Автор: Иксанова Алиса Витальеына
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления №520
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: Познавательно – игровой, творческий проект в средней группе «Быть здоровыми хотим»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 520
Познавательно – игровой, творческий
проект в средней группе
«Быть здоровыми хотим»
Воспитатель: Иксанова А.В.
Екатеринбург, 2024
Паспорт проекта
1.
Тема проекта
Быть здоровыми хотим
2.
Тип проекта
Познавательно – игровой, творческий
3.
Продолжительность проекта
( краткосрочный )одна неделя
4.
Актуальность проекта
Самое ценное в нашей жизни- здоровье. В
ДОУ задача укрепления здоровья всегда
была приоритетной. В современном
воспитании словосочетание
"формирование здорового образа жизни"
заняло прочное место в жизни, в беседах с
родителями и детьми, в воспитательной
работе, планах педагогов. Дети
дошкольного возраста имеют мало знаний
о своем "здоровье", у них не
сформировано представление о здоровом
образе жизни.
Наша работа направлена на
формирование у детей и родителей
представлений о здоровом образе жизни;
на понимание родителями того, что без их
участия мы не сможем добиться хороших
результатов, так как, они являются самым
ярким примером для своих детей.
Современный мир ставит перед нами
много новых проблем, среди которых
самой
актуальной является проблема сохранения
и укрепления здоровья детей.
5.
Цель проекта
Формирование культуры здоровья у детей
4 - 5 лет.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Приобщение детей и их родителей к
здоровому образу жизни.
6.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе
жизни, строении своего тела.
2. Продолжать знакомить с правилами
личной гигиены.
3.Способствовать укреплению здоровья
детей через систему оздоровительных
мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические
навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах
личной гигиены; уточнить и
систематизировать знания детей о
строении своего тела и необходимости
гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять
правильно гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к
здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание
заниматься физкультурой, спортом,
закаляться, заботиться о своем здоровье,
заботливо относиться к своему телу и
организму.
3. Воспитывать у детей желание
выглядеть чистым, аккуратным и
опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и
семьей, изменить позицию родителей в
отношении своего здоровья и здоровья
детей.
7.
Перечень применяемых
педагогических технологий,
методов, приемов
Технологии:
- игровые;
- моделирование;
Методы:
Наглядные:
- показ иллюстраций, фотографий,
презентаций.
Словесные:
- беседа;
- обсуждение проблемных ситуаций
и вопросов;
- рассказ;
- диалог;
- чтение художественной
литературы.
Практические:
- сюжетно – ролевые,
дидактические, подвижные игры;
- продуктивная деятельность
(рисование, лепка, аппликация);
- досуги и развлечения;
8.
Перечень используемого
высокотехнологичного
оборудования,
конструкторов, материалов
Цветная бумага, картон, пластилин,
разные виды конструктора, ноутбук,
телевизор, музыкальный центр.
9.
Перечень продуктов
проектной деятельности
воспитанников
Работы, выполненные детьми в
сотворчестве с взрослыми(воспитатель,
родители).
Рисунки, поделки.
10
.
Планируемые
образовательные результаты
проекта
-Сохранение и укрепление своего
здоровья через систему комплексной
физкультурно-оздоровительной работы.
-Усовершенствование навыков
выполнения культурно-гигиенических
процедур.
-Сформирование желания и стремление
вести здоровый образ жизни.
- Получение элементарных представлений
о строении своего тела.
-Дети и родители получат элементарные
представления о ценности здоровья.
11
.
Перспективы развития
проекта
Благодаря работе по
проекту у детей
сформируются
представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины как влияют на
здоровье;
• что такое режим и гигиена;
• о том, что есть полезные и не полезные
продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
•развитие коммуникативных
способностей воспитанников
12
.
Сведения об участниках
ФИО, должность педагога
Дети средней группы и их родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Иксанова Алиса Витальевна-воспитатель
Этапы реализации проекта
№
п/
Этапы
Цель
Сроки
п
1.
Подготовительный этап
1. Подборка методического и
дидактического материала.
2. Подборка художественной
литературы.
3. Оформление папок-
передвижек, консультаций для
родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц,
поговорок, загадок по теме
проекта.
5. Подборка дидактических,
подвижных, сюжетно -
ролевых игр по теме проекта и
атрибутов к ним.
6. Беседы с родителями по теме
«Здоровый образ жизни в
вашей семье»
7. Привлечение родителей к
реализации проекта:
- беседы с детьми о здоровом
образе жизни;
- проведение игр с детьми дома
(по рекомендации педагога).
октябрь
2.
Основной этап
Ежедневная работа с детьми
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная,
пальчиковая, дыхательная
гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на
улице.
- Воспитание культурно-
гигиенических навыков.
- Воспитание культуры
поведения за столом.
октябрь
3.
Заключительный этап
Презентация проекта
-Был проведен анализ
подготовительного этапа:
составлен список какого
спортивного оборудования не
хватило для проведения
Октябрь
подвижных игр, чем
необходимо пополнить
игровые зоны.
-Был проведен анализ
основного этапа: проявляли ли
дети желание участвовать в
утренней гимнастике, в
физкультурном занятии,
проявляли ли они
самостоятельность при
проведении подвижных игр.
-Был проведен анализ речевой
активности детей: умение
вступать в речевой контакт и
активно участвовать в нем.
-Были проведены беседы с
детьми о проведенных
сюжетно-ролевых играх,
дидактических, настольно-
печатных играх, о гимнастике
и физкультуре, что им
запомнилось и больше
понравилось, какие
мероприятия были более
интересны, будут ли они
самостоятельно ухаживать за
собой и своим здоровьем.
-Была изготовлена стенгазета
совместно с родителями.
-Участие в районном конкурсе
«Ах, эти микробы»(детские
рисунки)
-Была подготовлена
презентация проекта.
ноябрь
План мероприятий
№
п/
п
Направление
Виды деятельности
Методы и формы работы
1.
«Физическое
развитие»
- Физкультурные занятия.
- Физкультминутки.
- Гимнастика пробуждения.
- Подвижные игры в группе.
- Подвижные игры на улице.
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные
гимнастики, нейро – гимнастики.
Физкультурное развлечение «Осень»
2.
«Социально-
коммуникативное
развитие»
- Ситуативный разговор о пользе утренней
гимнастики.
- Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические
навыки (умывание, одевание, чистка зубов,
причёсывание, учить показывать эти движения
при помощи мимики и жеста и отгадывать по
показу.
- Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и
развешивания одежды; закрепить представление
о том, что сон полезен для здоровья.
- Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
- Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации,
обсудить, какие места в группе и предметы
могут быть опасными. Формировать у детей
основы культуры безопасности.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Утёнок
Тимка заболел».
Цель: учить детей в игре отражать знания о
профессии врача; формировать у детей умение
играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей в игре;
воспитывать дружеские взаимоотношения в
игре; использовать во время игры медицинские
инструменты и называть их.
- Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак».
Цель: формировать у детей представления о
полезных продуктах, формировать у детей
умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в
игре.
3.
«Познавательное
развитие»
- Ситуативный разговор «Где живут
витаминки?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной
форме и их пользе для здоровья, уточнить знания
детей о полезных продуктах, их значении для
здоровья.
- Д/и «Угадай , что в мешочке».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах,
умение определять их на ощупь.
- Рассматривание «Алгоритма умывания» при
КГН.
Цель: формировать умение пользоваться
алгоритмом при умывании, проговаривать
действия.
- Разрезные картинки «Разложи картинки по
порядку»
Цель: систематизировать представления детей о
здоровье и здоровом образе жизни, развивать
речь, внимание, память.
- Рассматривание картинок «Предметы личной
гигиены».
Цель: закреплять название и функции различных
гигиенических предметов.
- Лото «Овощи, фрукты и ягоды».
Цель: закреплять знание названий овощей,
фруктов и ягод; пополнять словарный запас
детей; развивать память, концентрацию
внимания.
4.
«Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических
принадлежностях, о полезных и вредных
продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь;
закреплять знания о пользе тех или иных
продуктов.
- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к
необходимости вести здоровый образ жизни.
- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие
друзья».
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье»,
«здоровый человек»; воспитывать желание быть
здоровым, стремление к соблюдению режима и
чистоты.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы
личной гигиены).
Цель: развивать умение классифицировать
предметы по существенному признаку,
обобщать. Закреплять названия предметов и
продуктов, полезных для здоровья.
- Рассматривание иллюстраций «Правила
гигиены».
Цель: формировать у детей навыки ответа на
простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»;
ознакомить детей с предметами личной гигиены;
формировать привычку заботиться о чистоте рук
и тела.
- Проговаривание потешек во время КГН:
«Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли
мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться,
холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где
ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!»
«Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не
мыть?»
- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К.
Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,
«Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку,
которая плохо кушала», И. Демьянова
«Замарашка», Н. Павловой «Света любит
шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям:
«Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо
кушала», «Замарашка», «Света любит
шоколадки…», «Девочка чумазая».
5.
«Художественно-
эстетическое
развитие»
-Лепка «Овощи»», «Фрукты»
- Рисование «Полезные фрукты», « Витамины
наши друзья»
Аппликация «Фрукты»
- Рисование по трафарету овощей и фруктов
(карандашами, фломастерами).
Цель: закреплять знания о полезных продуктах,
развивать мелкую моторику рук.
Выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей
среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть
ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их
деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую,
музыкально – игровую).
Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом
узнавали о витаминах, их значении в жизни человека. Сформировано
представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о
способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые
проблемные ситуации, воспитатель побуждал детей использовать
приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и
закреплять через игровую, творческую деятельность.
Помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились
с предложенным информационным материалом и приняли участие в
создание плаката «Витамины - наши друзья».
Список использованной литературы:
1. Губанова Н.Ф., Игровая деятельность в детском саду детьми 2-7 лет. –
Мозаика –синтез 2008
2.Купина Н.А., Веселый этикет ,Екатеринбург 2002
3.Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей
рук, зрительная гимнастика, Издательство «Детство-Пресс» ,2017
4.Аверина И.Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ,
Айрисс-пресс,2008
5. Драко М.В., Развивающие пальчиковые игры, 2-е изд.,Минск, 2010
6.Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду.Конспекты
занятий с детьми 4-5 лет. – Мозаика-Синтез, 2020
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Разговор о пользе утренней гимнастики
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной
активности
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы,
умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.
Предшествующая работа: чтение сказки Б. Заходера «Мишка-
топтыжка».
Ход:
1.Организационный момент.
Приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во
втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.
«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать)
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, -
Он не станет н почём
Настоящим… (силачом)
«Силач» (Г. Сапгир)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чё м:
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул,
А затем его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко
-Это просто тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом!
-Как стать силачом? ( ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)
2.Основная часть
Беседа «Вопрос – ответ»
-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?
-Расскажите, где делали зарядку : дома или в детском саду?
-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.
-Какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?
-Делаете ли вы зарядку каждое утор или иногда пропускаете занятие?
Почему?
В: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит
утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы,
закаляет наше здоровье)
Беседа: «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в
группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы
культуры безопасности.
- Вам нравиться наша группа?
Я очень рада, что вам она нравится.
Ребята, но если быть неосторожным, то здесь с кем-то из вас может
случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может
случиться?
- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий
материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним
нужно быть осторожным.
- Ребята, а в нашей группе еще есть предметы из стекла? (лампочки, ваза,
очки у ребенка и воспитателя, посуда и т. д.)
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они
бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте
со стеклом всегда осторожны.
- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
- Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (Стол, стул, дверь, рама,
шкаф и т. д.).
- Деревянные предметы не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем
ощупывают руками деревянные предметы). Из-за того, что они очень
твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.
- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его
стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ребенок ударится,
набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови.)
- А двери могут быть опасными вот в какой ситуации. Воспитатель проводит
опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко
закрывает дверь - карандаш ломается.
- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это
очень опасно. Что может произойти?
- А теперь покажите мне, где еще у нас в группе опасные двери? (Дети
показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д.) Воспитатель
вместе с детьми прикрепляет карточку «рука» на каждую дверь.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может
случиться с ребенком?
-А как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (Если залезть на стол,
на стул, на шкаф.) Следует ли залезать на эти предметы?
Ситуативный разговор «Где живут витаминки?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для
здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для
здоровья.
Беседа :
Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо
слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит?
Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т. д. о всех частях тела) Это все
называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не
замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут
они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с
пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек
желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в
картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы
будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце,
не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое
утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает
вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то,
что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и
овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете
хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши
повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так
же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете
кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас
не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Ребята, но у витаминок есть враг, который их очень не любит – это
микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и
пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее
становилось все меньше и меньше и пришел к Маше микроб. Выгнал
всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет,
лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора.
Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь
ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда
болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее
вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке,
лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела
и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша
опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только
сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много
мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут
витаминки? (ответы детей). А что случилось с девочкой Машей, почему
она заболела? Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми,
веселыми.
Беседа с детьми «Эти вредные микробы»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый
образ жизни.
Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где они живут?
(ответы детей)
Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за
их микроскопическую величину.
Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много
разнообразных видов по форме, свойствам, своему влиянию на окружающую
среду, образ жизни.
Главное место среди микробов занимают бактерии. От них зависит наша
жизнь.
А где их можно встретить как вы думаете? (Дома, в детском саду, в
магазине.). Да, они живут всюду. И в воздухе, в воде, и в почве, повсюду
на Земле: на животных, растениях, человеке.
Одни бактерии легко погибают, а другие даже спокойно живут, перенося
жару и сильные холода.
Микробы настолько малы, что могут вызвать опасные заболевания
А как они попадают к нам в организм? (Если плохо помыть руки, фрукты,
овощи, есть с грязной посуды, пить грязную воду.).
Правильно, они могут проникнуть даже в процессе нашего дыхания. Они
живут под ногтями и в больных зубах. Попадая в наш организм, они
вызывают опасные болезни.
Давайте подумаем, как нам надо поступать чтобы не заболеть?
А сейчас мы поиграем в такую игру "Да или Нет".
*Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).
*Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).
*При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).
*При чихании рот прикрывают платком. (Да).
*Проветривать комнату каждый день (Да).
*Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).
*Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).
Но есть, и полезные микробы они живут в молочных продуктах, таких как
простокваша, кефир.
А сейчас давайте посмотрим мультфильм про микробы (Фиксики-
Микробы)
Ребята, а как вы думайте, чтобы нам с вами быть сильными и здоровыми
что нужно нам с вами кушать? (ответы детей)
Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»;
воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и
чистоты.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки; закрепление
культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание чувства опрятности;
расширение
представлений детей о воде; дать элементарные знания детям о влиянии на
здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.
Материал: воздушный шарик, сюжетные картинки.
Ход
Воспитатель – ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну
«Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
Солнце (дети).
Рассказывание потешки:
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
В: Солнышко дает нам тепло, свет, солнечный загар.
Физминутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх,
поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В: Вот и солнышко взошло,
Значит, утро к нам пришло
Значит, надо просыпаться,
Умываться, одеваться.
В: Ребята, а вы умываете утром личико и ручки? Покажите, как вы
умываетесь.
(дети показывают, как умываются).
В: Молодцы, ребята. Надо обязательно умываться утром, чтобы быть
здоровыми и чистыми.
Крепыши и Неболейки -
Умываются из лейки,
Не болеют никогда,
Закаляет их вода.
В: Ребята, чтобы быть здоровыми надо не только умываться, но и делать
утром зарядку. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в
хомячков:
Повернулись, покружились,
В хомячков все превратились.
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок
Хомка ран встаёт,
Ушки моет, носик трёт.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
Повертелись, покружились,
И в ребят все превратились. ( С.Чудин)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель – дети, а к нам пришел необычный гость.
- Вот он.
- Что это?
-Шарик (ответ детей)
- Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать).
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем).
- Ребята, какой стал шарик?
- Круглый, большой (ответы детей).
- Шарик легкий или тяжелый?
- Легкий (ответ детей)
- А как вы думаете почему, что у него внутри?
- Потому, что внутри воздух (ответ детей).
- Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него
выходит.
Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращать в группу.
О чём м ы сегодня с вами говорили?
(О солнце, о воде и воздухе. Появляются картинки на мольберте)