Автор: Иванова Екатерина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Диринская СОШ"АГРО" им.И.Е. Федосеева-Доосо"
Населённый пункт: с.Дирин, Чурапчинский улус,РС(Я)
Наименование материала: образовательный проект
Тема: Ментальная арифметика
Раздел: начальное образование
Дата по
плану
Фактичес.
дата
Тема
Содержание
Материалы
19.09
Структура абака и действие на нем
Необходимость и эффективность
абака
Структура абака и действие на нём
Знакомство с цифрами 1-9
Сложение и вычитание в пределах 9
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
Абак счеты
Книга с диктантами
Материалы для мозгового
штурма
Book 1
26.09
Сложение и вычитание в пределах четырех
3.10
Знакомтсво с особой цифрой 5
10.10
Знакомство с цифрами 6 и 7
17.10
Знакомство с цифрами 8 и 9
24.10
Проверочная работа
Повторение и закрепление
изученного
14.11
+/- от 10 до 90
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
Сложение и вычитание от 10 до 99
21.11
+/- от 11 до 99
28.11
Формула 5. Сложение и вычитание числа 1
Сложение и вычитание в пределах
четырех
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
05.12
Формула 5. Сложение и вычитание числа 2
12.12
Формула 5. Сложение и вычитание числа 3
19.12
Формула 5. Сложение и вычитание числа 4
26.12
Формула 5. Сложение чисел от 1 до 5
Сложение и вычитание чисел от 1
до 5
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
16.01
Формула 5. Сложение чисел от 1 до 5
23.01
Формула 5. Сложение и вычитание от 1 до 5
30.01
Формула 5. Сложение и вычитание от 1 до 5
06.02
Состав числа 5
Состав числа 5
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
13.02
Состав числа 5
20.02
Состав числа 5
27.02
Формула 10. Сложение числа 1
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
ДЧ 10 при сложении (1,2,3)
Абак счеты
Книга с диктантами
Материалы для мозгового
штурма
Book 2
06.03
Формула 10. Сложение числа 2
13.03
Формула 10. Сложение числа 3
20.03
Формула 10. Сложение числа 4
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
ДЧ 10 при сложении (4,5,6)
03.04
Формула 10. Сложение числа 5
10.04
Формула 10. Сложение числа 6
17.04
Формула 10. Сложение числа 7
Диктант, устный счет.
Тренировка мозга
ДЧ 10 при сложении (7,8,9)
24.04
Формула 10. Сложение числа 8
08.05
Формула 10. Сложение числа 9
15.05
Сложение и вычитание чисел от 1 до 5
Повторение изученного
22.05
Проверочная работа
Повторение и закрепление
изученного
Данное пособие представляет собой календарное планирование по курсу ментальной арифметики и ориентировано на педагогов,
работающих с учебным комплектом ANZAN «Ментальная арифметика» для младших школьников.
О курсе ментальная арифметика
Что такое арифметика, знает каждый. Но что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития
умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала
ребенка. Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают
нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится
простым и понятным.
Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки,
приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное
влияние на успешное будущее вашего ребенка. На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В
дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса. Данные международных исследований свидетельствуют
о пользе ментальной арифметики.
Так, университеты Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет. (Lynn R., Irwing P.
(2008) Effect of Abakus trainig on the intelligence of Sudanese children. // Personality and Individual Differences. November 2008, Pages 694–696). В
результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам.
Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае (Min-Sheng Chen, Chang-Tzu Wang. Effect of mental
abacus
training
on
working
memory
for
children.
//
Journal
of
the
Chinese
Institute
of
Industrial
Engineers
09/2011;
28(6):
450-
457), зафиксировало значительное улучшение визуальной памяти участников.
Таким образом, ментальная арифметика способствует:
- развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;
- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;
- развитию уверенности в собственных силах;
- улучшению внимательности и концентрации;
- развитию способностей к изучению иностранных языков.
Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике являются включение видеоматериалов и интеллектуальных игр,
развивающих внимательность и творческие способности, а также групповых и индивидуальных упражнений, направленных на полноценную
работу правого и левого полушарий мозга.
Развитые интеллектуальные способности детей являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития. Желаем успехов!
Положительные подкрепления
Старайтесь замечать любые положительные изменения в ходе уроков, хвалите ученика даже за малый успех. Тем самым мы
подкрепляем это действие (положительное подкрепление), старайтесь избегать замечаний, этим вы наоборот способствуете сохранению
данного
действия
(отрицательное
подкрепление). Похвала
успеха
–
это
намного
более
сильный
стимул
по
сравнению
с
критикой.
(продолжение следует, это только начало)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Диринская средняя общеобразовательная школа «АГРО» им. И.Е. Федосеева – Доосо»
« Принято» МО нач.классов: « Согласовано» зам. директора по УР: « Утверждено» директор ОУ:
_____________/ Платонова А.И./ ________________ /Поисеева С.Н./ _____________ / Игнатьев М.С./
«___» ________________ 2017г. «___» _________________ 2017г. «___» ________________ 2017 г.
Рабочая учебная программа
«Ментальная арифметика»
Учитель: Иванова Е.В.
Распределение количества часов:
Класс
По плану в неделю
По плану в год
1-е полугодие
2-е полугодие
4
1ч.
30 ч.
13 ч.
17 ч.