Напоминание

«Рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок, лежащей на геометрических предметах».


Автор: Ковалёва Татьяна Александровна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ им.П.И.Чайковского
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: «Рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок, лежащей на геометрических предметах».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Комитет по социальной политике администрации городского округа

«

»

Город Калининград

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Калининграда

«

.

.

.

»

Детская школа искусств им П И Чайковского

«

,

Рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок

».

лежащей на геометрических предметах

Методическая разработка открытого урока

:

Разработчик

Ковалёва Татьяна

Александровна

Преподаватель

изобразительного искусства

высшей квалификационной

категории

Калининград

2025

ОГЛАВЛЕНИЕ

.......................................................................................................... 3

ПАСПОРТ УРОКА

................................................................................... 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.................................................................................................................. 6

ПЛАН УРОКА

…………………………………...7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПАСПОРТ УРОКА

«

,

Рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок лежащей на

».

геометрических предметах

:

Преподаватель Ковалёва Татьяна Александровна

Вид ДОП

Дополнительная предпрофессиональная

общеобразовательная программа в области

изобразительного искусства

«

»

Живопись

Название ДОП

ПО.01. Художественное творчество

Учебный предмет

.01.

.01.

ПО

УП

РИСУНОК

Срок обучения

5

лет

Год обучения

5

год обучения

Возраст учащихся

14-16

лет

Место темы в

структуре учебной

программы

раздел учебной программы

:

Рисунок

этап освоения темы

:

Практическое занятие

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов деятельности

Вид урока

Практическое занятие

Продолжительность

40

мин

Характеристика

/

группы учащегося

(

)

кратко

общий уровень подготовки по программе

: 9

.

уч ‒

; 5

.

;

высокий

уч ‒средний

общий уровень развития

:

познавательных и

-

,

творческих способностей высокий общеучебных

-

,

-

навыков

высокий мотивационной эмоционально

.

волевой

высокий

Цель урока

Передача зависимости характера складок от

.

особенности формы предмета Выявление основных

.

пропорций складок и их конструкций Передача объема

.

и пространства с помощью светотени

Задачи урока

обучающие

:

1)

.

формирование теоретических знаний

2)

;

формирование практических умений и навыков

развивающие

:

1)

;

Технические приемы в освоении учебного рисунка

2)

;

;

Живописный рисунок фактура и материальность

3)

Более глубокое изучение закономерностей

,

,

образования складок закрепление знаний полученных

.

в четвертом классе

4)

;

развитие пространственного мышления

воспитательные

:

1)

;

развитие познавательного интереса

2)

-

формирование эмоционально эстетических качеств

Методы обучения

методы организации учебной деятельности

:

,

,

наглядные пособия работы учеников прошлых лет

,

(

репродукции художников практический выполнение

);

учениками

методы стимулирования и мотивации учебной

деятельности

:

.

сравнительный анализ работ

методы контроля и самоконтроля учебной

деятельности

:

домашние задания

Формы работы

групповая

Средства обучения

наглядная

Межпредметные

связи

«

», «

»

История искусств

Живопись

Дата проведения

27.10.25

.

г

Место проведения

Учебный класс

Пояснительная записка

Программа

учебного

предмета

«

»

Рисунок

составлена

с

учетом

сложившихся

традиций

реалистической

школы

обучения

,

рисунку

а

также

принципов

,

наглядности

,

последовательности

.

доступности

Содержание

программы

учебного

предмета

«

»

Рисунок

построено

с

учетом

возрастных

особенностей

детей

и

с

учетом

особенностей

их

-

.

объемно пространственного мышления

Главной

формой

обучения

является

длительный

тональный

,

рисунок основанный на продолжительном наблюдении и внимательном

изучении

.

натуры

Параллельно

с

длительными

постановками

,

выполняются краткосрочные зарисовки и наброски которые развивают

наблюдательность

и

зрительную

память

,

обучающихся

дают

.

возможность быстрее овладеть искусством рисунка

В

последующие

годы

обучения

осуществляется

переход

к

,

изображению более сложных комбинированных форм изучаются законы

,

линейной и воздушной перспективы приемы решения живописного и

творческого

,

рисунка

передача

.

пространства

Постепенно

обучающие

приобретают

навыки

последовательной

работы

над

рисунком

по

:

.

принципу от общего к частному и от частного к обогащенному общему

Значительно

расширяются

и

усложняются

,

композиционные

пространственные

и

тональные

задачи

в

.

рисовании

Последний

год

,

обучения включает задания ориентированные на подготовку одаренных

.

детей к поступлению в профессиональные учебные заведения

Цель урока

Тональный рисунок светлой драпировки со сложной

конфигурацией

,

складок

лежащей

на

геометрическом

предмете

(

,

).

.

цилиндр шар Освещение направленное

:

Основные задачи

:

обучающие

Передача

зависимости

характера

складок

от

особенности

формы

.

.

предмета Выявление основных пропорций складок и их конструкций

.

Передача объема и пространства с помощью светотени Более глубокое

,

,

изучение закономерностей образования складок закрепление знаний

.

полученных в четвертом классе

-

;

формирование интереса к графическим материалам

-

;

формирование пространственного восприятия

-

;

формирование художественных навыков и способностей

:

развивающие

;

развитие художественного восприятия

-

,

,

;

развитие внимания памяти творческого мышления

:

воспитательные

-

-

;

воспитание эмоционально эстетических качеств

-

,

,

.

дисциплинированности работоспособности трудолюбия

В результате освоения материала учащийся должен

:

знать

-

л

-

;

инейно конструктивное построение рисунока

-

;

особенности живописного рисунка

-

знание

графических

средств

выразительности

для

передачи

;

фактур и материальности

:

уметь

-

применять законы перспективы и светотени на практике

-

;

создать творческий рисунок

-

.

владеть графическими материалами

:

овладеть навыками

-

передача характера складок

-

выявление основных пропорций складок и их конструкций

-

.

передача объема и пространства с помощью светотени

ПЛАН УРОКА

Раз

.

д

Эта

п

Название

этапа

*

Содержание этапа

(

)**

виды и формы работы

Врем

я

I

Подготовительны

й

Создать

психологически

комфортную

,

атмосферу актуализировать

предшествующие

,

знания

мотивировать

на

продуктивную

.

деятельность

.

Подготовка рабочего места

2

мин

1

Организацио

нный

.

Приветствие

Подготовить

учащихся

к

работе на уроке

1

мин

2

Проверочны

й

Соответствие

подготовки

ученика

к

выполнению последующего задания

5

мин

3

Подготовите

льный

,

.

Тема данного урока его цель и задачи

5

мин

II

Основной

4

Усвоение

новых

знаний и

способов

действий

Наглядный

пример

выполнения

практического

задания

.

педагогом

.

упражнения

5

мин

5

Первичная

проверка

понимания

нового

материала

Самостоятельное

выполнение

практического

.

задания

Анализ

исполнения

задания

.

преподавателем

Выявление

,

ошибок

корректировка

.

дальнейшей работы

8

мин

6

Физкультмин

утка

снять

напряжение

с

-

опорно

двигательного

,

аппарата

устранить

,

мышечные зажимы подготовить рабочий

двигательный

аппарат

к

дальнейшему

выполнению заданий

1

мин

7

Первичное

закрепление

знаний и

способов

действий

индивидуальные

задачи

разным

категориям

учащихся

в

зависимости

от

степени усвоения ими нового материала и

способов действий

5

мин

8

Обобщение и

систематизац

ия знаний

практические

задачи

на

обобщение

и

систематизацию

решения

практического

,

задания

выявление

и

коррекция

затруднений

5

мин

9

Контрольны

й

Совместный

просмотр

и

анализ

выполненных

.

работ

Выявление

,

.

затруднений их устранение

-

III

10

-

Итогово

рефлексивн

ый

Подведение

итогов

,

урока

оценка

успешности

выполнения

.

задания

.

Завершение урока

3

мин

IV

11

Информацио

-

нно

инструктивн

ый

(

по

домашнему

,

заданию

если оно

)

требуется

-

-

Итого

40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Гаррисон Х. Рисунок и живопись. Полный курс. М., «Эксмо» 2010.

2.

Льюис Д. Техника исполнения. Карандаш. Минск, «Попурри», 2004.

3.

Ли. Н. Основы учебного академического рисунка. М.: ЭКСМО, 2010.

4.

Практический курс «Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом»

Москва «Издательский дом «Бурда», 2006. (всего 120 наименований,

электронное издание)

5.

Сапожников А. П. Полный курс рисования. 4 издание. Москва: «АЛЕВ

– В»,2003. (электронное издание).

6.

Калле П. Карандаш. Минск: «Поппури», 2000.

7.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Обнинск: «Титул», 1996.

8.

Сокольникова

Н.М.

Изобразительное

искусство

и

методика

его

преподавания

в

начальной

школе.

Москва:

«Академия»,1999.

(электронное издание)



В раздел образования