Напоминание

Проект " День Матери"


Автор: Гальченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N 10
Населённый пункт: п. Щербиновский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " День Матери"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «День матери»

Разработала:

воспитатель

Е.Н.Гальченко

г.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-

родитель, ребенок-педагог).

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Актуальность

«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за

ним стоит. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как

сила любви, которая их объединяет.

Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные

мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены

разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее

воскресенье ноября.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью

имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло,

душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого

из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей

прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не

духовного.

Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме.

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни

каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и

заботиться о них. Уважительное отношение к родителям лежит в основе

народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в

жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное

отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому

человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

Задачи:

Обогащать знания детей о международном празднике «День Матери»;

Побуждать у детей желание выражать благодарность своим матерям

через продуктивную деятельность;

Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,

желание оказывать ей посильную помощь, углубить знания детей о

роли мамы в их жизни;

Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива;

Развивать

познавательный

интерес,

инициативность,

самостоятельность, творческие способности детей;

Способствовать развитию всех компонентов устной речи через

словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное

чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций;

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной

совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких

.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об

этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

Пути решения поставленных задач:

Развитие

познавательной

деятельности

дошкольников

в

ходе

совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по

обозначенной теме.

Обогащение активного словаря детей.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по

картине

и

повествовательные,

опираясь

на

личный

опыт

и

воспоминания.

Достижение плодотворного результата по художественному творчеству

детей в разных направлениях (рисунки, аппликация ,лепка);

Чтение наизусть стихотворений о маме;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

Обогащение знаний о празднике «День матери»;

Обогащение знаний у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие

образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем

членам семьи.

Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

Повышение инициативности в продуктивной и игровой деятельности.

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.

2.Повысилась педагогическая культура родителей.

3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.

4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть

активным соучастником в его деятельности и творчестве.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры

Технология музыкального воздействия

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций и видеороликов.

Продукт проекта: участие в тематическом мероприятии детского сада,

выставка рисунков «наши мамы», лэпбук «Мама».

Итоговое мероприятие: …………………..(взять тему из годового плана

вашего ДОУ)

Содержание этапов проекта

Подготовительный этап

:

выбор педагогических технологий, обеспечение методической

литературой, пособиями и наглядным материалом,

планирование работы по реализации проекта;

разработка методов и приемов работы по теме проекта

подбор материала для работы с детьми и родителями.

Практический:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

оформить центр духовно-нравственного воспитания: материалы для

рассматривания детям;

предложить родителям принять участие в оформлении альбома

«Профессии наших мам», подготовить материалы продуктивной

деятельности детей;

Оформить приемную группы и стенды для родителей;

Совместная деятельность взрослого и детей, работа с родителями:

Тематический план реализации проекта

Сроки

Формы работы

Понедельник

ООД «История праздника -День матери»

Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции»,

«Профессии наших мам».

Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы

уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству»,

«Мама заболела».

Подвижные игры (см. приложение)

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в

тишине»

Беседа «Мама, папа, я дружная семья».

Вторник

Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Пословицы и поговорки о мамах.

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших

мам».

Загадки о маме, загадки о женских профессиях.

Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича,

«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.

Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»

Среда

ОД «Моя мама лучше всех»

Дидактические игры и упражнения : см. приложение

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе»

(продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме

приготовить праздничный обед». (на выбор детей)

Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова,

«Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т.

Попатенко..

Танец: «Доченька моя», «Парный танец», лат. Мелодия

«Хаврошечка».

Творческая мастерская. Пластилинография «Цветы для

мамы»

Коллективная работа и игры с лепбуком «Мама»

Четверг

Речевые ситуации: «У мамы день рождения», «Почему

мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о

плохом поступке?», «Чем я порадовал маму».

Дидактические игры: «Назови мамину профессию»,

«Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково» (и

др. см. приложение)

Творческая мастерская. Портрет мамы. Организация

выставка рисунков «Наши мамы»

Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т.

Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С.

Вигдорова

Пятница

Творческая мастерская «Открытка для мамы»

(Аппликация. Техника по выбору детей. Обсуждается

заранее)

Динамическое упражнение: «Мамам дружно

помогаем».

Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е.

Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я

маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на

работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что

всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я

решил сварить компот»

Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела»».

Работа

с

родителями

Папка-передвижка «День матери. История праздника»

Рубрика «Поиграем с детьми». Предложить

ознакомиться родителям с картотекой дидактических

игр для домашнего использования.

Оформление приемной группы в соответствии с темой

проекта и праздника

Организация выставки рисунков «Наши мамы»

Предложить принять участие в создании папки-альбома

«Профессии наших мам»

Участие в праздничном мероприятии детского сада,

посвященного Дню матери «…………..»

Заключительный:

проведение итогового мероприятия по теме проекта.

выставка рисунков «Наши мамы»

презентация продукта проекта: лепбук «мама»

презентация проекта на педсовете ДОУ.

Результаты реализации проекта:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась инициативность и

познавательная активность детей.

Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная

деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-

воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских

отношений.

У детей обогащены знания о празднике «День матери»; о роли мамы в

их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной

литературе. Фиксируется улучшение взаимоотношений в семье через

совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском

саду и совершенствование уровня накопленных практических навыков детей

и родителей.

Программно-методическое обеспечение:

1.

«Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.

Скребцова. М., 2008.

2.

«Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д.

Стульник. М., 2006.

3.

«Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры,

упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

4.

Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

– М.: Просвещение.

5.

Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного

возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6.

Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у

детей. – М., 2008.

7.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском

саду. – М., 2006.

8.

Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

9.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

10.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.

Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

11.Ресурсы сети интернет.



В раздел образования