Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников направленное на единство народов мира.


Автор: Белокрылова Анна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №14 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Город Балей, Забайкальский край
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников направленное на единство народов мира.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Патриотическое воспитание дошкольников в семье, направленное на

единство народов мира»

Новый год празднуют во всех странах мира, и каждый народ имеет свои

обычаи. Но несмотря на разнообразие , все традиции созданы для того, чтобы

объединить людей и семьи, приносить чудо в обычную повседневную жизнь.

Исторически сложилось так, что наша Родина Россия – это

многонациональная страна. На ее территории проживает множество народов,

каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции.

Народы России живут в единстве не одно столетие и от того, насколько

мы сможем привить нашим детям уважение к своему народу и к народам его

населяющим, будет зависеть, сможет ли наша страна и в дальнейшем

счастливо жить и развиваться. Ведь история, культура, обычаи, обряды и

праздники

даже

самого

малочисленного

народа

это

часть

общечеловеческой культуры. Знание культурных традиций других народов

помогает людям лучше узнать и главное – понять друг друга.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде,

«впитывая

с

молоком

матери»

культуру,

ценности

и

нравственные

ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится

представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства

гордости за свое национальное “Я”, но и знакомить его с культурными

традициями других народов, формировать благожелательного отношения к

людям других национальностей, чувство уважения друг к другу. Отношение

к человеку другой национальности начинает формироваться у детей

примерно с четырех лет, когда они узнают о многонациональном населении

нашей планеты. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей

не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать

вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем

большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова).

В дошкольном возрасте происходит формирование у детей навыков

уважительного

и

доброжелательного

отношения

к

людям.

Основы

толерантности закладываются у дошкольников в процессе организации

образовательной деятельности, знакомство с культурой людей разных

национальностей происходит в процессе ознакомления детей со сказками

разных народов, подвижных игр, во время досугов, в самостоятельной

игровой деятельности.

Но

нельзя

недооценивать

значение

семьи

в

формировании

толерантного сознания и поведения ребенка. Атмосфера отношений в семье,

стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми,

существенно влияют на формирование у ребенка терпимости и уважения к

людям.

Эмоциональная

отзывчивость

у

дошкольников

начинается

формироваться еще в семье, когда рождается культура чувств, развиваются

восприимчивость, открытость, доверчивость ребенка, подражательность,

социальная ориентация на точку зрения другого человека, способность

ориентироваться в некоторых явлениях общественной жизни, отсутствие

этнических стереотипов в семье - все это позволяет формировать этику

общения дошкольников с людьми разных национальностей.

В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения, и

мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные

качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями

как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается в

определенной семье. Семья – это первый коллектив, в котором у маленького

ребенка начинают формироваться основы нравственности.

Знакомство детей с народами разных стран происходит через чтение

художественной литературы (народные песенки, потешки, стихи, сказки,

знакомство с животными разных стран, предметами быта (обувь, одежда,

игрушки, мебель, растениями). Читайте детям сказки. Сказки разных народов

доступны пониманию детей, они пробуждают у них интерес к быту, труду и

искусству людей разных национальностей. Вместе с симпатией, любовью к

героям сказок у ребят пробуждается уважение к народу, их создавшему.

Сказка оказывает значительную помощь в пробуждении интереса к людям

той или иной национальности, их творчеству, как бы подготавливает ребенка

к усвоению более сложных знаний о народе. Важно, чтобы в ней

присутствовали слова, принадлежащие народу, создавшему сказку. Это

позволяет

в

большей

степени

почувствовать

национальный

колорит

художественного произведения, способствует возникновению интереса к

языку людей другой национальности.

Уважаемые родители, наша общая цель укрепить чувства единства и

уважения к культурному наследию всех народов! Наша страна - огромная

семья, где каждый народ вносит свой неповторимый вклад в общее богатство

культуры и традиций! Присоединяйтесь к нам в 2026 году и вместе проведем

Год единства народов России!



В раздел образования