Напоминание

Взаимодействие участников педагогического процесса во внеурочной и внеклассной деятельности


Автор: Баранцева Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов, зам.директора по УВР
Учебное заведение: МОУ "Тверской лицей"
Населённый пункт: г.Тверь
Наименование материала: презентация
Тема: Взаимодействие участников педагогического процесса во внеурочной и внеклассной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Взаимодействие

участников педагогического

процесса во внеурочной и

внеклассной деятельности:

вопросы педагогической

этики

Выполнила учитель

МОУ «Тверской лицей»

Баранцева Н. Г.

Педагогическая этика изучает:

Характер нравственной деятельности

учителя

Нравственные отношения в

профессиональной среде

Основы педагогического этикета

Правила общения, манеры поведения

педагогов

Взаимодействие участников педагогического

процесса во внеурочной и внеклассной

деятельности

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Мерило объективности учителя, уровня его

нравственной воспитанности (доброты,

принципиальности, человечности),

проявляющейся в его оценках поступков

учащихся, их отношения к учебе,

общественно полезной деятельности.

Педагогическая мораль признает такие

нормы взаимоотношений между

воспитателями и воспитуемыми, которые

способствуют развитию творческой

личности, формированию человека,

обладающего чувством собственного

достоинства. Важнейшее условие

положительного взаимодействия педагога

и воспитуемых – сочетание разумной

требовательности и доверия к ним.

Творческое отношение к труду

Т

ребовательность к себе

С

тремление к повышению педагогического

мастерства

Необходимость уважительного отношения ко

всем участникам образовательного процесса

Умение разрешать конфликты школьной жизни

Нравственное сознание педагога

(моральные знания,

ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе

отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их

родителям)

Нравственные отношения педагога

( регулируются

моральными принципами, нормами, обычаями, традициями)

Нравственная деятельность педагога

(реализуется в

нравственном просвещении, нравственном самовоспитании,

в организации нравственного опыта)

Педагогический такт

(уважительное отношение к личности,

высокая требовательность, умение слушать, слышать и сопереживать,

уравновешенность и самообладание, принципиальность, внимательность,

чуткость, деловой тон в отношениях)

Совокупность

нравственных требований,

вытекающих из принципов и

норм педагогической морали,

и регулирующих его поведение

и систему отношений в

процессе педагогической

деятельности.

Педсовет «Личность учителя»

Коллектив-это группа

людей, являющаяся

частью общества,

объединенная общими

целями совместной

деятельности,

подчиненной целям этого

общества

Коллектив-это группа

людей, являющаяся

частью общества,

объединенная общими

целями совместной

деятельности на основе

гармонизации их

интересов

Деловая структура

(организация учебно-

воспитательного

процесса)

Социально-

психологическая

структура

(межличностные

отношения)

производственные

социальные

Деловые качества

Нравственно-

коммуникативные

Культурно-

эстетические

Идейная убежденность

Честность

Справедливость

Объективность

Трудолюбие

Любовь к детям и школе

Дисциплинированность

Исполнительность

Требовательность к себе

Самокритичность

Тактичность

Вежливость

Знание педагогики и психологии

Личное педагогическое мастерство

Умение оказать коллегам методическую

помощь

Решительность и уверенность в себе

Внешняя представительность

Умение доверять учащимся

Жизнерадостность

Оптимизм (39-45 место)

Остроумие

Юмор

1место-мировоззренческие качества

2место-нравственно-коммуникативные

качества

3 место-компетентность и

административные умения

«Надо добросовестно выполнять свою работу, а

не пытаться перекладывать ее на других.»

«Всегда доводить начатое дело до конца,

воспринимать критику, больше уважать других",

"Не заниматься сплетнями, не быть двуликим,

жадным, скрытным, не подталкивать

доверчивых людей исподтишка на

провокационные поступки",

"Не кричать слишком много на уроках и

переменах, быть более тактичным, скромным,

не выпячивать себя на каждом шагу, не быть

завистливым",

"Не относиться к делу формально, а больше

болеть за него", "Не быть злым, не писать

анонимок, жалоб, быть добрее к людям" и т. д.

Психология коллектива

Особенности организации труда

Материально-вещественные условия

Творческий климат

Настроение людей, их взаимоотношения

Сплоченность

Особенно важное значение для

положительного психологического климата в

коллективе имеет формирование

доброжелательного, но в то же время

критичного общественного мнения в

педагогическом коллективе, создание в нем

атмосферы взаимной требовательности.



В раздел образования