Автор: Тарбеева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 68
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию
Тема: Занятие по рисованию " Новогодняя елочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
Подготовил педагог: Тарбеева О.Н
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского
творчества.
Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной
елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы
примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять
украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами.
Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими
цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно
удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать
образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского
сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый
год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В
лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске,
изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая,
розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки:
зайка, кот, мишка, ежик.
Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая,
голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого
ребёнка.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения
стоя, сидят за столами.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями
яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»
Дети: «Ёлка».
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги.
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти пряники шары
Выросли сегодня
Для веселой детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней
На веселых елках!
-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришел мишка. Ему грустно, он
совсем расстроился. А знаете почему? Новый год уже наступил, все убрали
свои ёлочки нарядные и поэтому он грустит. Ребята, давайте поможем
мишке, нарисуем для него елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы
- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я
возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу
кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем
ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы
краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую
горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять
наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я
провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки –
на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная
сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки
становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее
украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску,
нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз –
получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою
кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке
огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот
так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка
нарядной!».
Мишка: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу
на подставку. Нам надо нарисовать елочки и тоже нарядить их к празднику.
Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка»:
Перед нами елочка:
Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы
рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки,
Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» —
растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики,
Показывают "шарики": ладошка — «полуковшик» со слегка
раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же
сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки,
Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним
пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.
Звезды, человечки.
Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными
пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.
2 часть
Совместная работа педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите
кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать».
Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых,
нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся мишке» Во
время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат
кисть, набирают краску, оказывает помощь.
3 часть
Анализ детских работ
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо
сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и мишутка
тоже очень обрадовался – теперь у него есть нарядные елочки. Полюбуйтесь
своими работами».