Напоминание

Ментальная арифметика


Автор: Иванова Екатерина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Диринская СОШ"АГРО" им.И.Е. Федосеева-Доосо"
Населённый пункт: с.Дирин, Чурапчинский улус,РС(Я)
Наименование материала: образовательный проект
Тема: Ментальная арифметика
Раздел: начальное образование





Назад




Дата по

плану

Фактичес.

дата

Тема

Содержание

Материалы

19.09

Структура абака и действие на нем

Необходимость и эффективность

абака

Структура абака и действие на нём

Знакомство с цифрами 1-9

Сложение и вычитание в пределах 9

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

Абак счеты

Книга с диктантами

Материалы для мозгового

штурма

Book 1

26.09

Сложение и вычитание в пределах четырех

3.10

Знакомтсво с особой цифрой 5

10.10

Знакомство с цифрами 6 и 7

17.10

Знакомство с цифрами 8 и 9

24.10

Проверочная работа

Повторение и закрепление

изученного

14.11

+/- от 10 до 90

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

Сложение и вычитание от 10 до 99

21.11

+/- от 11 до 99

28.11

Формула 5. Сложение и вычитание числа 1

Сложение и вычитание в пределах

четырех

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

05.12

Формула 5. Сложение и вычитание числа 2

12.12

Формула 5. Сложение и вычитание числа 3

19.12

Формула 5. Сложение и вычитание числа 4

26.12

Формула 5. Сложение чисел от 1 до 5

Сложение и вычитание чисел от 1

до 5

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

16.01

Формула 5. Сложение чисел от 1 до 5

23.01

Формула 5. Сложение и вычитание от 1 до 5

30.01

Формула 5. Сложение и вычитание от 1 до 5

06.02

Состав числа 5

Состав числа 5

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

13.02

Состав числа 5

20.02

Состав числа 5

27.02

Формула 10. Сложение числа 1

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

ДЧ 10 при сложении (1,2,3)

Абак счеты

Книга с диктантами

Материалы для мозгового

штурма

Book 2

06.03

Формула 10. Сложение числа 2

13.03

Формула 10. Сложение числа 3

20.03

Формула 10. Сложение числа 4

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

ДЧ 10 при сложении (4,5,6)

03.04

Формула 10. Сложение числа 5

10.04

Формула 10. Сложение числа 6

17.04

Формула 10. Сложение числа 7

Диктант, устный счет.

Тренировка мозга

ДЧ 10 при сложении (7,8,9)

24.04

Формула 10. Сложение числа 8

08.05

Формула 10. Сложение числа 9

15.05

Сложение и вычитание чисел от 1 до 5

Повторение изученного

22.05

Проверочная работа

Повторение и закрепление

изученного

Данное пособие представляет собой календарное планирование по курсу ментальной арифметики и ориентировано на педагогов,

работающих с учебным комплектом ANZAN «Ментальная арифметика» для младших школьников.

О курсе ментальная арифметика

Что такое арифметика, знает каждый. Но что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития

умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала

ребенка. Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают

нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится

простым и понятным.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки,

приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное

влияние на успешное будущее вашего ребенка. На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В

дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Данные международных исследований свидетельствуют

о пользе ментальной арифметики.

Так, университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. (Lynn R., Irwing P.

(2008) Effect of Abakus trainig on the intelligence of Sudanese children. // Personality and Individual Differences. November 2008, Pages 694–696). В

результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае (Min-Sheng Chen, Chang-Tzu Wang. Effect of mental

abacus

training

on

working

memory

for

children.

//

Journal

of

the

Chinese

Institute

of

Industrial

Engineers

09/2011;

28(6):

450-

457), зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.

Таким образом, ментальная арифметика способствует:

- развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

- развитию уверенности в собственных силах;

- улучшению внимательности и концентрации;

- развитию способностей к изучению иностранных языков.

Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике являются включение видеоматериалов и интеллектуальных игр,

развивающих внимательность и творческие способности, а также групповых и индивидуальных упражнений, направленных на полноценную

работу правого и левого полушарий мозга.

Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития. Желаем успехов!

Положительные подкрепления

Старайтесь замечать любые положительные изменения в ходе уроков, хвалите ученика даже за малый успех. Тем самым мы

подкрепляем это действие (положительное подкрепление), старайтесь избегать замечаний, этим вы наоборот способствуете сохранению

данного

действия

(отрицательное

подкрепление). Похвала

успеха

это

намного

более

сильный

стимул

по

сравнению

с

критикой.

(продолжение следует, это только начало)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Диринская средняя общеобразовательная школа «АГРО» им. И.Е. Федосеева – Доосо»

« Принято» МО нач.классов: « Согласовано» зам. директора по УР: « Утверждено» директор ОУ:

_____________/ Платонова А.И./ ________________ /Поисеева С.Н./ _____________ / Игнатьев М.С./

«___» ________________ 2017г. «___» _________________ 2017г. «___» ________________ 2017 г.

Рабочая учебная программа

«Ментальная арифметика»

Учитель: Иванова Е.В.

Распределение количества часов:

Класс

По плану в неделю

По плану в год

1-е полугодие

2-е полугодие

4

1ч.

30 ч.

13 ч.

17 ч.



В раздел образования