Автор: Нестерова Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад № 7 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Нягань
Наименование материала: Опыт работы с детьми в ясельной группы
Тема: Я - воспитатель!
Раздел: дошкольное образование
Ясли — это первое место, куда малыш попадает после рождения. Это место, где он начинает свой путь
в жизни, где он первый раз сталкивается с другими людьми, где он учится общаться, познавать
окружающий мир и развиваться.
В яслях работает команда профессионалов: воспитатели, медицинский персонал, педагог-психолог. Все
они работают для того, чтобы обеспечить малышам безопасность, заботу, развитие и воспитание.
Работа для воспитателя в ясельной группе сложная и интересная. Видеть, как маленькое чудо
заговорило или смогло надеть кофту, застегнуть пуговицу очень волнительно. А сложности в том, что
у детей ранний возраст, здесь главное построить нужную линию поведения и регулярность
образовательных занятий. С самых первых дней воспитатели проводят систематические игры, занятия,
которые длятся всего по 10 мин, пальчиковые гимнастики, физические упражнения, и вы первые 2 – 3
месяца не увидите результат. Маленькие детки все понимают и учатся, только учатся они медленней и
результаты будут позже.
Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определенные
трудности в его работе. Первая трудность - это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема
адаптации к новым условиям и детскому учреждению. Некоторые дети с большим трудом переживают
даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким
попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и
сотрудничество с мамой ребенка.
Приход ребенка в детский сад связан с достаточно
серьезной перестройкой организма. Полностью меняются
привычки, режим, и вся психология ребенка. Именно
поэтому
ясельный
возраст
считают
возрастным
переходным кризисом.
Одним из важных аспектов работы ясельной группы
является социализация малышей. Воспитатели создают
условия для общения детей между собой, учат их слушать
друг друга, делиться игрушками, учат правильно
общаться и поведению в коллективе.
Кроме того, в яслях проводятся различные занятия,
которые способствуют развитию речи, познавательного
мышления, мелкой моторики и других аспектов развития.
Воспитатели учитывают возрастные особенности детей и выбирают такие занятия, которые будут
наиболее эффективны для каждого ребенка.
Одним из главных принципов работы ясельных групп является индивидуальный подход к каждому
ребенку.
Воспитанников в ясельной группе приучают к слушанию сказок, объёмы сказок небольшие «Колобок»,
«Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», а книжки с яркими иллюстрациями. Воспитатель обязательно
читает разными голосами и большим эмоциональным окрасом. Это учит детей слушать собеседника,
развивает речь, воображение, фантазию и усидчивость (что немало важно).
Зарядка! Обязательная важная часть режима. Её ни в коем случае нельзя пропускать! На зарядке дети
получают не только физическое оздоровление, но и заряд положительных эмоций, которые
стимулирует малыша дальнейшее хорошее настроение на день.
Одной из важных задач воспитателей является также создание условий для
развития речи у детей. Они используют разнообразные методики и игры,
чтобы помочь детям учить новые слова, улучшить произношение и
грамматику. Также воспитатели обеспечивают регулярное чтение детям,
чтобы помочь им развить любовь к книгам и литературе.
Одним из самых важных аспектов работы в яслях является также
сотрудничество с родителями. Воспитатели должны поддерживать
родительскую инициативу и общаться с ними регулярно, чтобы обеспечить
лучшее развитие и благополучие детей. Они должны также помогать
родителям в решении проблем, связанных с воспитанием детей, и
предоставлять им рекомендации и советы. Работа с родителями
продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с
условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому
саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную
работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и
самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает
положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.
В целом, работа в яслях – это очень важная и благородная профессия, требующая от воспитателей
многих навыков и умений. Но благодаря их усилиям дети получают не только заботу и воспитание, но
и первые навыки и знания, которые помогут им успешно
продолжить свой жизненный путь.