Напоминание

Специфика деятельности руководителя в свете ФГОС


Автор: Зинова Галина Влдимировна
Должность: директор
Учебное заведение: ГКУСО РО Ерофеевский центр помощи детям
Населённый пункт: х. Ерофеевка, Тарасовский район
Наименование материала: Статья
Тема: Специфика деятельности руководителя в свете ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Специфика деятельности социального педагога в свете ФГОС

Руководитель – это особенная профессия. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это

поддержка, это внимание к их проблемам. Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый

советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает

ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится

к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник

и настоящий друг. Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и

воспитатель, и юрист, и организатор. В обязанности социального педагога входит работа с трудными и

проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с

теми, кто пережил душевную травму.

В 2019 году мой педагогический путь неожиданно повернул - мне предложили работу социального педагога.

Это абсолютно новое для меня дело. Меня очень заинтересовало это новое направление. Я пришла в

профессию социального педагога, когда социально-психологическое сопровождение участников

образовательного процесса в условиях реализации ФГОС особенно значимо и актуально.

Социальный педагог в условиях реализации новых стандартов становится значимой фигурой: дети,

родители, педагоги находятся под его пристальным вниманием, ведь наряду с формированием

универсальных учебных действий особое внимание играют личностные результаты. Они включают

готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, к развитию

социальных компетенций. Оказание педагогической, правовой, психологической помощи и поддержки как

никогда важно и актуально в современных условиях. Социальный педагог при реализации ФГОС

руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при

этом учитывает возможности их семей.

Ежедневно моя работа окунает меня в бурный водоворот событий и эмоций: с кем-то из детей нужно

провести профилактическую беседу, кому-то подсказать, направить, кого-то защитить ... Именно я должна

помочь детям и их семьям поверить в себя и свои силы, создать для них ситуацию успеха. Работу

социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Мне приходится

сталкиваться с равнодушием и невоспитанностью родителей, с черствым отношением окружающих к

проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети

часто бывают озлобленными, никому не верят.

Мне кажется, что самое важное в моей работе - это научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую

индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Ведь каждый ребенок неповторимый,

развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению

одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Моя работа позволяет

мне учиться коммуникации с любого рода людьми. Ведь мне приходится общаться с различными

категориями семей, детей, со многими специалистами самых разных служб и ведомств. Эта профессия

позволяет развиваться как в духовном, так и в умственном плане. Мне всегда приходится думать о том, чем

же я еще могу помочь своим подопечным, как помочь той или иной семье, как найти выход из разного рода

ситуаций.

Я думаю, что главной ролью социального педагога является участие в формировании всесторонне

развитой, общественно-активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в

том числе с девиантным поведением.

Основное назначение социального педагога - социальная защита ребенка, помощь в организации его

обучения, реабилитации и адаптации. Одной из главных моих задач являются изучение состояния ребенка,

уровень кризиса, планирование его преодоления. Я должна уметь выявлять нуждающихся в социальной

помощи детей и во время оказывать им нужную помощь. В основном это дети, которые переживают

стрессы в коллективе сверстников, в образовательной организации, в семье. А также это одаренные дети.

Мне приходится участвовать в организации внеучебного времени учащегося, устанавливать связи с

различными секциями и клубами, участвовать в школьных мероприятиях, координировать работу

педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей микросредой. Социальный

педагог изучает интересы не только учащихся, но и проблемы семейных отношений, взаимоотношений

педагогического состава с родителями и учащимися.

Эффективность моей деятельности как социального педагога, может быть достигнута только при

совместной работе со школьным психологом, классным руководителем, заместителем директора по

воспитательной работе, а так же с учреждениями и органами системы профилактики (полиция, комиссия

по делам несовершеннолетних и защите их прав, медицинские учреждения, социальные службы и др.)

Подводя итог, можно сделать вывод, что роль социального педагога состоит в том, чтобы создать такую

ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Моя работа не дает

моментального результата и ее эффективность нельзя просчитать, но если хотя бы один из родителей или

учащихся придет ко мне в кабинет или даже где-то встретиться на улице и выразит слова благодарности за

тот труд, который я проделала и тем самым помогла им, понимаешь, как же полезна моя профессия, как

приятно слышать эти простые, но в тоже время очень важные для себя слова.



В раздел образования