Автор: Лютых Вера Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-урок "Древние люди"
Раздел: среднее образование
Квест-урок по истории Древнего мира «Первобытные
земледельцы и скотоводы».
Цель: Обобщение и применение знаний, полученных в ходе изучения
главы «Жизнь первобытных людей».
Задачи:
- научить применять полученные знания;
- научить взаимодействовать в группе;
- развить критическое мышление;
- раскрыть творческий потенциал.
Оборудование:
Карточки с описанием роли и заданием, правила.
Ход урока:
1.Организационный этап: Учащиеся заранее делятся на группы по 10
человек и занимают места соответственно. Учащимся произвольно
раздаются карточки с ролями и заданиями ( для каждой группы
подготовлено 10 карточек). Учащиеся знакомятся с содержанием
карточек и получают следующую инструкцию:
« Представьте, что мы с вами смогли переместиться во времени на
многие тысячелетия назад и оказались в членами одного из древних
племен. У каждого из вас есть карточка, на которой написано, какую
именно роль вы будете играть в этом племени и какое задание вам
предстоит выполнить. Вы должны постараться как можно лучше
вжиться в эту роль, используя те знания, что мы получили на наших
уроках. Задание можно выполнить только, общаясь с другими членами
племени. Ваша задача на этот урок решить все задания племени,
которые записаны у каждого из вас на карточках. На доске запсианы
правила поведения во время урока. За несоблюдение правил группа
будет оштрафована. Соберитесь с мыслями, продумайте свои действия
и приступайте.»
2. Основной этап: На этом этапе дети общаются в группах и пытаются
решить свои задачи. Учитель наблюдает за группами, не допускает
возникновения конфликтов, по мере необходимости направляет
обсуждение в правильное русло.
3. Заключительный этап: На заключительном этапе учитель
спрашивает, удалось ли группе решить все поставленные задачи. Если
задачи решить удалось, дети могут поделиться тем, каким способом
они этого достигли. Если что-то не удалось, дети стараются
проанализировать, что и почему у них не получилось, что бы в
перспективе подобное можно было не допустить или исправить.
После того, как все группы высказались по заданиям, учитель
проводит рефлексию: - Что понравилось и не понравилось и почему?
- Чему научились и что узнали на этом уроке?
Карточки и правила прилагаются.
Основные правила:
1.В игре побеждает то племя,
которое быстрее и качественнее
выполнит все задачи.
2.Решение задач достигается в ходе
РАЗГОВОРА!!!
3.Чтобы услышать, достаточно
слушать! Говорим ТИХО!!! За
создание шума с племени будут
сниматься очки!
Племя № 1.
Ты – вождь.
Ты стал вождем после своего отца вождя. Ты имеешь большой и
богатый дом. У тебя есть рабы из числа пленных другого племени.
Твоя задача:
Собрать воинов и пойти войной на соседнее племя. Продумать
стратегию предстоящего похода.
Подсказка:
Для успешного похода ты должен собрать всех своих земледельцев и
скотоводов, поэтому ты не сможешь совершить поход прежде, чем они
разрешат свои проблемы.
Племя № 1.
Ты – старейшина племени.
Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал
решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком
в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие
владения.
Твоя задача:
Разрешать споры между соплеменниками.
Подсказка:
Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,
следует выслушать всех участников конфликта.
Племя № 1
Ты – земледелец 1.
Из тебя вышел не очень хороший скотовод, но отличный земледелец.
Тебе досталась плодородная земля, на которой ты выращиваешь
ячмень и пшеницу. Но ты имеешь конфликт с соседями из-за воды для
полива, т.к. им приходится брать воду из пруда, выкопанного твоей
семьей. Близость болот не позволяет им выкопать свой пруд.
Твоя задача:
Решить конфликт с соседями.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 1
Ты земледелец 2.
Ты владеешь не очень большими землями. Выращиваешь зерновые и
овощные культуры. Близость твоих владений к болотам не позволяет
тебе выкопать собственный пруд для полива и тебе приходится каждый
раз обращаться за водой к соседям, которым это не очень нравится.
Конфликт нарастает.
Твоя задача:
Решить конфликт с соседями.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 1.
Ты – старейшина племени.
Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал
решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком
в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие
владения.
Твоя задача:
Разрешать споры между соплеменниками.
Подсказка:
Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,
следует выслушать всех участников конфликта.
Племя № 1.
Ты – скотовод 1.
Ты разводишь свиней и овец. У тебя довольно большое стадо. Но на
днях ты обнаружил, что из твоего стада пропало несколько овец. Ты
подозреваешь двоих своих соседей в краже.
Твоя задача:
Найти и вернуть своих овец.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 1.
Ты – скотовод 2.
Ты разводишь коров и овец. У тебя не очень большое стадо. Но на днях
ты обнаружил, что к твоему стаду прибилось несколько овец. Ты
решил, что это отличный шанс увеличить свое стадо и никому не
сказал о происшествии. Однако твой сосед подозревает тебя в краже
своих овец.
Твоя задача:
Решить конфликт с овцами, сохранив своё стадо, включая
прибившихся овец.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 1.
Ты – скотовод 3.
Ты разводишь коз и овец. У тебя довольно большое стадо. Недавно ты
выменял у одного из соседей еще несколько овец для выведения новой
породы. Но другой твой сосед обвиняет тебя в краже его овец.
Твоя задача:
Доказать свою невиновность.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя №1.
Ты – ремесленник.
Ты много учился и стал лучшим ремесленником племени. Ты делаешь
медные орудия труда, украшения из серебра и золота, работаешь с
глинной.
Твоя задача:
Создать и преподнести вождю идола бога войны, прежде, чем он со
своими войнами отправится на соседнее племя. Убеди вождя и жреца,
что именно этот идол должен быть использован для колдовского
обряда перед военным походом.
Подсказка:
Изобрази идол на бумаге. Подумай, какие качества он должен в себе
отражать.
Племя № 1.
Ты – жрец.
Ты проводишь колдовские обряды. Ты умеешь обращаться к духам,
проводишь жертвоприношения.
Твоя задача:
Провести колдовской обряд, чтобы задобрить духа войны для
предстоящего похода.
Подсказка:
Продумай обряд, что он будет в себе содержать ( молитву, ритуальный
танец, жертвоприношение). Продумай детали.
Племя № 2.
Ты – вождь.
Ты стал вождем после своего отца вождя. Ты имеешь большой и
богатый дом. У тебя есть рабы из числа пленных другого племени.
Твоя задача:
Собрать воинов и пойти войной на соседнее племя. Продумать
стратегию предстоящего похода.
Подсказка:
Для успешного похода ты должен собрать всех своих земледельцев и
скотоводов, поэтому ты не сможешь совершить поход прежде, чем они
разрешат свои проблемы.
Племя № 2.
Ты – старейшина племени.
Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал
решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком
в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие
владения.
Твоя задача:
Разрешать споры между соплеменниками.
Подсказка:
Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,
следует выслушать всех участников конфликта.
Племя № 2.
Ты – земледелец 1.
Из тебя вышел не очень хороший скотовод, но отличный земледелец.
Тебе досталась плодородная земля, на которой ты выращиваешь
ячмень и пшеницу. Но ты имеешь конфликт с соседями из-за воды для
полива, т.к. им приходится брать воду из пруда, выкопанного твоей
семьей. Близость болот не позволяет им выкопать свой пруд.
Твоя задача:
Решить конфликт с соседями.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 2.
Ты земледелец 2.
Ты владеешь не очень большими землями. Выращиваешь зерновые и
овощные культуры. Близость твоих владений к болотам не позволяет
тебе выкопать собственный пруд для полива и тебе приходится каждый
раз обращаться за водой к соседям, которым это не очень нравится.
Конфликт нарастает.
Твоя задача:
Решить конфликт с соседями.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 2.
Ты – старейшина племени.
Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал
решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком
в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие
владения.
Твоя задача:
Разрешать споры между соплеменниками.
Подсказка:
Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,
следует выслушать всех участников конфликта.
Племя № 2.
Ты – скотовод 1.
Ты разводишь свиней и овец. У тебя довольно большое стадо. Но на
днях ты обнаружил, что из твоего стада пропало несколько овец. Ты
подозреваешь двоих своих соседей в краже.
Твоя задача:
Найти и вернуть своих овец.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 2.
Ты – скотовод 2.
Ты разводишь коров и овец. У тебя не очень большое стадо. Но на днях
ты обнаружил, что к твоему стаду прибилось несколько овец. Ты
решил, что это отличный шанс увеличить свое стадо и никому не
сказал о происшествии. Однако твой сосед подозревает тебя в краже
своих овец.
Твоя задача:
Решить конфликт с овцами, сохранив своё стадо, включая
прибившихся овец.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 2.
Ты – скотовод 3.
Ты разводишь коз и овец. У тебя довольно большое стадо. Недавно ты
выменял у одного из соседей еще несколько овец для выведения новой
породы. Но другой твой сосед обвиняет тебя в краже его овец.
Твоя задача:
Доказать свою невиновность.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 2.
Ты – ремесленник.
Ты много учился и стал лучшим ремесленником племени. Ты делаешь
медные орудия труда, украшения из серебра и золота, работаешь с
глинной.
Твоя задача:
Создать и преподнести вождю идола бога войны, прежде, чем он со
своими войнами отправится на соседнее племя. Убеди вождя и жреца,
что именно этот идол должен быть использован для колдовского
обряда перед военным походом.
Подсказка:
Изобрази идол на бумаге. Подумай, какие качества он должен в себе
отражать.
Племя № 2.
Ты – жрец.
Ты проводишь колдовские обряды. Ты умеешь обращаться к духам,
проводишь жертвоприношения.
Твоя задача:
Провести колдовской обряд, чтобы задобрить духа войны для
предстоящего похода.
Подсказка:
Продумай обряд, что он будет в себе содержать ( молитву, ритуальный
танец, жертвоприношение). Продумай детали.
Племя № 3.
Ты – вождь.
Ты стал вождем после своего отца вождя. Ты имеешь большой и
богатый дом. У тебя есть рабы из числа пленных другого племени.
Твоя задача:
Собрать воинов и пойти войной на соседнее племя. Продумать
стратегию предстоящего похода.
Подсказка:
Для успешного похода ты должен собрать всех своих земледельцев и
скотоводов, поэтому ты не сможешь совершить поход прежде, чем они
разрешат свои проблемы.
Племя № 3.
Ты – старейшина племени.
Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал
решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком
в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие
владения.
Твоя задача:
Разрешать споры между соплеменниками.
Подсказка:
Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,
следует выслушать всех участников конфликта.
Племя № 3.
Ты – земледелец 1.
Из тебя вышел не очень хороший скотовод, но отличный земледелец.
Тебе досталась плодородная земля, на которой ты выращиваешь
ячмень и пшеницу. Но ты имеешь конфликт с соседями из-за воды для
полива, т.к. им приходится брать воду из пруда, выкопанного твоей
семьей. Близость болот не позволяет им выкопать свой пруд.
Твоя задача:
Решить конфликт с соседями.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 3.
Ты земледелец 2.
Ты владеешь не очень большими землями. Выращиваешь зерновые и
овощные культуры. Близость твоих владений к болотам не позволяет
тебе выкопать собственный пруд для полива и тебе приходится каждый
раз обращаться за водой к соседям, которым это не очень нравится.
Конфликт нарастает.
Твоя задача:
Решить конфликт с соседями.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 3.
Ты – старейшина племени.
Ты стар и мудр. За твоими плечами знания и опыт. Ты принимал
решение в выборе вождя племени. Ты считаешься знатным человеком
в племени. К твоему мнению прислушиваются. У тебя большие
владения.
Твоя задача:
Разрешать споры между соплеменниками.
Подсказка:
Для того, чтобы успешно разрешить конфликт между соплеменниками,
следует выслушать всех участников конфликта.
Племя № 3.
Ты – скотовод 1.
Ты разводишь свиней и овец. У тебя довольно большое стадо. Но на
днях ты обнаружил, что из твоего стада пропало несколько овец. Ты
подозреваешь двоих своих соседей в краже.
Твоя задача:
Найти и вернуть своих овец.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 3.
Ты – скотовод 2.
Ты разводишь коров и овец. У тебя не очень большое стадо. Но на днях
ты обнаружил, что к твоему стаду прибилось несколько овец. Ты
решил, что это отличный шанс увеличить свое стадо и никому не
сказал о происшествии. Однако твой сосед подозревает тебя в краже
своих овец.
Твоя задача:
Решить конфликт с овцами, сохранив своё стадо, включая
прибившихся овец.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя № 3.
Ты – скотовод 3.
Ты разводишь коз и овец. У тебя довольно большое стадо. Недавно ты
выменял у одного из соседей еще несколько овец для выведения новой
породы. Но другой твой сосед обвиняет тебя в краже его овец.
Твоя задача:
Доказать свою невиновность.
Подсказка:
Для успешного разрешения конфликта следует обратиться к
старейшинам.
Племя №3.
Ты – ремесленник.
Ты много учился и стал лучшим ремесленником племени. Ты делаешь
медные орудия труда, украшения из серебра и золота, работаешь с
глинной.
Твоя задача:
Создать и преподнести вождю идола бога войны, прежде, чем он со
своими войнами отправится на соседнее племя. Убеди вождя и жреца,
что именно этот идол должен быть использован для колдовского
обряда перед военным походом.
Подсказка:
Изобрази идол на бумаге. Подумай, какие качества он должен в себе
отражать.
Племя № 3.
Ты – жрец.
Ты проводишь колдовские обряды. Ты умеешь обращаться к духам,
проводишь жертвоприношения.
Твоя задача:
Провести колдовской обряд, чтобы задобрить духа войны для
предстоящего похода.
Подсказка:
Продумай обряд, что он будет в себе содержать ( молитву, ритуальный
танец, жертвоприношение). Продумай детали.