Напоминание

«Путешествие в страну добра»


Автор: Коннова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад№10" ИМОСК
Населённый пункт: Изобильный
Наименование материала: Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию
Тема: «Путешествие в страну добра»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого ООД по духовно-нравственному воспитанию

для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну добра»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие, познание.

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном,

неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- формировать представление детей о доброте и её значении, добрых

поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи

вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей

об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.

- развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по

мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых

чувств.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что

такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. А

если у нас гости, то что мы должны сделать? Дети здороваются.

Воспитатель : Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы

хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Воспитатель : Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку,

переходит доброта.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответ детей: (о доброте).

II. Основная часть.

Воспитатель : Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В

давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.

Воспитатель : Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы

думаете, добрый, значит какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее

запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?

Дети: ответы.

Воспитатель : Я когда пришла в садик нашла письмо в нашей группе.

Наверное почтальон принес нам его. Прочитаем ?

Дети: да.

Воспитатель : Это сообщение от волшебницы страны доброты и

вежливости!

Воспитатель и дети читают письмо:

«Здравствуйте ребята! Я волшебница страны доброты и вежливости!

Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою волшебную страну. Но,

чтобы встретиться со мной, необходимо пройти долгий и нелёгкий путь.

Доказать, что вы добрые и дружные ребята. Я буду за вами наблюдать.

Будьте внимательны»

Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель : Тогда в путь!

Физминутка «По тропинке доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (дети маршируют на месте)

И про добрые дела мы не забываем (наклоны вправо, влево)

Дружно встали, улыбнулись (стоят на месте, улыбаются друг другу)

Выше, выше потянулись (потягиваются)

Ну-ка, плечи расправляем

Поднимаем, опускаем.

Вправо, влево повернулись. (выполняют повороты)

Ручками колен коснулись.

Сели, встали.

Сели, встали (выполняют приседания)

И на месте побежали (бег на месте)

Слайд 1 ( музыка)

Воспитатель : Ребята, вот мы и очутились с вами в волшебной стране. В

каждой стране есть города. В стране доброты тоже много городов и первый

город, в котором мы с вами побываем называется Слайд 2(Музыка)

«Город Эмоций»

Ребята, радость, грусть, обида-что это?

Ответы детей: эмоции.

Воспитатель : ваше настроение вы переживаете с помощью эмоций. А

эмоции вы показываете через мимику. Мимика, ребята, это выражение лица.

Покажите ребята с помощью картинок своё настроение. Слайд 3(Цыфры по

очереди)

Воспитатель : отправляемся дальше. И следующий город слайд4

(Музыка) «Вежливых слов».

Но побывать там может только тот, кто знает вежливые, слова.

Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть

последнее слово.

Игра «Закончи предложение»

Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)

Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)

Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого

пути)

Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наш путь. И следующий город, в

котором мы с вами побываем Слайд 5 ( Музыка)

Город «Хороших и плохих поступков» Ребята, фея нас хочет проверить,

знаем ли мы, что такое хорошо и что такое плохо. Посмотрите на картинки и

разделите их на две категории «хорошие» и «плохие» поступки.

Самостоятельная коллективная работа детей с картинками.

Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием. Ребята, не

забывайте говорить вежливые слова и делать добрые поступки. Надо чаще

говорить их друг другу. Отправляемся дальше. И следующий город, который

мы посети Слайд 6 «Город добрых дел».

Здесь нам фея предлагает порадовать своих мам и сделать им подарок, так

как скоро праздник….

Дети: день матери

Дети садятся за столы

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко

обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Дети приступают к творческой работе (цветок для мамы»)

Слайд 6 (Музыка)

Посмотрите какие получились у нас красивые цветы ,которые вы подарите

своим мамам.

Воспитатель : Вот мы и выполнили все задания доброй волшебницы.

Ребята мне пришло сообщение от кого-то.

Слайд 7

«Мои дорогие гости, я наблюдала за вами, вы справились со всеми

заданиями. Вы такие – добрые и дружные. Спасибо, что посетили мою

волшебную страну. Я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда

будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книгу.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора

возвращаться в детский сад, где мы обязательно прочитаем эту книгу.

Дети берутся за руки и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы

в садике опять».

Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? В каком городе

понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, мне тоже очень понравилось с

вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились

со всеми заданиями. Воспитатель :

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.



В раздел образования