Напоминание

Квест-урок "Древние люди"


Автор: Лютых Вера Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-урок "Древние люди"
Раздел: среднее образование





Назад




Квест-урок по истории Древнего мира «Первобытные

земледельцы и скотоводы».

Цель: Обобщение и применение знаний, полученных в ходе изучения

главы «Жизнь первобытных людей».

Задачи:

- научить применять полученные знания;

- научить взаимодействовать в группе;

- развить критическое мышление;

- раскрыть творческий потенциал.

Оборудование:

Карточки с описанием роли и заданием, правила.

Ход урока:

1.Организационный этап: Учащиеся заранее делятся на группы по 10

человек и занимают места соответственно. Учащимся произвольно

раздаются карточки с ролями и заданиями ( для каждой группы

подготовлено 10 карточек). Учащиеся знакомятся с содержанием

карточек и получают следующую инструкцию:

« Представьте, что мы с вами смогли переместиться во времени на

многие тысячелетия назад и оказались в членами одного из древних

племен. У каждого из вас есть карточка, на которой написано, какую

именно роль вы будете играть в этом племени и какое задание вам

предстоит выполнить. Вы должны постараться как можно лучше

вжиться в эту роль, используя те знания, что мы получили на наших

уроках. Задание можно выполнить только, общаясь с другими членами

племени. Ваша задача на этот урок решить все задания племени,

которые записаны у каждого из вас на карточках. На доске запсианы

правила поведения во время урока. За несоблюдение правил группа

будет оштрафована. Соберитесь с мыслями, продумайте свои действия

и приступайте.»

2. Основной этап: На этом этапе дети общаются в группах и пытаются

решить свои задачи. Учитель наблюдает за группами, не допускает

возникновения конфликтов, по мере необходимости направляет

обсуждение в правильное русло.

3. Заключительный этап: На заключительном этапе учитель

спрашивает, удалось ли группе решить все поставленные задачи. Если

задачи решить удалось, дети могут поделиться тем, каким способом

они этого достигли. Если что-то не удалось, дети стараются

проанализировать, что и почему у них не получилось, что бы в

перспективе подобное можно было не допустить или исправить.

После того, как все группы высказались по заданиям, учитель

проводит рефлексию: - Что понравилось и не понравилось и почему?

- Чему научились и что узнали на этом уроке?

Карточки и правила прилагаются.

Основные правила:

1.В игре побеждает то племя,

которое быстрее и качественнее

выполнит все задачи.

2.Решение задач достигается в ходе

РАЗГОВОРА!!!

3.Чтобы услышать, достаточно

слушать! Говорим ТИХО!!! За

создание шума с племени будут

сниматься очки!

Племя № 1.

Ты – вождь.

Ты стал вождем после своего отца вождя. Ты имеешь большой и

богатый дом. У тебя есть рабы из числа пленных другого племени.

Твоя задача:

Собрать воинов и пойти войной на соседнее племя. Продумать

стратегию предстоящего похода.

Подсказка:

Для успешного похода ты должен собрать всех своих земледельцев и

скотоводов, поэтому ты не сможешь совершить поход прежде, чем они

разрешат свои проблемы.

Племя № 1.

Ты – старейшина племени.

Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал

решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком

в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие

владения.

Твоя задача:

Разрешать споры между соплеменниками.

Подсказка:

Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,

следует выслушать всех участников конфликта.

Племя № 1

Ты – земледелец 1.

Из тебя вышел не очень хороший скотовод, но отличный земледелец.

Тебе досталась плодородная земля, на которой ты выращиваешь

ячмень и пшеницу. Но ты имеешь конфликт с соседями из-за воды для

полива, т.к. им приходится брать воду из пруда, выкопанного твоей

семьей. Близость болот не позволяет им выкопать свой пруд.

Твоя задача:

Решить конфликт с соседями.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 1

Ты земледелец 2.

Ты владеешь не очень большими землями. Выращиваешь зерновые и

овощные культуры. Близость твоих владений к болотам не позволяет

тебе выкопать собственный пруд для полива и тебе приходится каждый

раз обращаться за водой к соседям, которым это не очень нравится.

Конфликт нарастает.

Твоя задача:

Решить конфликт с соседями.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 1.

Ты – старейшина племени.

Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал

решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком

в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие

владения.

Твоя задача:

Разрешать споры между соплеменниками.

Подсказка:

Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,

следует выслушать всех участников конфликта.

Племя № 1.

Ты – скотовод 1.

Ты разводишь свиней и овец. У тебя довольно большое стадо. Но на

днях ты обнаружил, что из твоего стада пропало несколько овец. Ты

подозреваешь двоих своих соседей в краже.

Твоя задача:

Найти и вернуть своих овец.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 1.

Ты – скотовод 2.

Ты разводишь коров и овец. У тебя не очень большое стадо. Но на днях

ты обнаружил, что к твоему стаду прибилось несколько овец. Ты

решил, что это отличный шанс увеличить свое стадо и никому не

сказал о происшествии. Однако твой сосед подозревает тебя в краже

своих овец.

Твоя задача:

Решить конфликт с овцами, сохранив своё стадо, включая

прибившихся овец.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 1.

Ты – скотовод 3.

Ты разводишь коз и овец. У тебя довольно большое стадо. Недавно ты

выменял у одного из соседей еще несколько овец для выведения новой

породы. Но другой твой сосед обвиняет тебя в краже его овец.

Твоя задача:

Доказать свою невиновность.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя №1.

Ты – ремесленник.

Ты много учился и стал лучшим ремесленником племени. Ты делаешь

медные орудия труда, украшения из серебра и золота, работаешь с

глинной.

Твоя задача:

Создать и преподнести вождю идола бога войны, прежде, чем он со

своими войнами отправится на соседнее племя. Убеди вождя и жреца,

что именно этот идол должен быть использован для колдовского

обряда перед военным походом.

Подсказка:

Изобрази идол на бумаге. Подумай, какие качества он должен в себе

отражать.

Племя № 1.

Ты – жрец.

Ты проводишь колдовские обряды. Ты умеешь обращаться к духам,

проводишь жертвоприношения.

Твоя задача:

Провести колдовской обряд, чтобы задобрить духа войны для

предстоящего похода.

Подсказка:

Продумай обряд, что он будет в себе содержать ( молитву, ритуальный

танец, жертвоприношение). Продумай детали.

Племя № 2.

Ты – вождь.

Ты стал вождем после своего отца вождя. Ты имеешь большой и

богатый дом. У тебя есть рабы из числа пленных другого племени.

Твоя задача:

Собрать воинов и пойти войной на соседнее племя. Продумать

стратегию предстоящего похода.

Подсказка:

Для успешного похода ты должен собрать всех своих земледельцев и

скотоводов, поэтому ты не сможешь совершить поход прежде, чем они

разрешат свои проблемы.

Племя № 2.

Ты – старейшина племени.

Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал

решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком

в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие

владения.

Твоя задача:

Разрешать споры между соплеменниками.

Подсказка:

Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,

следует выслушать всех участников конфликта.

Племя № 2.

Ты – земледелец 1.

Из тебя вышел не очень хороший скотовод, но отличный земледелец.

Тебе досталась плодородная земля, на которой ты выращиваешь

ячмень и пшеницу. Но ты имеешь конфликт с соседями из-за воды для

полива, т.к. им приходится брать воду из пруда, выкопанного твоей

семьей. Близость болот не позволяет им выкопать свой пруд.

Твоя задача:

Решить конфликт с соседями.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 2.

Ты земледелец 2.

Ты владеешь не очень большими землями. Выращиваешь зерновые и

овощные культуры. Близость твоих владений к болотам не позволяет

тебе выкопать собственный пруд для полива и тебе приходится каждый

раз обращаться за водой к соседям, которым это не очень нравится.

Конфликт нарастает.

Твоя задача:

Решить конфликт с соседями.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 2.

Ты – старейшина племени.

Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал

решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком

в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие

владения.

Твоя задача:

Разрешать споры между соплеменниками.

Подсказка:

Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,

следует выслушать всех участников конфликта.

Племя № 2.

Ты – скотовод 1.

Ты разводишь свиней и овец. У тебя довольно большое стадо. Но на

днях ты обнаружил, что из твоего стада пропало несколько овец. Ты

подозреваешь двоих своих соседей в краже.

Твоя задача:

Найти и вернуть своих овец.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 2.

Ты – скотовод 2.

Ты разводишь коров и овец. У тебя не очень большое стадо. Но на днях

ты обнаружил, что к твоему стаду прибилось несколько овец. Ты

решил, что это отличный шанс увеличить свое стадо и никому не

сказал о происшествии. Однако твой сосед подозревает тебя в краже

своих овец.

Твоя задача:

Решить конфликт с овцами, сохранив своё стадо, включая

прибившихся овец.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 2.

Ты – скотовод 3.

Ты разводишь коз и овец. У тебя довольно большое стадо. Недавно ты

выменял у одного из соседей еще несколько овец для выведения новой

породы. Но другой твой сосед обвиняет тебя в краже его овец.

Твоя задача:

Доказать свою невиновность.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 2.

Ты – ремесленник.

Ты много учился и стал лучшим ремесленником племени. Ты делаешь

медные орудия труда, украшения из серебра и золота, работаешь с

глинной.

Твоя задача:

Создать и преподнести вождю идола бога войны, прежде, чем он со

своими войнами отправится на соседнее племя. Убеди вождя и жреца,

что именно этот идол должен быть использован для колдовского

обряда перед военным походом.

Подсказка:

Изобрази идол на бумаге. Подумай, какие качества он должен в себе

отражать.

Племя № 2.

Ты – жрец.

Ты проводишь колдовские обряды. Ты умеешь обращаться к духам,

проводишь жертвоприношения.

Твоя задача:

Провести колдовской обряд, чтобы задобрить духа войны для

предстоящего похода.

Подсказка:

Продумай обряд, что он будет в себе содержать ( молитву, ритуальный

танец, жертвоприношение). Продумай детали.

Племя № 3.

Ты – вождь.

Ты стал вождем после своего отца вождя. Ты имеешь большой и

богатый дом. У тебя есть рабы из числа пленных другого племени.

Твоя задача:

Собрать воинов и пойти войной на соседнее племя. Продумать

стратегию предстоящего похода.

Подсказка:

Для успешного похода ты должен собрать всех своих земледельцев и

скотоводов, поэтому ты не сможешь совершить поход прежде, чем они

разрешат свои проблемы.

Племя № 3.

Ты – старейшина племени.

Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал

решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком

в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие

владения.

Твоя задача:

Разрешать споры между соплеменниками.

Подсказка:

Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,

следует выслушать всех участников конфликта.

Племя № 3.

Ты – земледелец 1.

Из тебя вышел не очень хороший скотовод, но отличный земледелец.

Тебе досталась плодородная земля, на которой ты выращиваешь

ячмень и пшеницу. Но ты имеешь конфликт с соседями из-за воды для

полива, т.к. им приходится брать воду из пруда, выкопанного твоей

семьей. Близость болот не позволяет им выкопать свой пруд.

Твоя задача:

Решить конфликт с соседями.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 3.

Ты земледелец 2.

Ты владеешь не очень большими землями. Выращиваешь зерновые и

овощные культуры. Близость твоих владений к болотам не позволяет

тебе выкопать собственный пруд для полива и тебе приходится каждый

раз обращаться за водой к соседям, которым это не очень нравится.

Конфликт нарастает.

Твоя задача:

Решить конфликт с соседями.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 3.

Ты – старейшина племени.

Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал

решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком

в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие

владения.

Твоя задача:

Разрешать споры между соплеменниками.

Подсказка:

Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,

следует выслушать всех участников конфликта.

Племя № 3.

Ты – скотовод 1.

Ты разводишь свиней и овец. У тебя довольно большое стадо. Но на

днях ты обнаружил, что из твоего стада пропало несколько овец. Ты

подозреваешь двоих своих соседей в краже.

Твоя задача:

Найти и вернуть своих овец.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 3.

Ты – скотовод 2.

Ты разводишь коров и овец. У тебя не очень большое стадо. Но на днях

ты обнаружил, что к твоему стаду прибилось несколько овец. Ты

решил, что это отличный шанс увеличить свое стадо и никому не

сказал о происшествии. Однако твой сосед подозревает тебя в краже

своих овец.

Твоя задача:

Решить конфликт с овцами, сохранив своё стадо, включая

прибившихся овец.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя № 3.

Ты – скотовод 3.

Ты разводишь коз и овец. У тебя довольно большое стадо. Недавно ты

выменял у одного из соседей еще несколько овец для выведения новой

породы. Но другой твой сосед обвиняет тебя в краже его овец.

Твоя задача:

Доказать свою невиновность.

Подсказка:

Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к

старейшинам.

Племя №3.

Ты – ремесленник.

Ты много учился и стал лучшим ремесленником племени. Ты делаешь

медные орудия труда, украшения из серебра и золота, работаешь с

глинной.

Твоя задача:

Создать и преподнести вождю идола бога войны, прежде, чем он со

своими войнами отправится на соседнее племя. Убеди вождя и жреца,

что именно этот идол должен быть использован для колдовского

обряда перед военным походом.

Подсказка:

Изобрази идол на бумаге. Подумай, какие качества он должен в себе

отражать.

Племя № 3.

Ты – жрец.

Ты проводишь колдовские обряды. Ты умеешь обращаться к духам,

проводишь жертвоприношения.

Твоя задача:

Провести колдовской обряд, чтобы задобрить духа войны для

предстоящего похода.

Подсказка:

Продумай обряд, что он будет в себе содержать ( молитву, ритуальный

танец, жертвоприношение). Продумай детали.



В раздел образования