Автор: Пименова Анастасия Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 30 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения
Тема: "Пожарные - люди отважные"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение для подготовительных к школе групп
«Пожарные – люди отважные»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах
поведения при пожаре.
Задачи:
Уточнить представления детей о правилах поведения при пожаре, о причинах его
возникновения.
Развить интерес к профессии пожарный.
Развивать быстроту, ловкость, внимание и реакцию у детей.
Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал).
Участники: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Оборудование: Плакаты по правилам пожарной безопасности, пожарные рукава,
ведерки, мешочки с песком, пожарные каски, стойки в виде костров, обручи – 2 шт.,
одежда пожарника, телефон, корзины -2шт, машинки на веревочке – 2 шт., кегли,
магнитные доски – 2шт, магниты.
Ход развлечения:
Ведущий: Доброе утро, участники соревнований. Я рада вас приветствовать на нашей
спортивной площадке. Сегодня мы собрались не случайно. Наше спортивное
мероприятие посвящено - пожарной безопасности.
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна
предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И
сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об
осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из
повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а
результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается
пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди –
пожарные. Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары,
мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю
пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и
сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня на нашей
площадке встречаются две команды - «Спасатели» и «Пожарные».
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не
было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.
(Ставятся две магнитные доски, одна команда вешает магниты, что нужно делать в
опасной ситуации, а вторая команда, что не нужно)
1 эстафета.
«Юные пожарные».
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар.
Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до
стульчика и надеть каску, куртку и варежки, прибежать обратно передать следующему
участнику, следующий надевает реквизит и бежит до стульчика, снимает и кладет на
стульчик, бежит к своей команде передает эстафету и т.д.
2 эстафета.
«Пожарные едут на помощь».
Перед детьми стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка
на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку
машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
3 эстафета.
«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный
шланг, по которому передается вода из пожарной машины.
1-ый ребенок бежит, раскатывает пожарный рукав, возвращается к своей команде, 2-ой
ребенок бежит, скатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий раскатывает и т. д.
4 эстафета.
« Кто быстрее пробежит с пожарным рукавом»
Ребенок бежит с пожарным рукавом(можно заменить на обруч) оббегает костерок и
бежит обратно, передает рукав (обруч) следующему, а сам встает в конец колонны.
«Разминка для ума»
1. Телефон пожарной службы(01)
2. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
3. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)
4. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
5. Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
6. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Ни где)
7. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5 эстафета.
«Затуши костер»
Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в
«костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.
А давайте ребята поиграем.
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар»
По площадке расставляются обручи, на которых находится по одному
огнетушителю (предмету-заменителю). Количество обручей на один меньше, чем
участников игры. На одной стороне площадки (зала) стоят дети за линией. По сигналу
каждый должен добежать до обруча, запрыгнуть в обруч и взять огнетушитель в руки.
Количество обручей и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится
победитель.
Ребята, а все ли вы запомнили? Все правила поведения? (ответы детей)Все ребята
были сильными, смелыми, ловкими, а главное дружными, обе команды себя проявили как
настоящие пожарные. Я очень хочу вручить вам подарки, вот эти замечательные
книги. Давайте похлопаем друг другу и послушаем ребят они приготовили нам
стихотворения.
1. Мы пока что дошколята,
Но когда мы подрастем,
На пожарных мы учиться
Обязательно пойдем.
Чтобы мирно и спокойно
Спать могли и ты и я,
На посту стоят в дозоре
Укротители огня.
2. Мы ребята – дошколята,
Но мы знаем и сейчас,
Что играть с огнем опасно,
Он пока сильнее нас.
3. Если ж вдруг беда случится,
То мы вас не подведем.
«01» по телефону
Очень быстро наберем.
Ну, вот ребята и подошло к концу наше развлечение. Давайте повторим, какой номер
телефона нужно набирать при пожаре. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный
номер «01».
Молодцы ребята! До новых встреч! До свидания!