Напоминание

Игры, направленные на формирование навыков коммуникации


Автор: Иванова Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: Игры, направленные на формирование навыков коммуникации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коммуникативные игры

Так называют игры для развития умения общаться, умения

сотрудничать и взаимодействовать с людьми в

разнообразных жизненных ситуациях. В процессе этих игр

ребенок переживает неподдельную радость вместе с

другими детьми, что в дальнейшем обращается в

жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими

людьми, способность преодолевать жизненные трудности и

добиваться поставленных целей

р а зви ти е и н и ц и а ти вн о сти , го то вн о сти к

о б щ е н и ю ;

р а зви ти е со чу встви я, эм о ц и о н а л ьн о сти и

вы р а зи те льн о сти н е ве р б а л ьн ы х ср е д ств

о б щ е н и я;

р а зви ти е р а ск р е п о щ е н н о сти , у ве р е н н о сти в

се б е

К о м м у н и к а ти вн ы е и гр ы п о м о га ю т:

р а зви ва ть у д е те й у м е н и е р а зр е ш а ть

к о н ф ли к тн ы е си ту а ц и и ;

р а зви ва ть у м е н и е д о го ва р и ва ться;

ф о р м и р о ва ть у м е н и е р а сп о зн а ва ть

эм о ц и о н а л ьн ы е п е р е ж и ва н и я и со сто ян и я

о к р у ж а ю щ и х , вы р а ж е н и е со б стве н н ы х

п е р е ж и ва н и й

.

Цели и задачи

Снимаются телесные зажимы;

происходит разрядка;

развиваются

воображение,

мимика

и

жестикуляция;

активизируется внимание;

проявляются

навыки

правил

поведения;

повышается самооценка

С помощью коммуникативных игр

Игры можно использовать в

разных видах деятельности:

во время образовательной

деятельности и при проведении

досуга в группе или на улице

Классификация коммуникативных

игр

Игры успокаивающие (релаксационные)

Игры на доверие

Игры на развитие эмпатии

Игры для снятия напряжения

Игры на развитие внимания

Игры на сплоченность

Игры, вызывающие умение делать комплименты

Игры, вызывающие умение решать конфликтные ситуации

Игры, направленные на развитие невербальных и

предметных способов взаимодействия

Игры с тревожными и застенчивыми детьми

Игроки

делятся

на

пары.

Один

игрок

в

паре

это

зеркало.

«Зеркало»

синхронно

повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не

так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать

от игрока! Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту

игру и с группой детей. поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

Зеркало

Цель – снятие напряжения

Путанка

Цель - развить умение действовать совместно

Игроки встают в круг и берутся за руки.

Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не

расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так

далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий.

Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

«Комплименты»

Цель - воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,

надо сказать ему несколько приятных слов, за что-

то поблагодарить или похвалить. Принимающий,

кивает головой и говорит: «Спасибо, мне было

приятно!» Затем дарит комплимент своему соседу.

Ценность коммуникативной

игры

Детское переживание радости со сверстниками в

дальнейшем превращается в жизнерадостность,

оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с

людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться

поставленных целей. Напротив, отсутствие или

недоразвитие коммуникативных способностей играет

дезорганизующую роль, приводит к задержке общего

психического развития ребенка, а в дальнейшем – к

формированию негативной жизненной позиции

Спасибо за внимание



В раздел образования