Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Плевакина Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: Тверская область
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему:

«В гостях у сказки» в второй

младшей

группе

Подготовила: -

2025 г.

Паспорт проекта

1.

Информация о заявителе

Воспитатель

2.

Название проекта

«В гостях у сказки»

3.

Тип проекта

Познавательный

4.

Цель проекта

1.

Формирование интереса у детей к русским народным

и авторским сказкам через творческую и

познавательную деятельность, развитие речи детей

младшего возраста посредством сказки.

5.

Срок реализации проекта

октябрь, ноябрь, декабрь

6.

Продолжительность

3 мес.

7.

Состав проекта

Дети, педагоги, родители.

8.

Задачи проекта

1.Способствовать формированию интереса к книгам,

сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам,

иллюстрациям,

стихотворениям;

пересказывать

содержание; высказывать свое отношение к героям

сказки.

3.Учить

изображать

сказочных

персонажей,

пользоваться разными изобразительными материалами

4.Побуждать детей к доброжелательному отношению

к людям, животным.

5.Развивать речевую активность детей.

9.

Этапы работы над

проектом

1.Подготовительный

Создание развивающей среды

2. Практический

Организация деятельности детей

3.Заключительный

Определение результата практической деятельности с

детьми

10.

Ожидаемые результаты

Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям,

стихотворениям;

пересказывают

содержание

небольших

сказок.

Возрос

уровень

речевой

активности

детей,

расширился

словарный запас.

Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной

деятельности.

Дети изображают сказочных героев с помощью различных

изобразительных материалов, оформляется выставка детских

творческих работ.

Актуальность

проекта

:

приобщаясь к традиционному русскому

фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает

родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего

народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир

чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские

народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,

превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные

идеи. Они учат доброму отношению к людям и животным.

Возраст детей

:

3-4 лет.

Основные методы и формы реализации проекта:

Определение темы постановка цели и задачи;

Определения методов и приёмов работы;

Подбор методическое и художественной литературы;

Подбор материалов игрушек атрибутов для игровой деятельности;

Дидактические и с/р игры;

НОД беседы;

Рассматривание эллюстраций;

Составление перспективного плана;

Продукт проектной деятельности:

Выставка подделок из пластилина «Колобок»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Социализация:

Развитие игровой деятельности

Коммуникация:

Способствовать развитию интереса к сказкам.

Формировать у детей доброе отношение к животным.

Упражнять звукоподражанию.

Труд:

Безопасность

Познавательное развитие

Познание:

Продолжать учить узнавать и называть лесных животных.

Развивать у детей желание делать подделки совместно с взрослыми.

Речевое развитие:

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о животных.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Продолжать расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Формировать интерес к рисованию, лепке.

Совершенствовать навыки рисования.

Физическое развитие:

Здоровье:

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель:

Определение целей и задач проекта.

Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

Подбор художественной литературы про животных: стихи, загадки, сказки.

Разработка конспектов НОД.

Подобрать дидактический материал, наглядный пособия (альбомы для

рассматривания, картины).

Составить перспективный план.

2 этап. Практический (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,

изучением природных объектов).

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавельтельно-речевое

развитие

Рассматривание картинок и иллюстраций:

Сказочные персонажи

Беседы: «

Что случилось с колобком который ушёл гулять

без спроса»

«Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила

обращения с книгой»

ЧХЛ: Рус. Народ. «Кот, Петух и Лиса»,

Б. Рус. Нар.«Заюшкина избушка», «Колобок»,

«Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята»,

«Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Дюймовочка»,

«Три медведя», «Лиса и журавль»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Из какой сказки герой»

«Чья песенка»

«Большой маленький»

«Угадай сказку»

«Кто за кем»

«Курочка»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по

иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Угадай по описанию»

Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать

сказку по репликам сказочного героя)

«Из какой сказки волшебная вещь?»

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки,

пазлы)

«Опиши сказочного героя по иллюстрации»

Физическое

развитие(здоровье)

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши и кот»

«Лиса и зайцы», «Мишка косолапый» «Зайка беленький

сидит» «Лохматый пёс»,

Конструирование «Заюшкина избушка»

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка: «Колобок»

Рисование: Сказочный домик «Теремок»

Слушание аудиозаписей: слушание песенок из русских

народных сказок.

Взаимодействие

с семьей

Консультации для родителей:

Консультация на тему: «Сказка в жизни ребенка»

Рекомендации: «Зачем читать детям сказки»

3 этап. Заключительный

(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление

полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и

результатами проекта.

Дети познакомились с сказками.

Значительно обогатиться словарный запас.

Проявляют значительный интерес к новому материалу и любознательность.

Проявляют доброжелательное отношение к животным.

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов.

Возросла речевая активность детей.

Родители:

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вывод:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться и

активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился

уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения

между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между

событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность.

Загадки к сказкам

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ

Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без

спросу?» (правила безопасного поведения)

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

1.Формировать знания основ личной безопасности.

2.Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок»

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось

румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла

бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный,

ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка,

добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был

Медведь. А он какой (большой, косолапый? Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она

какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что

бы случилось если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый,

Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми

прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму.

Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это

те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы

думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете электрик, сантехник,

незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут

замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям.

Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с

близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому,

что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться,

стараться быть рядом с родными.

Дидактические игры

«Из какой сказки герой? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением

сюжетов разных сказок.

«Чья песенка»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому

принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .

«Большой – маленький».

Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности,

выразительности движений.

Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название

его детёныша. Затем изображают детёныша животного.

«Угадай сказку».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного

мышления.

Материал: используются фигурки сказочных героев одной из сказки.

Ход игры: Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажей какой -

либо сказки и просит детей назвать эту сказку.

Дидактическая игра

«Вышла курочка гулять».

Цель: способствовать развитию у детей умения отвечать на вопросы.

Ход

игры

:

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла, курочка Ряба? (Курочка Ряба, снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Дидактическая игра «Кто за кем?»

Цель: закрепить знания детей по сказке «Репка», развивать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой.

Ход

игры

:

На ковролинографе в разном порядке расположены герои сказки.

Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.

Опиши героя по иллюстрации»

,

Цель игры

улучшение речевых навыков

способности сосредотачиваться и

,

.

творчески мыслить

расширение индивидуального словаря

:

,

Ход игры Педагог выбирает одну из представленных картинок

демонстрирует

,

,

.

игрокам напоминает

из какой сказки изображенный герой Затем просит детей

,

,

,

по очереди описать персонажа

рассказать

хороший он или плохой чем он

.

.

занимается в сказке

Описания не должны повторяться

Подвижные игры

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Количество игроков: любое Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные,

делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю »,

напевая : У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. РР-РР-

РР Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось) Медведь за ними

кинулся! Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый поймавшийся становится

«медведем».

ЗАЙЧИК

Количество детей: любое Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик

поглядывает как бы в ыпрыгнуть из круга. А хоровод ходит, по кругу напевая: Заинька,

попляши, Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу, куда выпрыгнуть, Есть серому, куда выскочить! Задача зайца – выпрыгнуть из

круга. Картотека подвижных игр 2 младшая группа

Лиса и зайцы

Количество детей: любое Один из игроков выполняет роль «Лисы». Он садится на стульчик

и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой под мелодию, если мелодия

останавливается Лиса просыпается и ловит зайцев а зайцы бегут в свои домики.

Мишка косолапый

Количество детей: любое. Дети встают в круг и повторяют движения из стихотворения.

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ

Количество детей: любое Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, (взрослый

изображает мама-курицу ) А за ней ребятки, Желтые цыплятки (малыш идет за мамой

курицей и повторяет движения) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите, Зернышки ищите! (присесть и «грести лапками») Съели толстого жука,

( показываем, какого жука съели) Дождевого червяка, (показать длинного червяка-руки в

стороны) Выпили водицы Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад)

Кот и мыши

Количество детей: любое Один из игроков выполняет роль «Кота». Он садится на стульчик

и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой тихонько гуляют под спокойную

мелодию около спящего кота, если мелодия останавливается Кот просыпается и ловит

мышей а мыши бегут в норы.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Количество детей: любое Один из игроков выполняет роль «собаки». Он ложится на коврик

и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой подходят к нему и говорят: Вот

лежит лохматый пёс, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не

то спит. Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет . Сказав эти слова, кто-то

из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, рычит, лает, затем пытается

догнать.

Конспект по лепке в 2 младшей группе

Тема: «Колобок»

Задачи:

продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между

ладонями круговыми движениями;

учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать

изображения по мотивам русских народных сказок ;

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Колобок»;

беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок

Материалы:

игрушка Колобок;

пластилин жёлтого цвета;

палочки для проделывания глаз и рта;

дощечки;

салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку).

Д: Мягкий, тёплый, круглый.

В: Какого он цвета?

Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?

Д: Ответы детей.

В: Как Зайчик прыгает?

В:Как Волк воет?

В: Как Медведь ходит?

В: А лиса как ходит?

Дети иммитируют повадки животных.

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот

если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для

пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я

могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой

ладошкой и раскатаю круговыми будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях

круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения

ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно

изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они

такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Конспект по рисованию

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Цель: обучение детей рисованию «Сказочного домика-теремка», передавать в рисунке образ сказки.

Задачи:

- учить закрашивать, украшать домик;

- развивать образные представления, воображение в изображении украшения сказочного домика,

творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи;

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Элементы

освоения

содержания

образовательных

областей: «Художественно-эстетическое

развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Средства реализации:

наглядные: образец педагогического рисунка;

вербальные: стихи;

оборудование: цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого

ребенка); иллюстрация к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей.

Организационная структура занятия

1.

Введение в тему.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок….

Показываю картинку теремка.

- Ребята, а вы узнали что это за домик? Как называется эта сказка? (ответы детей).

- Кто в тереме живет? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам взять любого героя и посадить в

теремок. (животные на прищепках).

- А кто помнит что произошло с теремком в конце сказки, расскажите мне пожалуйста. (ответы

детей).

- А давайте каждому герою создадим свой домик, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе, а как с помощью этих принадлежностей

мы можем создать домики? (ответы детей).

2. Познавательная деятельность.

Раздается стук.

- Что же это может быть? (ответы детей). Принесли большое письмо, в нем образцы домиков

выполнены разными изобразительними средствами.

Рассматриваем, обсуждаем образцы домиков

- Опиши сказочный теремок?

- Как он украшен?

- Где расположены украшения?

- В какой цвет покрашен теремок?

- Из каких частей состоит теремок? (стены, окна, двери, крыша)

Какую форму имеет крыша? Стены? Окна?

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон),

Там и мышка (руки перед собой на носочках),

И лягушка (присели)

С лисонькой подружки (повертели хвостиками)

Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон),

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку),

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте),

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

3.

Творческая практическая деятельность.

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает приемы рисования домика – теремка, украшения домика дополнительными

деталями.

Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок «Сказочный домик-теремок» (карандаши или мелки)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла

работы; индивидуальную помощь в дополнительном украшении домика, в выборе цвета.

Рефлексия. (Выставка работ.)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по

конструированию: «Заюшкина избушка»

Цель: Содействие к развитию конструктивных способностей и навыков в процессе

действия со строительным материалом.

Задачи:

- развивать умение строить домик по образцу воспитателя;

- продолжать учить названия и правильно использовать строительные детали;

- формировать интерес к конструированию;

формировать интерес к конструированию;

- воспитывать социально-нравственные качества: желание прийти на помощь;

- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное

Организация образовательной среды:

Телевизор с изображением лисы и избушки, игрушка зайчик, строительные детали

(кирпичик, треугольная призма, кубики), столы и стулья по количеству детей.

Словарные слова: кирпичик, треугольная призма, кубик.

Предварительная работа: рассматривание строительных деталей, прочтение русской

народной сказки «Заюшкина избушка».

1.

Вводная часть.

Звучит музыка, дети становятся в круг.

Воспитатель:

Давайте поприветствуем друг друга.

-Я твой друг и ты мой друг,

становись скорее вкруг,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

- Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, кто-то плачет? давайте посмотрим кто же это.

- Это же зайчик!

- Зайчик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Зайчик говорит, как же мне не плакать, был у зайчика

был у зайчика домик, впустил лисичку пожить, а его взяла и выгнала!

- Ребята что случилось у зайчика?

- Не плач зайчик, мы с ребятами тебе поможем, поможем же?

- Как мы поможем зайчику?

- Посмотрите ребята, что у меня здесь стоит?

- Правильно, домик.

- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит домик?

- Первое у нас что?

- Это фундамент из кирпичика, стенки у нас из кубиков, а крыша делается из треугольной призмы.

- Давайте построим домик вместе с вами.

- Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Друзья строят новый дом».

Тук, тук молотком! (стучат кулаками друг об друга)

Друзья строят новый дом! (руки в замок, вертят замком)

Крыша большая – Вот такая! (ладони соединяют, делая крышу)

Стены большие – Вот такие! (ладони соединяют, ставя друг на друга)

Друзья строят целый день! (руки в замок)

Строить дом совсем не лень (указательным пальцем влево - вправо двигают).

- 2. Практическая часть

Приступим к строительству.

- Сначала берем кирпичик – он у нас фундамен, на него ставим кубики – это стенки, на кубики, что

поставим?

- Правильно, призму.

- Призма – это крыша, у нашего домика.

Ребята у всех получились домики?

- Молодцы!

- Все справились?

- Ну что, зайчик, домики готовы, можешь заселяться и жить.

- Спасибо ребята, вы такие молодцы.

- Зайчик благодарит ребят.

- Зайчик побежал в лес за своими друзьями. До свиданья ребята.

- До свиданья зайчик!

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

- кто к нам сегодня приходил?

- что случилось у зайчика?

- мы помогли зайчику?

- что мы сделали?

- из каких деталей мы построили дом?

- вам понравилось строить дом?

- Ответы детей.



В раздел образования