Напоминание

«Кейс-метод на уроках английского языка: как вовлечь школьников в реальное общение»


Автор: Егорова Ольга Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: «Кейс-метод на уроках английского языка: как вовлечь школьников в реальное общение»
Раздел: среднее образование





Назад




Кейс-метод на уроках английского языка: как вовлечь

школьников в реальное общение

На уроках английского языка одна из главных задач — научить

школьников использовать язык в реальных ситуациях, а не только выполнять

упражнения. Именно здесь эффективно работает кейс-метод.

Кейс-метод — это обсуждение жизненной ситуации, в которой учащиеся думают,

говорят и принимают решения на английском языке.

🔹

Мини-кейс (30–40 секунд)

Уровень: 6–7 класс

Your class is planning a school trip to London. You have money only for ONE activity.

Options: a museum, a football match, a sightseeing tour.

Задание учащимся (работа в группах):

Choose one activity.

Give 2 reasons for your choice.

Be ready to present your decision.

Даже слабые ученики включаются, потому что нет неправильного ответа, а язык

используется как средство общения.

🔹

Что развивает кейс-метод на английском языке

говорение и аудирование,

умение аргументировать мнение,

лексико-грамматические навыки в контексте,

командную работу и уверенность в себе.

🔹

Типичные ошибки учителя

1.

Слишком сложный кейс — ученики начинают молчать.

2.

Отсутствие языковой опоры (слов, фраз, моделей).

3.

Исправление каждой ошибки во время речи, что снижает мотивацию.

🔹

Как избежать ошибок

Адаптируйте кейс под уровень языка,

давайте полезные фразы:

I think…, In my opinion…, We choose… because…

исправляйте ошибки после выступления, а не во время.

Вывод: кейс-метод превращает урок английского языка в пространство реального

общения, где язык используется по назначению — чтобы договариваться,

обсуждать и принимать решения.

кейсов на четверть (8–9 недель)

Ниже — пример системы кейсов, которые можно встроить в уроки английского

языка 1 раз в неделю (5–10 минут на уроке).

🟢 2–4 КЛАСС

1 Food

Our Class Party

2 Toys

Choose a birthday present

3 Animals Best pet for a child

4 School

Best school break activity

5 Seasons

Best season for games

6 Clothes

What to wear to a party

7 Hobbies Best hobby for our class

8 Revision Plan a perfect school day

🔹

Формат: выбор + 1–2 причины

🔹

Результат: короткое устное высказывание от группы

🔵

8–11 КЛАСС (в т.ч. подготовка к ОГЭ/ЕГЭ)

1 School life

School uniform: yes or no?

2 Technology

Smartphones at school

3 Free time

Best way to spend weekends

4 Environment How can our school be greener?

5 Social media Is social media more harmful or useful?

6 Future plans

Gap year: good or bad idea?

7 Health

Sport or gym: what is better for teens?

8 Revision

Improving school life: students’ ideas

🔹

Формат: аргументы + контраргумент

🔹

Результат: мини-монолог / групповое выступление

Методический эффект

🧠

регулярное развитие говорения,

естественная подготовка к устной части ОГЭ/ЕГЭ,

рост мотивации даже у слабых учеников,

формирование навыков 21 века (коммуникация, критическое мышление).

CASE METHOD IN ENGLISH LESSONS

Printable Case Cards for Group Work

CASE 1: PRIMARY SCHOOL (Grades 2–4)

Card 1 – Situation

Your class wants to have a class party. You can choose ONLY ONE idea.

Card 2 – Options

• Pizza party

• Games party

• Movie party

Card 3 – Task

Work in a group. Choose one option and give 2 reasons.

Card 4 – Useful English

We choose…

We like…

It is fun.

It is tasty.

We can play / watch / eat.

Card 5 – Result

One pupil speaks for the group.

CASE 2: HIGH SCHOOL (Grades 8–11)

Card 1 – Situation

Your school is thinking about school uniform. Students have different opinions.

Card 2 – Roles

Group A — FOR school uniform

Group B — AGAINST school uniform

Card 3 – Task

Decide your position. Prepare 3 arguments and 1 counterargument.

Card 4 – Useful English

In our opinion…

We believe that…

One advantage is…

However…

To sum up…

Card 5 – Result

Short group presentation (1 minute)

UNIVERSAL CASE TEMPLATE

Situation

Short, clear, real-life situation.

Problem / Choice

What must be decided or discussed.

Task

Discuss, decide, give reasons.

Useful English

5–7 phrases according to students’ level.

Result

Group decision + short presentation



В раздел образования