Напоминание

Календарно – тематическое планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме «Зима, зимующие птицы. Проказы матушки зимы»


Авторы: Троегубова Ольга Витальевна, Жипан Юлия Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №168"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Наименование материала: Календарно – тематическое планирование
Тема: Календарно – тематическое планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме «Зима, зимующие птицы. Проказы матушки зимы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно – тематическое планирование на неделю в старшей логопедической

группе по теме «Зима, зимующие птицы. Проказы матушки зимы»

Дни

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещение

группы

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

29.11.21

понедел

ьник

Утро

Рассмотреть иллюстрации на тему

«Зимние природные явления» - обогатить

знания детей об особенностях зимней

природы (иней, изморозь, заморозки,

метель…)

Игра с мячом «Снег – хорошо и плохо» -

закрепить знания детей о свойствах снега, его

значение для живой природы, жизни человека

П/и «Снежок» - вызвать у детей радостное

настроение, желание повторить игру

несколько раз, развивать мелкую моторику

рук.

Логопедическое упр. № 1, 2.

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Утренняя гимнастика.

Дежурство по

столовой.

Внести иллюстрации на тему

«Зимние природные явления»,

картинки о зиме.

Утренний фильтр.

Индивидуальные

беседы по

интересующим

вопросам.

ОД

1.Познавательное развитие (природное/предметное окружение)

Тема: Зима, зимующие птицы. Проказы матушки зимы

Ход: 1. Загадка о зиме. 2. Презентация «Зима». 3. Игра «Цепочка» 4. Игра «Зимует – не зимует» 5. Итог.

2.Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда.

3 Лепка/Аппликация.

Тема: Зима

Ход: 1. Чтение стихотворения «Зима». 2. Рассматривание образца и обсуждение приёмов работы. 3. Продуктивная деятельность. 4. Анализ. Оформление

выставки.

4.Физическая культура по плану физинструктора.

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой». Организовать

наблюдение за птицами, прилетающими на

участок, предложить детям назвать знакомых

им птиц, рассказать о них по результатам

наблюдений. Рассказать детям о зимующих

птицах, формировать заботливое отношение

детей к пернатым, отражать в загадках

отличительные признаки птиц.

П/и «Два Мороза» - познакомить детей с

правилами игры, следить за соответствием

своих игровых действий правилам и тактике

игры

Перебрось снежок»

- закреплять умение

детей выполнять

замах и бросок,

метать снежок на

дальность, развивать

координация

движений

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи.

Выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом.

2 половина

дня

Игра «Составь сказку» - формировать

умение придумывать и составлять «сказку» на

фланелеграфе по серии картинок с участием

представителей животного и растительного

мира.

Н/и по желанию детей.

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Корригирующая

гимнастика. Хождение

по массажным

дорожкам.

Прогулка

Наблюдение

за

снегопадом. Предложить

детям рассмотреть снежинки, выбрать из

предложенных

воспитателем

наиболее

подходящие

для

характеристики

наблюдаемого

явления

выражения:

падает

шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

П/и «Прыжки через ров» - развивать умение

детей выполнять прыжки на двух ногах через

линию, повышать двигательную активность,

учить интересно и с пользой проводить досуг.

Укреплять здоровье детей.

Самостоятельные игры со снегом.

Поощрять детей самостоятельно

организовывать игры, находить себе занятие

по интересам, использовать в двигательной

деятельности разнообразные спортивные

атрибуты, договариваться о взаимодействии

.

Упражнять в

выполнении

прыжков в длину с

места.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи.

Выносной материал

Дни

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещение

группы

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

вторни

к

30.11.21

Утро

Рассматривание иллюстраций и фото

зимующих птиц.

Д/и «Зимующая или перелетная» - закрепить

знания детей о птицах, учить

классифицировать птиц.

Заучивание чистоговорки «Птичка-

синичка, воробью сестричка, воробей –

воришка залез в домишко клевать просо

тупым носом».

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Утренняя гимнастика.

Дежурство по

столовой.

Настольные игра лото,

иллюстраций и фото зимующих

птиц.

Утренний фильтр.

Индивидуальные

беседы по

интересующим

вопросам.

Логопедическое упр. № 3, 4.

ОД

1.Музыка/логоритмика по плану музыкального руководителя и логопеда.

2.Логопедическое занятие (фронтальное) по плану логопеда.

3.Познавательное развитие (РМП)

Тема: Зима. Зимующие птицы

Ход: 1. Игра «Птичья стая» - количественный и порядковый счёт. 2. Игра «Кормушки для птиц» - измерение 3. Игра «Раздели на группы. 4. Работа в

тетради. 5. Игра «Найди предметы заданной формы» - геометрические фигуры

Прогулка

Предложить сделать самолетики и пустить их

по ветру. Определить с помощью

самолетиков направление ветра.

П/и «Коршун и наседка» - упражнять в беге,

умении выполнять игровые правила

П/и «Цепи кованые» - развивать ДА;

ТД:

смести снег с дорожки, скамейки.

Упр. в беге с

высоким

подниманием

колена.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи

Выносной материал

2 половина

дня

Заполняем календарь наблюдений» -

закреплять умение детей работать с

календарем природы, закреплять знания о

зимующих птицах.

Придумывание загадок о птицах - учить

детей придумывать загадки-описания,

сопоставляя все признаки, аргументировать

свой ответ, доказывая, что все эти качества,

свойства или действия характерны для

загаданного объекта.

Привлечь детей к оформлению объемного

панно «Зимующие птицы» - упражнять в

умении вырезать силуэты, закрепить знания о

зимующих птицах.

С/р игра «Птичий двор» - развивать сюжет

игры по замыслу, учить детей

перевоплощаться в птиц, подражая их

повадкам.

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Корригирующая

гимнастика. Хождение

по массажным

дорожкам.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды в

течении дня.

П/и по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с

выносным материалом.

Упр. в бросании и

ловле мяча снизу.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи.

Выносной материал

Дни

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

активности, все помещение

Среда

01.12.21

Утро

Беседа на тему

«Почему некоторые птицы

улетают в тёплые края, а некоторые остаются

зимовать?»

-

формировать у детей

представления о взаимосвязи в природе.

Д/и

«Четвёртый лишний»

-

развивать

мышление.

П/и «Ходят капельки по кругу» - развивать

ДА.

Логопедическое упр. № 5,6

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Утренняя гимнастика.

Дежурство по

столовой

Иллюстрации с изображением

зимующих птиц, книги.

Утренний фильтр.

Индивидуальные

беседы по

интересующим

вопросам.

ОД

1.Развитие речи/Обучение грамоте.

Тема: Зима, зимующие птицы. Проказы матушки зимы

Ход: 1. Игра «Что изменилось?» 2. Д/и «Волшебные снежинки». 3. Фрагмент м/ф «Маша и медведь» 4. Рассматривание картинок с изображением

следов. 5.Упражнение «Угостим птичку». 6. Упражнение «Будь внимательным». 7. Итог

2.Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда.

3.Физическая культура по плану физинструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами (строение, как ходят,

клюют, летают стаей или по одной, др.)

П/и «Снежинки» - развивать воображение,

П/и «Воробушки и кот» - упр. в беге.

ТД: уборка снега с дорожек, кормление птиц.

Упражнять в умении

ходить по верёвке

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи

Выносной материал

2 половина

дня

Д/и «Одна – все - много». (синица, снегирь,

ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока,

голубь, щегол, дятел, клёст, галка)

Н/и «Школа весёлого колобка» - развивать

логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Корригирующая

гимнастика. Хождение

по массажным

дорожкам

Папка «Школа весёлого

колобка»

Прогулка

Наблюдение за ветром, игра с султанчиками -

развивать умение сравнивать, анализировать

П/и «У медведя во бору» - упражнять в

выполнении игровых действий и правил

Упражнять в

метании в

горизонтальную

цель

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи.

Выносной материал

Дни

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещение

группы

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг

02.12.21

Утро

Беседа на тему «Зима зимушка зима – зима

снежная пришла» - совершенствовать

диалогическую речь.

Д/и «Подбери картинки – признаки зимы» -

развивать мышление, речь.

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Утренняя гимнастика.

Дежурство по

столовой.

Продолжать

воспитывать привычку

Утренний фильтр.

Индивидуальные

беседы по

интересующим

вопросам.

Игра с мячом «Снег – хорошо и плохо» -

закрепить знания детей о свойствах снега, его

значение для живой природы, жизни человека

Логопедическое упр. № 7, 8.

перед едой мыть руки.

ОД

1.Развитие речи/ Обучение грамоте.

Теме: Знакомство со звуком и буквой «В»

Ход: Организационный момент. 2. Проговаривание слов со звуком В. 3. Фонематический разбор.4. Работа с карточками – Определить место звука в

слове. Физминутка «Метель». 5. Знакомство с буквой «В». 6. Выложить букву из счётных палочек. 7. Работа в тетради

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

4.Физическая культура на прогулке по

плану физинструктора.

П/и «Снежинки» - развивать воображение

П/и «Гуси - лебеди» - упр. в беге.

Трудовая деятельность: уборка снега с

дорожек, кормление птиц.

Упр. беге с

подскоками.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи.

Выносной материал

2 половина

дня

5.Театральная студия по плану педагога.

Д/и «Узнай по описанию птицу» - развивать

мышление.

Д/и «Замочная скважина» - развивать

внимание, воображение речь.

Предложить раскраски с изображением

птиц и зимних пейзажей.

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Корригирующая

гимнастика. Хождение

по массажным

дорожкам

Прогулка

Рассматривание снега и льда (холодный,

блестящий, лепиться, прозрачный, тает,

хрустит, скользкий) Сравнение, анализ

П/и «Охотники и птицы»

-

развивать ДА.

Д/и «Зима какая?» - развивать мышление,

память, речь.

ТД: сгрести снег для строительства снежного

городка - воспитывать трудолюбие, учить

работать в коллективе.

П/и по желанию детей - воспитывать

самостоятельность.

Упр. в беге змейкой.

Беседа с детьми о

вежливости в общении

друг с другом и со

взрослыми.

Выносной материал

- Дни

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещение

группы

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Пятниц

а

03.12.21

Утро

Обсуждение народных примет о птицах:

«Воробьи дружно чирикают – значит будет

оттепель»

«В какую сторону ворона села носом – оттуда

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Утренняя гимнастика.

Дежурство по

столовой

Дидактический материал

«Экологические цепочки»

Энциклопедия «Мир пернатых».

Утренний фильтр.

Индивидуальные

беседы по

интересующим

и будет ветер»

«Вороны прячут клюв под крыло – к

холодам»

«Птицы садятся на верхушки деревьев – будет

тепло»

«Синички с утра пищат – значит будет мороз»

Д/и «Экологические цепочки» - показать

детям взаимосвязь в мире птиц и растений,

зависимость одних от других.

Логопедическое упр. № 9,10

вопросам.

ОД

1.Рисование

Тема: Зимний пейзаж

Ход:1. Беседа о красоте зимней природы 2.Обсуждение приёмов и способов рисования смятой бумагой. 3. Продуктивная деятельность. 4. Итог.

2.Логопедическое занятие по плану логопеда.

3. Спортивное мероприятие (2неделя месяца) по плану физинструктора.

Прогулка

Под вешать кормушки на участке

Наблюдение за птицами, прилетевшими к

кормушке - обогащать знания детей о

зимующих птицах, воспитывать желание

заботиться о них.

П/и «Перелет птиц» - учить детей быстро

ориентироваться на участке,

совершенствовать основные виды движений,

развивать ловкость.

ТД:

очистить одежду от снега

Самостоятельная игровая деятельность с

выносным материалом

Упражнять в

выполнении

прыжков на одной

ноге с

продвижением

вперёд

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи

Выносной материал

Ситуативный разговор «Что

может произойти, если не

подкармливать птиц зимой?»

2 половина

дня

5.ОД в МРБ по плану педагога

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» -

учить детей внимательно слушать

произведение, показать детям как писатель

используют художественные обороты для

передачи настроения.

Театрализация «Где обедал воробей?» -

упражнять в умении подражать повадкам

животных, согласовывая движения с текстом,

развивать творческое воображение.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа по журналу

взаимодействия с

логопедом –

Корригирующая

гимнастика. Хождение

по массажным

дорожкам.

М. Горький «Воробьишко»,

атрибуты для театрализованной

деятельности

Прогулка

Наблюдение за зимним пейзажем – учить

видеть красоту природы

П/и «Охотники и зайцы» - упражнять в

метании, развивать ловкость

П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге.

Катание с горки

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи.

Выносной материал



В раздел образования