающихся

выступает в роли клиента, другой в роли мастера. «Клиенты» вытягивают карточки с

ситуационным заданием. Опираясь на это задание, выстраивается модель общения.

«Мастера» не знакомые с заданием, должны правильно выстроить модель своего

поведения в данной ситуации. За одно занятие отрабатывается несколько ситуаций, при

этом роли в парах меняются. Такой метод даёт обучающимся представление о том, как

можно действовать в различных производственных ситуациях. Что очень важно в

процессе

прохождения

производственной

практики

по

ПМ

01

«Предоставление

современных парикмахерских услуг», ПМ.02 «Подбор и выполнение причесок различного

назначения. с учетом потребностей клиента», ПМ 03 «Создание имиджа, разработка и

выполнение художественного образа на основании заказа». На производстве происходит

закрепление навыков профессионального обучения.

Кроме того сотрудничество с работодателями позволяет отрабатывать навыки

профессиональной этики в реальных производственных условиях под руководством

наставников. Преподаватели специальных

дисциплин совместно с работодателями

разрабатывают критерии, позволяющие оценить степень профессионально-нравственной

культуры. В дальнейшем это позволяет корректировать модель поведения будущих

мастеров в рамках производственной практики, так как создаётся наглядная картина

нравственности каждого обучающегося.



В раздел образования