Автор: Демиденко Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ " Детский сад 182"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей с НОДА
Тема: Показ драматизации «Курочка ряба»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей
группе для детей с НОДА
Тема: Показ драматизации «Курочка ряба»
Провели воспитатели: Демиденко О.Б.
Колясникова М.Г
Музыкальное сопровождения: музыкальный руководитель
Чащина Е.А.
Цель: Развитие речи ( накопление пассивного словаря и звукоподражаний)
Задачи:
Образовательные:
1)
Учить подражать действиям педагога,
2)
Учить звукоподражать героям сказки,
3)
Расширять пассивный, активный словарь
Развивающие:
1)Развивать слуховое внимание,
2)Развивать слуховую память,
3)развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
1)
Воспитывать любовь к сказкам
2)
Содействовать эмоциональному контакту.
Оборудование и материалы:
1)
Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
2)
Атрибуты к сказке
3)
Наглядный материал
4)
Музыкальное сопровождение
Словарная работа:
5)
«ко- ко -ко», «тук – тук – тук», « пи – пи», дед, баба.
Ход занятия:
1.
Организационный момент (сюрпризный момент)
(бибабо курочка главный герой)
Привлекать внимание детей и мотивировать их на дальнейшею
деятельность
-Педагог: Ребята, у нас сегодня гостья. Отгадайте кто к нам пришел
- Дети: (ко-ко-ко-ко)
- Педагог: Молодцы ребята это Курочка Ряба к нам пришла, она нам
сказку в сундучке принесла. ( педагог ставит на стол сундучке и
достаёт настольный театр)
2.
Основной этап
1.Педагог с детьми обыгрывает сказку и просит детей назвать
(показать ) найти героев.
2.Ребята, хотите попасть в сказку
-Дети: да, да
- зрительная гимнастика с использованием офтальмо тренажёра
(Курочка)
-Педагог говорит волшебные слова ( дети наряжаются в героев)
Содержание сказки:
Жили себе дед да баба,
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил – Не разбил;
Баба била, била – Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
3.
Подведение итогов:
Педагог:
- Ребята, какие вы молодцы, какая у нас получилась замечательная
сказка
Давайте вспомним героев нашей сказки
-Как мышка пищит? (пи-пи)
-Как дед хотел разбить яйцо? (бум-бум)
- Как плакала бабушка? ( ой-ой-ой)
-Как кудахтала курочка Ряба? (ко-ко-ко)
Ведущий дарят детям наклейки с изображением героев сказки
«Курочка Ряба»