Напоминание

Занятие по рисованию " Новогодняя елочка"


Автор: Тарбеева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 68
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию
Тема: Занятие по рисованию " Новогодняя елочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Подготовил педагог: Тарбеева О.Н

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского

творчества.

Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной

елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы

примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять

украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами.

Учить видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими

цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно

удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать

образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского

сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый

год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В

лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.

Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске,

изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая,

розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки:

зайка, кот, мишка, ежик.

Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая,

голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого

ребёнка.

Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения

стоя, сидят за столами.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями

яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. Что это?»

Дети: «Ёлка».

Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая!

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги.

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти пряники шары

Выросли сегодня

Для веселой детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На веселых елках!

-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришел мишка. Ему грустно, он

совсем расстроился. А знаете почему? Новый год уже наступил, все убрали

свои ёлочки нарядные и поэтому он грустит. Ребята, давайте поможем

мишке, нарисуем для него елочки и украсим их шариками и огоньками.

Показ способов выполнения работы

- Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я

возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу

кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем

ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы

краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую

горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять

наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я

провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки –

на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная

сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки

становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее

украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску,

нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз –

получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою

кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке

огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот

так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка

нарядной!».

Мишка: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»

Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу

на подставку. Нам надо нарисовать елочки и тоже нарядить их к празднику.

Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка»:

Перед нами елочка:

Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы

рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки»

растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают "шарики": ладошка — «полуковшик» со слегка

раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики»: так же

сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним

пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки.

Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными

пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.

2 часть

Совместная работа педагога с детьми

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите

кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать».

Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых,

нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся мишке» Во

время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат

кисть, набирают краску, оказывает помощь.

3 часть

Анализ детских работ

Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо

сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и мишутка

тоже очень обрадовался – теперь у него есть нарядные елочки. Полюбуйтесь

своими работами».



В раздел образования