Автор: Гальченко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N 10
Населённый пункт: п. Щербиновский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " День Матери"
Раздел: дошкольное образование
Проект «День матери»
Разработала:
воспитатель
Е.Н.Гальченко
г.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-
родитель, ребенок-педагог).
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность
«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за
ним стоит. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как
сила любви, которая их объединяет.
Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященные
мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены
разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее
воскресенье ноября.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью
имеет большое значение для развития личности малыша. Матери дают тепло,
душевный покой, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого
из них, какую роль она играет в семье. Не редко у современных детей
прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не
духовного.
Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме.
Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни
каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и
заботиться о них. Уважительное отношение к родителям лежит в основе
народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в
жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное
отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому
человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи:
Обогащать знания детей о международном празднике «День Матери»;
Побуждать у детей желание выражать благодарность своим матерям
через продуктивную деятельность;
Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,
желание оказывать ей посильную помощь, углубить знания детей о
роли мамы в их жизни;
Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива;
Развивать
познавательный
интерес,
инициативность,
самостоятельность, творческие способности детей;
Способствовать развитию всех компонентов устной речи через
словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное
чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций;
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной
совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких
.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об
этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Пути решения поставленных задач:
Развитие
познавательной
деятельности
дошкольников
в
ходе
совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по
обозначенной теме.
Обогащение активного словаря детей.
Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по
картине
и
повествовательные,
опираясь
на
личный
опыт
и
воспоминания.
Достижение плодотворного результата по художественному творчеству
детей в разных направлениях (рисунки, аппликация ,лепка);
Чтение наизусть стихотворений о маме;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.
Обогащение знаний о празднике «День матери»;
Обогащение знаний у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем
членам семьи.
Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
Повышение инициативности в продуктивной и игровой деятельности.
Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:
1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.
2.Повысилась педагогическая культура родителей.
3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.
4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть
активным соучастником в его деятельности и творчестве.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций и видеороликов.
Продукт проекта: участие в тематическом мероприятии детского сада,
выставка рисунков «наши мамы», лэпбук «Мама».
Итоговое мероприятие: …………………..(взять тему из годового плана
вашего ДОУ)
Содержание этапов проекта
Подготовительный этап
:
выбор педагогических технологий, обеспечение методической
литературой, пособиями и наглядным материалом,
планирование работы по реализации проекта;
разработка методов и приемов работы по теме проекта
подбор материала для работы с детьми и родителями.
Практический:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
оформить центр духовно-нравственного воспитания: материалы для
рассматривания детям;
предложить родителям принять участие в оформлении альбома
«Профессии наших мам», подготовить материалы продуктивной
деятельности детей;
Оформить приемную группы и стенды для родителей;
Совместная деятельность взрослого и детей, работа с родителями:
Тематический план реализации проекта
Сроки
Формы работы
Понедельник
ООД «История праздника -День матери»
Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции»,
«Профессии наших мам».
Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы
уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству»,
«Мама заболела».
Подвижные игры (см. приложение)
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в
тишине»
Беседа «Мама, папа, я дружная семья».
Вторник
Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Пословицы и поговорки о мамах.
Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших
мам».
Загадки о маме, загадки о женских профессиях.
Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича,
«Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.
Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»
Среда
ОД «Моя мама лучше всех»
Дидактические игры и упражнения : см. приложение
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе»
(продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме
приготовить праздничный обед». (на выбор детей)
Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова,
«Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т.
Попатенко..
Танец: «Доченька моя», «Парный танец», лат. Мелодия
«Хаврошечка».
Творческая мастерская. Пластилинография «Цветы для
мамы»
Коллективная работа и игры с лепбуком «Мама»
Четверг
Речевые ситуации: «У мамы день рождения», «Почему
мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о
плохом поступке?», «Чем я порадовал маму».
Дидактические игры: «Назови мамину профессию»,
«Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково» (и
др. см. приложение)
Творческая мастерская. Портрет мамы. Организация
выставка рисунков «Наши мамы»
Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т.
Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С.
Вигдорова
Пятница
Творческая мастерская «Открытка для мамы»
(Аппликация. Техника по выбору детей. Обсуждается
заранее)
Динамическое упражнение: «Мамам дружно
помогаем».
Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е.
Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я
маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на
работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что
всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я
решил сварить компот»
Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела»».
Работа
с
родителями
Папка-передвижка «День матери. История праздника»
Рубрика «Поиграем с детьми». Предложить
ознакомиться родителям с картотекой дидактических
игр для домашнего использования.
Оформление приемной группы в соответствии с темой
проекта и праздника
Организация выставки рисунков «Наши мамы»
Предложить принять участие в создании папки-альбома
«Профессии наших мам»
Участие в праздничном мероприятии детского сада,
посвященного Дню матери «…………..»
Заключительный:
проведение итогового мероприятия по теме проекта.
выставка рисунков «Наши мамы»
презентация продукта проекта: лепбук «мама»
презентация проекта на педсовете ДОУ.
Результаты реализации проекта:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась инициативность и
познавательная активность детей.
Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная
деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-
воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских
отношений.
У детей обогащены знания о празднике «День матери»; о роли мамы в
их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной
литературе. Фиксируется улучшение взаимоотношений в семье через
совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском
саду и совершенствование уровня накопленных практических навыков детей
и родителей.
Программно-методическое обеспечение:
1.
«Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.
Скребцова. М., 2008.
2.
«Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д.
Стульник. М., 2006.
3.
«Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры,
упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
4.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
– М.: Просвещение.
5.
Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного
возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
6.
Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у
детей. – М., 2008.
7.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском
саду. – М., 2006.
8.
Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
9.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
10.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11.Ресурсы сети интернет.