Автор: Мартыненко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: методический материал
Тема: Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и Курочка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Петушок и Курочка»
Цель: Способствовать развитию речи детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отвечать на вопросы («кто?», «у кого?»,
«зачем?» и т.д.)
- учить детей действовать в коллективе;
- формировать представление о домашних птицах: петух, курочка,
цыплята.
Развивающие:
- формировать умение договаривать отдельные фразы, слова: большой
(ая), маленький (ая);
- активизировать в речи детей слова: «курочка», «петушок», «цыплята»,
«зернышки» и т.д.;
- вовлекать детей в активное участие инсценировки народной песенки
«Вышла курочка гулять»;
- развивать память, внимание, ориентировку в пространстве;
- активизировать разговорную речь детей;
- развивать звукоподражание (
«ко-ко-ко», «цып – цып - цып», «ку – ка –
ре - ку»);
- развивать умение детей понимать речь взрослого и выполнять устные
инструкции;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята)
аудиозапись с записью голоса петушка, шапочка курочки для инсценировки
народной песенки «Вышла курочка гулять».
ХОД ООД сюрпризный момент
Звучит аудиозапись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
Ребята,
кто
это
кричит?
Кто
к
нам
в
гости
пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, петушок. А где же он? Куда он спрятался?
(дети ищут петушка, он сидит на полочке среди других игрушек)
Воспитатель: Вот же он. Ребята, где сидел петушок? (ответы детей.
Добиваюсь ответа, а не показа места, где сидел петушок)
Воспитатель: Здравствуй, петушок. Ребята, поздоровайтесь с петушком
(ответы детей)
Чтение народной песенки. В ходе чтения показываю части тела
петушка, побуждая детей к показу и проговариванию отдельных фраз
песенки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
2
Шелкова бородушка.
Воспитатель: Правда, наш петушок красивый? Какой у него красивый
хвост. Где у петушка хвост? (дети показывают) Что это у петушка? (ответы
детей)
Воспитатель: А еще у петушка есть крылья. Вот они. Покажи, (имя
ребенка), где у петушка крылья? (показ детьми) Зачем петушку крылья?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята,
какую песенку петушок поет? (ответы детей
индивидуальные) Давайте споем вместе (хоровые ответы).
Воспитатель: Наш петушок так курочку зовет.
Воспитатель: Давайте и мы позовем курочку (хоровые ответы «ку-ка-ре-
ку»)
Беру игрушку – курочку и сажаю рядом с петушком.
Воспитатель: Посмотрите, какая курочка. Курочка маленькая, а петушок
какой? (ответы детей)
Воспитатель: У петушка хвост большой, а у курочки какой? (ответы
детей)
Воспитатель: А какую песенку курочка поет, как она цыплят зовет? (ко-
ко-ко) (ответы детей хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Курочка песенку поет, цыпляток зовет. Кого курочка зовет?
(ответы детей)
Воспитатель: Курочка – мама, а петушок – папа. Кто курочка? (ответы
детей)
А петушок? (ответы детей).
А цыплятки — это детки. Кто
цыплятки? (ответы детей).
Инсценировка «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Курочка гулять идет и цыпляток за собой ведет. Давайте и
мы с вами в цыпляток превратимся? Покружились, покружились и в
цыпляток превратились. Теперь вы цыплятки, а я курочка – мама.
Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения.
Предлагаю детям встать со стульчиков и подойти ко мне. У меня на
голове
шапочка с изображением курочки. Произношу слова песенки, и
показываю движения, побуждая детей повторять за мной.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко «грозят» пальчиком
Не ходите далеко
Лапками гребите, движения ногой вперед – назад,
Зернышки ищите. стучат пальчиками по полу.
Съели толстого жука, присаживаются
Дождевого червяка.
Выпили водицы, наклоняют голову и
Полное корытце. поднимают ее вверх
Мартыненко Наталья Васильевна
3
Воспитатель:
Ребята, как хорошо цыплятки погуляли. И, наверное,
проголодались. Давайте покормим их «зернышками».
Показываю, как буду насыпать «зернышки» и звать цыплят («цып-цып-
цып»). Побуждаю детей повторять за мной действия и звукоподражание.
Воспитатель: Какие вкусные зернышки!
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Как хорошо мы сегодня
поиграли. Но нашим гостям пора уходить. Давайте скажем им до свидания.
Дети прощаются с «гостями».
Рефлексия.
-Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
-Какую песенку пел петушок? (ответы детей)
-Как мама курочка звала своих цыпляток? (ответы детей)
-А как детки звали цыпляток поклевать зернышки? (ответы детей)
Мартыненко Наталья Васильевна