Напоминание

"Мой город"


Автор: Лозина Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Лучик"
Населённый пункт: Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай.
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Аксайского района детский сад №1 «Лучик»

Открытое занятие в средней группе №8

«Мой город»

Воспитатель: Лозина Ольга Викторовна

г. Аксай.

2025г.

Цель: Закрепить представления детей о малой Родине – своем

городе.

Познакомить

с

некоторыми

достопримечательностями

города.

Программные задачи:

Обучающие:

Расширять

знания

детей

о

родном городе;

активировать словарь по теме «Мой город»; упражнять детей в

составлении рассказов по картинке; закреплять умения узнавать и

называть знакомые объекты по фотографии и рассказу.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, внимание, память и

мышление,

умение

обобщать,

делать

вывод;

развивать

интонационную выразительность речи; развивать координацию речи

с

движением;

развивать

умение

детей

разгадывать

загадки;

развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости,

любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать

чувства

восхищения

красотой

родного

города;

дать

детям

представление о значимости своего родного города для каждого

человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей;

воспитывать у детей умение работать вместе; воспитывать у детей

уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление

ранее изученного материала.

Предварительная

работа: беседа

о

Родине,

о городе,

рассматривание фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы:

•Словесный: (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы,

советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

•Наглядный: рассматривание фотографий, картин.

•Практический: дидактические игры с наглядным материалом.

•Игровой: физкультминутка.

•Метод контроля: Оценка результатов деятельности.

Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением города

(фотографии с изображением больницы, детского сада, почты,

местных достопримечательностей), музыкальное сопровождение

при выполнении задания (аудиозапись «шум города»).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на открытый урок пришли гости,

давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами встанем в круг и

поздороваемся друг с другом:

Дети становятся в круг

Круг приветствия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра!

Ребята садятся на свои места

Воспитатель:

Ребята послушайте короткое стихотворение, я вам

сейчас его зачитаю:

Рано утром мы встаем,

Город видим за окном,

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет!

Воспитатель:

ребята скажите пожалуйста, о чем это небольшое

стихотворение? (о городе, о том, что он живет, просыпается так же в

месте с людьми и засыпает).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется столица нашей

родины, (или главный город нашей страны)?

Ответы детей: (Москва)

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей:(город Аксай)

Воспитатель:

правильно

город

Аксай,

мы

живем

в

самом

замечательном и красивом городе. И тема нашего с вами открытого

занятия называется «Мой город». Мы будем говорить об улицах

нашего города, о местных достопримечательностях, парках, музеях.

Воспитатель:

сегодня ребята, я вам предлагаю отправиться на

экскурсию по нашему городу. Для этого вам нужно сесть по

удобнее, положить руки на колени, закрыть глаза и послушать

внимательно аудиозапись, а затем рассказать, что вы услышали,

какие характерные звуки?

Звучит запись шума города

Воспитатель: что ребята вы услышали, какие звуки?

Ответы детей: шум города, шум машин, листьев на дереве, пение

птиц, общение людей, шум автобуса с объявлением остановки).

Воспитатель: правильно ребята это звуки города.

Воспитатель

:

Ребята, я подготовила для вас вот такие фотографии

посмотрите внимательно на них и скажите, что на них изображено?

Ответы детей : (город Аксай).

Воспитатель: да правильно. Город Аксай - это наша Малая Родина.

Что мы называем Родиной - это место где мы родились, живём,

ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

(Степанов Владимир)

Воспитатель: А вы знаете, что такое достопримечательность?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Это красивые места, которые украшают наш город.

Воспитатель: Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с

удовольствием показали?

Ответы детей: Даа

Воспитатель: А какие?

Ответы детей: (Мухина балка, сквер Кони, Музей военной техники в

Мухиной балке, Площадь Героев).

Воспитатель: какие вы молодцы!

Воспитатель: Я думаю, что так же главной достопримечательностью

нашего города

являются

люди,

живущие

здесь.

Ведь

у

нас

проживают люди разных национальностей, правда ведь?! Все они

живут дружно в нашем красивом и уютном в городе.

Воспитатель

:

Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А

какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Ответы детей: (магазины, дома, почта, аптека, больница, школа,

библиотека, детский сад).

Воспитатель

:

А теперь я вам загадаю загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Что это?

Ответы детей:(Дом)

Воспитатель

:

Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы

есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свой адрес».

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Ребята строятся в линию

Проведение Физ. минутки

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,)

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,)

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,)

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель

:

Молодцы ребята.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города?

Ответы детей: (Взрослые, люди)

Воспитатель: А как они заботятся?

Ответы детей: (взрослые высаживают деревья, сажают цветы,

убирают мусор, строят красивые дома, парки скверы).

Воспитатель: А скажите, какие дома в нашем городе.

Ответы детей:

(Разные высокие и низкие, большие, длинные,

широкие, кирпичные, деревянные, каменные)

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель

:

А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный).

А дом из камня (каменный).

А а дом из стекла (стеклянный).

А как будет называться дом из дерева (деревянный)

Показ картинок.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

Это что за чудный дом,

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад)

Картинка детского сада

Воспитатель

:

Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и

на какой улице он находится? (Детский сад «Лучик»)

Воспитатель

:

Молодцы. Слушаем следующую загадку.

В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Картинка больницы

Воспитатель

:

А зачем в нашем городе нужна больница?

Ответы детей (Для того чтобы лечить людей)

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта )

Воспитатель

:

А для чего нужна людям почта?

Ответы детей (Отправлять письма, посылки)

Воспитатель:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитетель: Ребята, я предлагаю вам по играть в одну очень

интересную игру. Игра называется «Можно-нельзя». Я буду вам

задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых

слов о своем городе. Любите свой город, любите свою Родину.

Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее

зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою

Родину. Давайте стараться, чтобы наш город был самым чистым,

красивым и пожелаем ему процветания и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то не большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: К завершению нашего занятия, я бы у вас хотела

поинтересоваться,

что

вам

больше

всего

понравилось

на

сегодняшнем занятии и что вызвало затруднение?!

Спасибо большое всем за внимание, открытый урок 8 группы

«Звездочки» подошел к концу.



В раздел образования