Автор: Жукова Татьяна Владимировна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с14
Населённый пункт: г.Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: Буклет
Тема: Игры по дороге домой
Раздел: дошкольное образование
Общение
родителей
с
детьми
происходит
большей
частью
по
дороге в детский сад и вечером
домой, мы предлагаем вам несколько
вариантов игр, которые не требует
специальных педагогических знаний
и помогут вам провести несколько
удивительных минут рядом с вашим
малышом. Прогулка с малышом —
идеальное время для общения.
Большинство игр на улице не требует
специального
оборудования
и
подготовки,
однако
развивают
моторику,
слуховое
и
зрительное
внимание,
мышление,
словарный
запас и связную речь.
«Отгадай
слово».
Предложите
малышу отгадать слово, которое вы
задумали,
пользуясь
подсказками.
Например:
кирпичный,
высокий,
многоэтажный
(дом).
Едет,
имеет
четыре
колеса,
возит
пассажиров
(автобус,
и
т.
д.).
Данная
игра
способствует расширению словарного
запаса
ребенка,
усвоению
прилагательных, развивает слуховое
восприятие.
Предложите
ребенку
придумывать
рифмы на слова, которые вы будет
говорить.
Например:
«дом-лом»,
«гора-нора», «мост -рост» и т. д. И
даже если не все слова будут так
легко рифмоваться, игра вам всё
равно
доставит
огромное
удовольствие и массу положительных
эмоций.
«Ниже
-
выше».
Игра направлена на
формирование
у
ребенка
представлений
о
величине
предметов.
Например:
«Покажи мне самый высокий дом, а
теперь покажи дом, который ниже».
Можно
выбрать
любые
другие
предметы
—
деревья,
скамейки,
кусты, заборы и т. д.
«Маленький
фантазёр».
Предложите
ребенку
посмотреть
на
облака
и
придумать,
на
что они похожи. Возможно, это
будет
собачка
или
кошечка,
а
может жираф с длинной шеей.
Только
важно
помнить,
фантазировать
нужно
вместе
с
малышом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
НОВОРОССИЙСК
353910, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул.
Суворовская, 32
8(8617)71-70-99, E-mail: mbdou
14@
bk
.
ru
Консультация для
родителей
ИГРЫ ПО ДОРОГЕ
.
ДОМОЙ
Подготовила:
педагог-психолог
Жукова Т.В.
«Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и
предлагает ребенку
назвать «лишнее» слово, а затем
объяснить, почему это
слово «лишнее».
- «Лишнее» слово:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги,
шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос,
груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран,
свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек,
мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова
по функциональным признакам, по
ситуации, в которой чаще всего
находится предмет, называемый этим
словом.
Например,
Растут на грядке в огороде,
используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень
вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по
воздуху.
«Сделай по порядку» Предложите
ребёнку замереть, внимательно вас
послушать и сделать все задания в
том
порядке,
в
котором
он
их
услышал. Дайте ему, например, такие
задания: хлопнуть в ладоши, топнуть
ногой и повернуться вокруг себя; или
взять куклу, причесать её, положить
на стол, а потом принести машинку.
Играя
с
трёхлетними
малышами
можно начинать с двух заданий и
постепенно увеличивать количество
команд.
«Что
это
за
звук?».
Прислушайтесь.
Кто
это
поёт?
Птичка? Какая? А может это дятел
стучит? А вдруг это дождик стучит по
зонтику? А вы слушали, как шуршат
листья под ногами? Как здорово идти
и загребать ногой листву осенью,
слушать, как шуршит листва.
«Бывает – не бывает». Предложите
ребенку
подтвердить
правильность
высказывания словами «бывает» или
«не
бывает».
Летом
падает
снег.
Человек выше собаки. Воробей – это
не птица. Кошка умеет летать. В
такую веселую игру можно играть и
на прогулке, и по дороге домой из
детского сада, и в транспорте. Она
развивает
слуховое
внимание,
которое необходимо каждому ребенку
для успешного обучения.
«Продолжи ряд». Соберите вместе с
ребенком листья от разных деревьев и
выложите в ряд разные листья в
определенном порядке – дубовый,
березовый,
липовый,
дубовый,
березовый, липовый, дубовый… и
предложите малышу продолжить этот
ряд.
«Сложи
по
размеру».
Соберите
разные по размеру листья, камни
(галька), веточки и попросите ребенка
разложить их от самого большого к
самому маленькому или наоборот.
«Сложи по цвету». Эта игра похожа
на
предыдущую.
Только
теперь
необходимо
разложить
листочки,
камни (галька) по цвету.
Играйте и не
забывайте хвалить
!
своих детей