Напоминание

«Круг сообщества для родителей старших дошкольников»


Автор: Жикина Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 21 "Рощица"
Населённый пункт: г. Мыски
Наименование материала: «Восстановительные практики в работе воспитателя дошкольной образовательной организации»
Тема: «Круг сообщества для родителей старших дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Восстановительные практики в работе

воспитателя дошкольной образовательной

организации»

«Круг сообщества для родителей старших

дошкольников»

Выполнила работу

воспитатель МБДОУ № 21

«Рощица» г. Мыски

Жикина Надежда Сергеевна

Мыски-2025

«Круг сообщества для родителей старших дошкольников»

1.

Создание основ для диалога

(Открыть можно общей песней; дыхательной гимнастикой; какой-то

цитатой).

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что решили принять

участие в Круге. Давайте познакомимся и позвольте напомнить Вам правила

Круга:

- уважать символ слова;

- говорить с уважением;

- слушать с уважением;

- оставаться в Круге до его завершения;

- соблюдать конфиденциальность

Тема Круга «Преодоление конфликтов в детской дошкольной среде»

Символ Круга сегодня – Карлсон (все помнят про него мультфильм).

Правила пользования символом круга: - говорит только тот, у кого в руках

символ Круга; - символ Круга передается по часовой стрелке только в одну

сторону; - если Вы не хотите говорить, можете пропустить ход, передав

символ слова следующему; - если Вы решились высказаться, можно

попросить символ слова.

2.

Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений

- рассказы о переживаниях, чувствах, проблемах

- определение проблем, интересов, намерений, надежд

1 раунд

Тема (фиксируется на доске). Мы поговорим сегодня о конфликтах в

детской дошкольной среде. Ведущий: - Уважаемые родители поделитесь

своими жизненными ценностями: (ответы участников фиксируются на

доске). Начинает ведущий: Моя жизненная ценность - умение выйти из

конфликта, если уж он случился, цивилизованно. Не оставаться врагами, а

уметь пойти навстречу друг другу. Сохранить любовь или дружбу. Простить

друг друга. Потерять друга из-за конфликта просто, а нового найти иногда

невозможно. Поэтому я стараюсь не создавать конфликтных ситуаций и учу

детей восстанавливать добрые отношения друг с другом.

2

раунд

Ведущий: «Что происходит сейчас? Каковы отношения между детьми?

Что вы чувствуете?»

Ответ ведущего: В группе все больше конфликтов. Часто приходится

вести не профилактическую работу, а работать со случаем. Иногда в

отношения детей вмешиваются родители, которые порой бывают агрессивны

и транслируют такую позицию своим детям. Дети тоже становятся

агрессивными. Порой мы слышим от родителей что, если тебя мой дорогой

сынок ударили, то бей тоже всех кто тебя обидел.

3. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации и

проблем, выявленных в ходе встречи

3 раунд

Вопросы ведущего: «Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию,

привести её к позитивным изменениям? Что готовы сделать Вы лично?»

Ответы….. (Каждый член Круга предлагает свое решение ситуации. Важно,

чтобы оно было конкретным, выполнимым и предлагающий его член Круга

взял на себя ответственность за его выполнение или предложил конкретных

людей или службы, которые можно привлечь к сотрудничеству)

Ответ ведущего: - я готова научить детей мирно урегулировать

конфликты. Пусть зачинщики конфликтов пробуют участвовать в роли

ведущего. Учатся брать на себя ответственность и т.д.

3.

Закрытие

Оглашение всех пунктов соглашения. (Важно, чтобы в общем списке

были пункты соглашения, высказанные всеми участниками Круга)

Подведение итогов: - завершающий обмен мыслями о встрече в Круге.

4 круг.

Ведущий: «Что дал вам Круг? Чем он был для Вас?» (Ответы)

- церемония закрытия (важно сердечно и искренне поблагодарить за

участие в Круге)

Спасибо всем за искренность и поддержку.



В раздел образования