Автор: Крылова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №26
Населённый пункт: гп Назия
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число и цифра "
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Знакомство с цифрой 5.
Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,
отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с
набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя
чертами, картинки, магнитная доска.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем
считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.
(на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети
хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток)
-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них
находится?
Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.
- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники и круги?
Дети: Геометрические фигуры.
-Правильно,геометрические фигуры. И сейчас мы с этими фигурами
поработаем. Перед вами лежит панелька, на которой начерчены две полосы.
Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.
-Дети раскладывают круги.
-Сколько их? Считаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите
рядом с кружками.
Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.
-Отлично. А теперь на второй полосе разложите все квадратики, что есть в
ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.
Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру.
(цифра 3)
-Чего меньше, кругов или квадратов?
Дети: Квадратов.
-На сколько?
Дети: На один.
-Какого цвета квадратики?(воспитатель спрашивает у нескольких ребят).
Дети: Красные. Синие. Желтые.
Воспитатель просит одного из ребят посмотреть у кого из ребят за его столом
квадратики такого же цвета, как у него. Затем просит посчитать и показать цифрой
их количество.
Несколько деток по просьбе воспитателя выполняют задание, показывая и
называя нужную цифру. (1, 2, 3 или 4).
-Умнички. Спасибо. А сейчас уберите квадратики обратно в тарелочки и
разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и
найдите цифру, соответствующую числу треугольников.
Дети выкладывают треугольники, считают их и находят нужную цифру.
(цифра 1)
Отлично! Справились и с этим заданием, вижу, что помните наших старых
знакомых.
Предлагаю немного размять ручки и ножки. (дети встают около стульчиков)
Физминутка.
У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)
А у зайки маленький. (сели на корточки)
Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)
Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)
-Молодцы! Покажите мне цифру, скольких зверей мы с вами назвали? Зайка
и медведь, сколько их?
Дети: Два.(показывают цифру 2)
-Этих четверых друзей вы запомнили, а сегодня мы познакомимся еще с
одним – цифрой 5. Вы недавно разложили квадратики и кружки. Посчитайте,
сколько всего фигурок лежит перед вами.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Правильно, 5. (воспитатель раздаёт фишки с цифрой 5) Положите цифру 5
между верхней и нижней полосой. Что вы видите? Из каких двух чисел можно
получить число 5?
Дети: Из числа 1 и числа 4.
-Правильно, число 5 состоит из чисел 1 и 4. Посмотрите на картину и
ответьте: Сколько белочек на ней изображено?
Дети: Пять.
-Хорошо. А сколько орехов на дереве?
Дети: Четыре.
-Отлично. Всем ли белкам достанется по орешку?
Дети: Нет.
-Почему?
Дети: Потому что белок 5, а орехов всего 4.
-Правильно. Сколько белок останется без орехов
Дети: Одна.
-Чего больше, а чего меньше?
Дети: Белок больше, орехов меньше
-На сколько белок больше, чем орехов?
Дети: На один.
-На дереве 4 ореха, а если я добавлю еще один орешек. Сколько их станет?
Дети: 5
-Сколько теперь белок и орехов?
Дети: Поровну.
-Из каких чисел состоит число 5?
Дети: Из числа 1 и числа 4.
-Молодцы.
-Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
-Напомните, чем мы занимались на занятии?
Дети: Считали до 4 и до 5, работали с фигурами и цифрами, познакомились с
новой цифрой – цифрой 5