Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число и цифра "


Автор: Крылова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №26
Населённый пункт: гп Назия
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число и цифра "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: Знакомство с цифрой 5.

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,

отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с

набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя

чертами, картинки, магнитная доска.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.

Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем

считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.

(на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети

хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток)

-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них

находится?

Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.

- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники и круги?

Дети: Геометрические фигуры.

-Правильно,геометрические фигуры. И сейчас мы с этими фигурами

поработаем. Перед вами лежит панелька, на которой начерчены две полосы.

Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.

-Дети раскладывают круги.

-Сколько их? Считаем.

Дети: 1, 2, 3, 4.

-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите

рядом с кружками.

Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.

-Отлично. А теперь на второй полосе разложите все квадратики, что есть в

ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.

Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру.

(цифра 3)

-Чего меньше, кругов или квадратов?

Дети: Квадратов.

-На сколько?

Дети: На один.

-Какого цвета квадратики?(воспитатель спрашивает у нескольких ребят).

Дети: Красные. Синие. Желтые.

Воспитатель просит одного из ребят посмотреть у кого из ребят за его столом

квадратики такого же цвета, как у него. Затем просит посчитать и показать цифрой

их количество.

Несколько деток по просьбе воспитателя выполняют задание, показывая и

называя нужную цифру. (1, 2, 3 или 4).

-Умнички. Спасибо. А сейчас уберите квадратики обратно в тарелочки и

разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и

найдите цифру, соответствующую числу треугольников.

Дети выкладывают треугольники, считают их и находят нужную цифру.

(цифра 1)

Отлично! Справились и с этим заданием, вижу, что помните наших старых

знакомых.

Предлагаю немного размять ручки и ножки. (дети встают около стульчиков)

Физминутка.

У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)

А у зайки маленький. (сели на корточки)

Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)

Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)

-Молодцы! Покажите мне цифру, скольких зверей мы с вами назвали? Зайка

и медведь, сколько их?

Дети: Два.(показывают цифру 2)

-Этих четверых друзей вы запомнили, а сегодня мы познакомимся еще с

одним – цифрой 5. Вы недавно разложили квадратики и кружки. Посчитайте,

сколько всего фигурок лежит перед вами.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Правильно, 5. (воспитатель раздаёт фишки с цифрой 5) Положите цифру 5

между верхней и нижней полосой. Что вы видите? Из каких двух чисел можно

получить число 5?

Дети: Из числа 1 и числа 4.

-Правильно, число 5 состоит из чисел 1 и 4. Посмотрите на картину и

ответьте: Сколько белочек на ней изображено?

Дети: Пять.

-Хорошо. А сколько орехов на дереве?

Дети: Четыре.

-Отлично. Всем ли белкам достанется по орешку?

Дети: Нет.

-Почему?

Дети: Потому что белок 5, а орехов всего 4.

-Правильно. Сколько белок останется без орехов

Дети: Одна.

-Чего больше, а чего меньше?

Дети: Белок больше, орехов меньше

-На сколько белок больше, чем орехов?

Дети: На один.

-На дереве 4 ореха, а если я добавлю еще один орешек. Сколько их станет?

Дети: 5

-Сколько теперь белок и орехов?

Дети: Поровну.

-Из каких чисел состоит число 5?

Дети: Из числа 1 и числа 4.

-Молодцы.

-Вам понравилось, ребята?

Дети: Да.

-Напомните, чем мы занимались на занятии?

Дети: Считали до 4 и до 5, работали с фигурами и цифрами, познакомились с

новой цифрой – цифрой 5



В раздел образования