Автор: Серуляева Марина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: г. Междуреченск . Кемеровской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Любимые игрушки наших ребят-дошколят“.
Раздел: дошкольное образование
Пoзнавательно-творческий проект для детей 3–4 лет «Любимые игрушки
наших ребят-дошколят»
Участники проекта : дети 3- 4 года, воспитатели, родители
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Актуальность. Важнейшей составной частью образовательной среды
являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая
позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать
творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и
познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.
Заметила, что в группе есть несколько детей, которые совсем не
интересуются игрушками. Многие дети не понимают, что
к игрушкам нужно относиться бережно, не ломать их. От успешного
решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его
развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка
за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не
умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не
будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому
считаю данный проект своевременным на данном этапе.
Публикация «Пoзнавательно-творческий проект для детей 3–4
лет „Любимые игрушки наших ребят-дошколят“» размещена в
разделах
Игрушки
Игрушки. Проекты
Младшая группа
Проекты творческие
Проекты, проектная деятельность
Темочки
Цель: создать условия для поиска новых способов решения
практических задач при помощи игрушек; совершенствовать работу по
взаимодействию с родителями.
Задачи:
Обучающие задачи:
-познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; расширить
представления детей об игрушках;
-формировать знания о свойствах, качествах и функциональном
назначении игрушек;
-научить подбирать и включать игрушки в сюжетно-ролевые игры
Развивающие задачи:
-Развивать речевую активность детей;
-активизировать словарь;
-активизировать позицию родителей как участников педагогического
процесса.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение
к игрушкам;
-приучать использовать игрушку по назначению, вызвать интерес и
желание играть с игрушками;
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность,
отзывчивость, умение играть вместе, не ссориться
Этапы работы:
-подбор художественной литературы, стихов, бесед;
-подбор иллюстраций, картин, открыток;
-подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр;
-обогащение предметно-развивающей сред
Практический:
Содержание работы с детьми, родителями:
Ситуативный разговор на тему:
«Зачем нужны игрушки?»,
«Такие разные игрушки»,
«Магазин игрушек»,
«Из чего сделаны игрушки?».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, выставка
книг «Игрушки».
Чтение художественной литературы:
A.Барто «Игрушки», В. Сутеев «Кораблик», В. Берестов «Про
машину», З. Александрова «Игрушки», Б. Заходер «Про машину», С.
Маршак «Два кота», В. Левин «Гулял по улице щенок», Ю.
Володина «Матрешка».
Рисование на тему: «Мячики катятся по дорожке», «Веселая
матрешка — яркая игрушка» «Красивые игрушки»(нетрадиционное
рисование»
Лепка на тему: «Малинка для мишки»
Аппликация на тему: «Неваляшка», «Игрушка-погремушка».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Чего не
стало?», «Найди игрушку такого же цвета», «Что
изменилось?», «Найди по описанию».
Разучивание стихотворений A. Барто из цикла «Игрушки», загадки
об игрушках.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Куклы Aня и Катя
собираются в гости», «Дочки-матери», «Машина везет овощи и
фрукты».
Консультация для родителей «Выбираем игрушку для детей»
Заключительный этап:
1 Выставка «Моя любимая игрушка».
2. Конкурс рисунка (совместно с родителями) «Мои игрушки».